Не поленился:
quote: Originally posted by KotMatrs:
Любая эквализация тут же, насмерть корежит фазовую характеристику. Производители мониторов из кожи лезут, чтобы донести до ваших ушей сигнал с неискаженной фазой. (размещают динамики на разных глубинах, уговаривают "упертых" звукотехников не класть мониторы на бок и т.п.).
Если у вас в тракте есть хотя бы обычный регулятор "тембра" (уж не говоря о страшнейшем фазокрутящем девайсе - эквалайзере) - линейной фазовой характеристики вам не получить. и несмотря на то, что с частотной точки зрения может и будет чуть получше (АЧХ поглаже) - нормального паноромирования вам уже не получить.(точнее - не услышать)
Собственно - это один из основных постулатов HiEnd - а. Эквализация в финальном тракте разваливает стереообраз.
Крутите частотку поканально. Делайте с дорожками что хотите. Но в мониторном тракте - должна быть линейка. Если производителем мониторов не предусмотрена конечно кака я нибудь специальная подстройка для выравнивания ФЧХ.
Браво, подписываюсь! Более того, практически невозможно создать одинаковую коррекцию в обоих каналах аналоговым устройством! Как то перед групповым прослушиванием фонограмм на Мелодии инженеры решили отстроить оба монитора (а там не фуфло - Танной "Классик монитор" стояли!) эквалайзерами по белому шуму "в линейку" через микрофон-анализатор. Выставили. Народ сначала слушал классику, ничего. Пошла эстрада. Смотрю (а я был секретарем конкурса и сидел за столиком сбоку)- народ стал головами крутить, как будто хотели муху или комара увидеть Встал в середину, послушал... Мама родная! Полно звуков (хет, ритм-гитары, всякие "колобашки") вышли из базы и возникли где угодно - чуть не сзади! Так на относительно узкополосных сигналах фазовая неравномерность проявляется.
--------------------
Кондрашин
From: Москва
Социальные закладки