Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
в моем случае кикпанели только... Эх, заказал еос оперу 130, а хотел поизвращаться с вархедом и шквалом в паре, т.к. до этого был положительный опыт с AS-P1329K
Что то новенькое из законов физики! Если 18 ватт качнут в нужную сторону, то и назад его остановят те же 18 ватт, назад большей силы не будет, иначе мы получим перпетум мобиля Усилитель 100 ватт к примеру сильнее будет двигать диффузор и сдерживать его обратно будет сильнее, всё происходит в меру своих сил))
Установку динамиков почти закончил-зашумил двери, один дин стоит через деревянную проставку, другой в штатном месте(штатное пришлось подрезать). Через проставку басс получился тверже что ли, напористей. Мощности ГУ (там оказалось 20 ватт)) хватает до уровня чуть больше среднего, дальше помехи и хрипы. По звуку всё замечательно - средние и низкие воспроизводятся шикарно, почти как небольшой саб, в принципе нужна только "высоко играющая" "пищалка". На салон универсала вполне хватает. Не обрезал на 60 Гц ввиду малой мощности усилителя, ограничил по громкости магнитолу, до начала помех. Не могу решить пока, ставить через проставки или все таки сразу на металл, потому что за проставками с обратным конусом этот самый конус упирается в металл двери и перекрывает всю картину (проставки толщиной 9 мм).
Отличные динамики за свои деньги!! Спасибо всем за комментарии и Дедя Федору за обзор!))
вопрос не в том, чтобы качнуть, вопрос в том как остановить летящий по инерции уже дифузор, с немалой массой.
Всем привет. В этот раз тестовые железки необычны и удивительны даже для меня самого.
Как правило, я брал на тесты только те компоненты, которые я могу применить в собственной системе, чтобы была возможность отслушать, сравнить, оценить и, в случае если понравятся внедрить. В этот раз меня очень заинтересовали данные железки, хотя я никак не смогу их применить у себя. Дело в том, что я похоже знаю какие дать рекомендации по их применению, да и сами железки весьма необычны.
Речь пойдет о "подкаченных" мидвуферах Ural AS-W200MB и Ural AS-W130MB Серии WARHEAD (хотя про 13е миды все же корректнее говорит не мидвуфер, а мидбас).
Очень хотелось и собсна удалось разжиться сразу двумя моделями на столе и делать совместный тест. Такая разница в калибрах, при схожей конструкции и философии, может наглядно показать, чем в плане звука отличаются эти самые калибры.
Несмотря на то, что я не смогу установить эти динамики в авто, я запланировал ряд экспериментов, тестов, которые будут в новинку и для меня и для них. Но не будем забегать вперед, давайте сперва обозрим бруталов).
Многие уже видели обзоры этих динамиков, а многим уже доводилось их пощупать и даже послушать. По этому, заострю внимание лишь на ключевых моментах.
Вот так динамики выглядят внешне.
Для сравнения достал из заначек 16й альфард, чтобы разница в размерах была нагляднее.
(зацените кстати мотор 13шки в сравнении с 16м) )
В общем и целом, динамики производят очень благоприятное впечатление. Я уже писал ранее, что ураловцы основательно подтянули качество сборки своей продукции, относительно первых моделей, которые они выпускали на рынок. Качество сборки, презентабельность внешнего вида никаких нареканий не вызывают. Добротный, качественный продукт. Любой из вас может в магазине взять их в руки и лично оценить справедливость моего заявления. )
Магнитные системы динамиков разные, но в обоих случаях формируют брутальный внешний вид. (в случае с 13м возможно даже через чур, но об этом позже). Даже не глядя на остальную конструкцию, уже по мотору понятно, что перед вами низкопющие динамики и такой мотор просто необходим, чтобы таскать длинноходные подвесы и не маленький диффузор.
Со снятыми декоративными резинками, моторы своей брутальности практически не теряют)) Хотя с декором все же выглядят круче. Как ни крути.
В нижних фланцах имеются традиционные отверстия вентиляции катушки, прикрытые сеточками в начале керна.
Диаметр катухи у 13го мида 35мм, что весьма так не типично, да что там говорить, совсем не хило для такого мелкого динамика.
