Знаешь.... если совсем примитивно и плоско рассматривать вариации применения комплектов по части свойств их мидбасов, то как бы да, именно такой условный расклад рисуется. Но мне думается, что не всё так однозначно и категорично в ориентировании этих двух комплектов. По одной лишь причине, что конечный потребитель он очень разный по своим пристрастиям, требованиям, желаниям иметь то или иной характер звучания. От этого задачи/цели применения этих комплектов или каких иных у них весьма разные . Порой просто диву даёшься тому, что хочется им получить в конечном итоге по звучанию системы, т.к. это их желаемое по многим вопросам просто противоречит правилам хорошего тона в нашем понимании, и самое главное, что их таких, обычных, не форумообитаемых , которым поставить в двери что нибудь и всё, очень много .
Ок.
Раз действительно по заявленным ТТХ на сайте бренда радикальные отличия в комплектах имею место быть в только мидбасовых частях комплектов, то с рассмотрения мидбасов и начнём, точнее продолжим тему.
Начнём с железа .
Корзины у обоих стальные, штампованные. Обнаружить в этих комплектах какие либо иные, типа литые из алюминиевого сплава или приличного пластика, согласитесь было бы до предела странным, что означало бы, что производитель просто сошёл с ума .
Т.е. то что имеем в данной реализации, это просто логично, закономерно и естественно, другого просто не может быть.
Магнитная система у обоих одинакова и имеет следующие габ. размеры:
Как видим размеры не ошеломляющие , но они совершенно нормально соизмеряются с обозначенными параметрами номинальной и максимальной мощности, т.е. 50/75 ватт и диаметром звуковой катушки 1".
Клеммники и организация гибкой подводки к катушке.
Клеммник у обоих классический тип - лопатка.
Гибкая подводка так же исполнена по классическому способу. Тут отмечу только момент, что гибкие провода правильного соответствующие заявленной мощности сечения, качественные и нормально отформованы при монтаже по своей геометрии.
С этой стороны динамиков как видим ни каких отличий.
С этой же стороны, на последних трёх фото видно, что диффузоры выполнены их бумаги, не литые целлюлозные, а прессованные, т.е. не тяжёлые и прочные, как раз то, что нужно для не дико мощной магнитной системы....
Бумага, не полипропилен, ни что либо ещё, а бумага, что есть гуд, обнадёживает .
Теперь перевернём девайсы и посмотрим, там еде есть не значительные, но всё же отличия.
На этом фото мидвуфер JB-65Q справа, соответственно мидвуфер JB-165 слева.
Лицевая сторона диффузоров обоих девайсов покрыта полимерным влагозащитным покрытием.
На обоих имеем одной и той же геометрии защитные колпачки.
Верхний подвес у обоих выполнен из вспененного полипеноуретана.
Что собственно опять таки для заявленного бюджета вполне закономерное решение, более дешёвое решение, нежели бы если верхний подвес был бы из резины или её производных.
К слову сказать/заметить, всё имеет свои плюсы и минусы, и если верхний подвес из вспененного полипеноуретана дешевле, то это не значит, что он по всем аспектам хуже резинового .
Да, он менее долговечный, чеи резиновый, но зато он менее подвержен изменениям своих текущих мех. свойств в зависимости от окружающей температуры, т.е. на конечное звучание внешняя температура эксплуатации девайса с таким верхним подвесом влияет меньше.
По габаритным размерам верхний подвес одинаков, по крайней мере радиус огибающей одинаков.
На ощупь, эластичность/упругость/жёсткость тоже одинаковая, т.е. если на ощупь, то верхний подвес не оказывает своими мех. свойствами на формирование отличий в полной добротности динамиков, которую мы имеем в заявленных параметрах Т-С.
Итого внешнее различие между мидвуферами комплектов только лишь в способе приклеивания верхнего подвеса к краю диффузора.
Наверное/возможно имеет какое-то результирующее значение и на что-то в свойствах динамика в зависимости от того как это исполняется, но я не знаю......
Начал я этот пост по сути с вопроса заявленной результирующей добротности, т.е. Qts, на оба мидвуфера и как следствие принципиально разной резонансной их частоты про это, т.е. в этом векторе и продолжим, точнее к этому уже подошли.
