Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Изумительно!
Без шуток, иронии и преувеличений.
И вообще, на мой взгляд, эти мидбасы едва ли не лучшие в этом диапазоне частот.
Есть мидбасы, которые играют ещё немного ровнее, чем FJL… Есть мидбасы, которые имеют ещё более оформленный и глубокий бас… Есть мидбасы, которые звучат ещё более натурально…
Но нет мидбасов, которые одновременно совмещают всё это!
Да к тому же ещё и на такой невероятной громкости.
Есть, конечно же, динамики, которые могут если и не "перекричать", то хотя бы тягаться на равных с FJL… Но они либо уже не производятся (к примеру, МасАudio серии Olimpic), либо имеют "домашнее" происхождение, накладывающее определенные ограничения на применение в условиях авто.
Либо вообще – самодельные (точнее основательно переделанные - с особенной пропиткой, другой катушкой, намоткой на ней, и так далее), за основу которых взяты опять же "домашние" исходники…
Да и стоит ли удивляться этому, если FJL специально и сознательно создавались для подобного... И имеют все основания для этого в виде конструктивных особенностей, увеличенной высокотемпературной катушки, материала диффузора и прочего, что дает такой результат.
Да, с более высоким диапазоном частот у этого мидбаса есть определенные особенности воспроизведения (даже не недостатки, так как всё зависит от требований и условий) – "середину" он играет как бы слишком прямолинейно и просто.
Многими это воспринимается как слишком упрощенное звучание, и потому лишенное некоторых привычных нюансов в музыке.
Многими - как сухое и невыразительное, ибо они привыкли к яркому и насыщенному звучанию.
Многими – как слишком грубое, так как, на их взгляд, скрывает некоторые детали и слишком явно очерчивает основу.
Многим не хватает там ещё чего-то, одного им понятного…
А многим, как это ни странно, - нравится подобная прямолинейная подача!
Мол, нет ничего лишнего, затеняющего музыку...
В общем, как я уже и говорил, всё зависит от собственного восприятия, личных требований к звуку и правильности относительно частного "эталона" звучания, сформировавшегося в процессе увлечения музыкой…
Но с этой акустикой можно работать. И совершенно однозначно, что стоит возиться с настройками, инсталляцией и подбором соответствующих ей компонентов.
И не стоит забывать ещё и то, что эти мидбасы, в силу своих конструктивных особенностей, просто физически не могут играть высоко – им нужен либо хороший "среднечастотник" (как в случае "трехполоски"), либо низкоиграющий твитер.
Всё в одном, увы, бывает только в винегрете или шампуне.
Касательно усилителя.
Да, Хеликс в данном случае – помощник слабый. Притом не потому что плохой, а потому что изначально не предназначен для подобной нагрузки – сам производитель проектировал его для "легкой" по импендансу и высокочувствительной акустики.
И потому играть он будет, и, возможно, даже неплохо… Но не громко и без должного контроля на околопредельных уровнях.
Вот, теперь я понял, почему разговор идет о ящиках…
И полностью согласен с подобными выводами. Дело в том, что я и сам экспериментировал с ящичным оформлением этих динамиков, и, можно сказать, добился определенных успехов: перегрузочная возможность, естественно, стала выше, мидбас ещё более выражен, а панч стал - ну просто зубодробильным.
Но! Одновременно с этим ушла глубина и, как бы так выразится… наполнение – мидбас стал каким-то плоским и невыразительным.
Плюс ко всему – появилось явное и не очень приятное на слух бубнение на определенных частотах.
Уже в условиях машины (ящики на пол - под ноги пассажира и водителя, динамики – диффузором вверх) некоторые нюансы такого воспроизведения стали не столь заметны, а некоторые наоборот – немного явнее. Но общая АЧХ однозначно была далека от идеальной или хотя бы относительно ровной – это было очевидно даже без измерительных приборов.
А вот в хорошо (повторюсь, хорошо!) подготовленной двери всё стало намного ровнее, объемнее и, наконец, приятнее на слух.
В общем, как и во всех других подобных случаях, надо слушать самому и исключительно в частных конкретных условиях. И уже исходя из реального результата, делать выводы и предпринимать последующие действия – то ли это будет ЗЯ, то ли ФИ, то ли основательно подготовленная дверь… Благо, параметры этой акустики позволяют экспериментировать с ней вволю.
Решил поднять тему, т.к. нашел у нас в городе этих "зелёных" именно из первых поставок(гриль одевается на корзину).
Вопрос такой, если сравнить мид Fusion FJL-65 и мид DLS R6A, где будет лучше СЧ?
Спрашиваю потому что мид DLS R6A, у меня не поёт!
не знаю как там r6a, но fjl выше 2000гц не хочет петь
Имею ломак, запитанных от Иволги 1004 мостом, 2 канала на один мид. Други, это - НЕЧТО!!! По громкости, давлению - равных им в данном ценовом диапазоне еще не встречал. Присоединюсь к утверждению о необходимости их жесткого крепления - никакие фанерные проставки не помогут, подиумы тоже не дадут требуемого эффекта. Только к усиленному металлу двери. Да и дверь покрыта двумя слоями стандартпластовской бомбы (внешняя и внутренняя стороны). Петли только от этого потихоньку провисают. Снизу порезаны на 65-70 герц, играют без искажений на любом уровне громкости, когда в машине вожу ребека, саб отключаю - особого отличия на небольшой громкости не замечаю. А вот резать выше 4000 - 4500 герц не стал бы, звук перестает нравиться.
По паспорту Иволга работает на 2 ома, в машине живет уже 3 год. Иногда греется, но не сильно. 65-70 - согласен, высоковато, но на вкус и цвет - мне так нравится. Хотя, без искажений, могут играть до 55.
Социальные закладки