В 20ке катуха более типичного диаметра 38мм.
Корзины динамиков совершенно стандартной конструкции, покрыты антирезонансным покрытием. Если говорить откровенно, то покрытие, конечно вряд ли коренным образом влияет на резонансы корзины, но, помимо этого оно достаточно эстетичное, а главное прочное и даже после долгих насилий, корзина не превращается в облезлого койота. Проверено на АК74 и 16х грандах.
Шайбы плотные и достаточно жесткие. Мне кажется, в случае превышения хода они будут главным образом удерживать дифф. С одной стороны это как бы минус. Длительные разрывные нагрузки выведут шайбу из строя, с другой стороны в штатном режиме работы, губа на больших амплитудах не будет растягиваться и сжиматься как куриная задница, а это значит, что динамик будет сохранять линейность хода даже на громкостях близких к предельным. Это уже не те копеешные динамики, которые пихают в панель, лишь бы бубнело. Тут уже нужны прямые руки, понимание ситуации и знание матчасти.
Отдельно хотел бы заострить внимание на организацию подводящих поводков. В общем и целом это обычная конструкция, НО с четким пониманием, что это длинноходы!.
Во-первых подводящие имеют достаточную длину и сложены петлей. Это крайне важно для длинноходных динамиков. Даже на максимальных амплитудах, подводящие должны иметь запас по длине. В противном случае, динамик проживет считанные недели.
Во-вторых подводящие надежно вклеены в диффузор не только в месте входа, но и вдоль диффузора. Данный способ проклейки, заставляет двигатся подводящие по строгой трактории и не создавать залом у диффузора. Дифф просто гоняет петлю из подводящих.
В третьих на диффузоре под петлями подводящих имеется наклейки из мягкого материала, напоминающего поролон. Ее наличие исключает удар подводящих о диффузор при возврате диффа в исходное состояние. (частая болезнь длинноходов. Помнится, когда-то на челенджерах пришлось подклеивать это дело вручную.).
Вот конкретно за подводящие хочу выразить разработчикам респект и поставить 5 баллов. Данные нюансы, позволят пользователям забыть о проблемах с подводящими. Я всегда предпочитал более тяжелые низкопоющие миды. Было у меня их больше десятка пар и во многих встречались те или иные болячки. Тут вопрос решен целиком и на 100%. Не побоюсь тут уверенно похвалить.
Диффузор из целлюлозы, сверху покрыт каким-то полимером. На звук этот маневр опять же врядли ощутимо влияет в рабочем диапазоне этих динамиков, зато в плане эстетики отрабатывает на 100%. Особо в совокупности с матовым колпачком. (который кстати весьма мягкий. При установке будьте с ним осторожны)
Подвес не особо губаст, но достаточно длинноходен. Производитель решил не понтоваться дешево делая губастиков. Подвеса с головой хватит и, при этом, он не жрет эффективную площадь диффа.
В целом с морды динамики выглядят также брутально как и со стороны мотора.
Завершают весь этот натюрморт крупноячеистые декоративные сетки.
Их я тоже хвалил в тестах 16го калибра. Крупные ячейки для таких мидвуферов не просто прихоть. Это необходимость. На больших амплитудах нельзя нагружать диффузор.
Сеточки, кстати достаточно мелкие в посадочном размере и при установке не выглядят громоздко и наляписто.
По сеткам тоже 5. Нравятся они мне и все тут. Даже, если вы используете другие модели низкопоющих мидов, советую разжиться именно такими сетками. Благо их, насколько я знаю, можно заказать отдельно для любого калибра из представленных.
Из недостатков для 20ки хотел бы отметить клеммы. Для такого калибра и мощностей, как минимум придется бросать квадрата 4 сечения. Упаковывать его в мелкие «папы» то еще удовольствие, да и сломать жестким проводом клеммы на площадке можно элементарно. Для таких зверей уже необходимы пружинные, либо винтовые клеммы. Этот момент можно смело отнести к недостатком. При установки 20к рекомендую прихватывать провод нейлоновыми стяжками к лучу корзины, чтобы механическая нагрузка шла на стяжку, а сами клеммы остались разгруженными. Это значительно упростит и продлит им жизнь. Надеюсь производитель прочтет и возможно учтет данный момент в новых версиях своей аустики.