Даже если бы и верхний подвес был приклеен у обоих мидвуферов одинаково, и даже если оба мидвуфера не имели на своих маг. системах шильдиков/наклеек, то просто тупо, тактильно, т.е. на ощупь, любой бы без труда определил более упругую подвижную систему на одном из мидвуферов.
Именно он и есть JB-165 , у него и заявлена большая Qts, и высокая Fs.
Подвижная система более упругая, соответственно поэтому и резонансная частота выше.
Т.е. теперь мы как раз и подошли к пониманию того, что принципиально разное в этих двух мидвуферах.....
Верно - ЦШ (центрирующая шайба).
Именно она так значимо меняет результирующие свойства по сути одного и того же по всем остальным составляющим мидвуфера.
С виду ЦШ на обоих мидвуферах совершенно одинаковые, поэтому я и не стал упираться фотографировать ЦШ.
Различна их пропитка ну или степень пропитки, и как следствие различные механические свойства, но это не сфоткать .
Ну и чтоб закончить этот пост про мидвуферы обоих комплектов, давайте ещё раз вернёмся к вопросу для чего же бренд сделал два таких разных комплекта по части мидвуферов.
Сначала я хотел тупо и методично рассмотреть различные варианты/условия построения систем, модификации штатных.
Но решил/понял, что это будет много букфффф и читать мало кто будет.
Поэтому решил, что правильнее не объяснять, а задавать вопросы , тогда будет и интереснее и полезнее.
Итак, заявленная номинальная мощность обоих комплектов 50 ватт и вполне вменяемая чувствительность аж 93 дб.....
Замечательно.....
Что эти параметры нам дают в плане перспектив применения данных комплектов?
Да собственно то, что можем их использовать, как от весьма и весьма "лёгкого" усилителя, так и от встроенных УМ в ГУ и ШГУ.
Так?
Согласны?
Не важно , считаем, что согласны.
Далее, как я понимаю мало у кого возникает вопрос как, где и как использовать комплект JB-65Q по части его ТТХ в части мидвуфера, мол тут всё хорошо и Qts прям почти как по канонам, Fs очень даже не плоха, особенно для мидвуфера из комплекта с такой ценой.
Ок, спорить не буду , т.к. не про него основной спич .
Поэтому сконцентрируемся на комплекте JB-165, про который наверняка уже у многих возникло некоторого рода/уровня брезгливость , мол что за мид с Qts -1.05 и Fs - 116гц, мол это же не мидвуфер, это скорее всего какой то последыш-выкидыш , ну или реально просто гадкий утёнок .
Итак, вопрос по сути будет один, но из него можно вывести ещё массу производных вопросов и соответственно ответов, вплоть применительно даже и к JB-65Q.....
Предметно, вводная по конкретной абстрактной, но ооОчень распространённой ситуации/условий: - штатная система, ШГУ, штатные динамики почти низкодобротные, лёгкие, фильтра отсекающего низ в ШГУ нет, ШГУ имеет встроенную и не отключаемую, и кривую тонкомпенсацию, она же loudness, она же loud по низкочастотному диапазону, т.е. попросту говоря низ искусственно задран, чтоб штатка "басила".
И таков расклад почти во всех штатных системах.......
Что в результате имеем: - вроде как басит, но это не бас, а в подавляющих случаях гудёж, артикуляция баса нет, бас размазан, атаки удара нет, из-за превалирующего акцента на "бас" загаживается и СЧ диапазон, излучаемый тем же мидвуфером, механический перегруз мидвуферов наступает рано, дополняя и без того совсем не айс звучание, пердежём/стуком/хлопаньем диффузоров штатных мидвуферов.
Что делать?
Влезть и исправить/подкорректировать вшитые настройки ШГУ по управлению звучанием, т.е. на уровне сервис режима почти всегда сложно, а порой/зачастую и вовсе не возможно......
Меняем штатные мидвуферы на JB-165.
Что произойдёт с результирующим звучанием?
Так может быть мидвуфер JB-165 в этих раскладах не гадкий утёнок, а та палочка которая может стать и выручалочкой, ну или по крайней мере её частью, при комплексном подходе к решению?
Социальные закладки