У 13го мида как таковых недостатков нет. Разве что стоит отметить огромный магнит, при сравнительно небольших окнах корзины. Данные динамики потребуют жестких подиумов и запросто может получиться так, что магнит сильно перекроет отверстие подиума, через которое динамик общается тыльной стороной с объемом двери. Это нагрузит диффузор и значительно исказит звук.
Очень порекомендую перед установкой снять декоративную резинку с магнита. Это несколько упростит ситуацию. А в случае глубоких подиумов, сделать отверстие с раскрывом, чтобы динамик свободно «дышал».
К недостаткам данный нюанс вряд ли можно отнести. Я не представляю, как это можно конструктивно поправить не увеличивая стоимость динамиков за счет применения неодима. Тем не менее, учитывать это крайне необходимо.
Ни для кого не секрет, что я очень положительно отношусь к фирме Урал и к аналогичным брендам, создающим добротную акустику бюджетного сегмента, для новичков и бывалых автозвуковиков-бюджетников, к коим я отношу и себя самого).
Приятно наблюдать, как растет качество сборки подобных продуктов, ведь по факту, конкуренция делает свое дело и производитель предлагает нам за те же наши деньги, все более качественные и технологичные товары. Это не может не радовать нас как конечных потребителей. Пока им это удается, мы всегда будем в плюсе).
Касаемо цифр, впечатлений и рекомендаций, я пока ничего вообще писать не буду. Заявки производителя я также приводить не буду. С ними вы легко можете ознакомиться на официальном сайте.
Мне гораздо интереснее не оперировать заявкой производителя, снятой с тестового образца при разработке модели, а некими реальными показателями, снятыми с реального конкретного экземпляра, пусть даже если цифры будут не так точны.
Посему, я решил собрать простенькую приблуду для новичков, позволяющую снимать с динамиков основные параметры ТС динамиков.
Кроме того, делать из этого секрета не буду, есть идея для эксперимента. Меня очень интересует работа данных динамиков в реальных условиях вблизи частоты резонанса.
Есть идея взять изготовить ящик объемом и формой напоминающий дверь. Снять параметры и АЧХ динамиков без оформления и потом в оформлении.
Помимо этого, я нашел программу, которая снимает форму сигнала, который принимает микрофон РТА метра. Возникла мысль теста:
Взять установить динамик в ящик
Подключить к усилителю достаточной мощности.
Накинуть на провода осциллограф, вольтметр и токовые клещики.
Дать динамику синус частотой близкой к измеренному резонансу в оформлении.
Увеличить громкость до тех пор, пока микрофон не покажет искажение сигнала диффузором (превышение хода), при чистом сигнале по входу в динамик.
Снять показания и рассчитать реальную максимальную мощность, которую выдержит динамик без искажения сигнала при использовании его по максимуму в области НЧ (а ведь длинноходные мидвуферы очень охота использовать именно так). Заодно в тест включим какой нибудь прикольный 16й мидбас, чтобы была понятна разница и тенденции. )
Скажу сразу, подобных тестов я не проводил ни разу и что получится в результате я предсказать не берусь, возможно, на выходе получится полная бредятина. А возможно мы получит весьма любопытные цифры, максимально приближенные к жизни. Как бы то ни было, для экспериментов уже все готово и я их обязательно проведу.
О результатах доложу отдельно с графиками, цифрами и фото. Тогда и поговорим о рекомендациях, оценках и вариантах применения.
На этом пока все. Всем удачи и интересных экспериментов. )
тогда уж дверь лучше с разборки, только выйдет геморойнее - вибру клеить
мидвуфер до двушки не достанет ) Мидбас другими словами сч-нч динамик.
Хотя, правильнее было бы их назвать вуфер и мидвуфер. Это было бы технически точнее.
---------- Сообщение добавлено 28.10.2016 в 22:15 ----------
Смысла нет. Это объективности не добавит. Двери у всех разные.
Социальные закладки