Упаси Вас Господь поднимать добротность динамика в области НЧ.
Основная масса конструкторов НЧ динамиков бьётся именно за снижение добротности.
Грубо и очень грубо:ДОБРОТНОСТЬ-это устойчивость.Нужен ли стул,который начнёт шататься,как только на него сядут?
Просто не до конца ясто, многим больше вроде нравятся с не высокой добротностью из-за качества; но при этом отмечается уменьшение количества,ранний спад мида,во многих случаях болтанка
Пока не трогаем подбор усилителей
Но,вопрос с колебательный контуром,направлен в сторону улучшения работы низкодобротного мида в двери
Но,вопрос с колебательный контуром,направлен в сторону улучшения работы низкодобротного мида в двери
Дай Бог нашему телёнку волка скушать!
Без полных Т-С вопрос "улучшения работы низкодобротного мида в двери" решать бесполезно.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Допустим,дверь под 43 литра примерно.Есть два динамика....
1.Динамик с Fs=50 Qts=0,7 Vas=10
2.Динамик с Fs=35 Qts=0,496 Vas=20
В такой двери в области НЧ динамики будут звучать практически одинаково,хотя второй и низкодобротный.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А введением последовательного колебательного контура...фактически ухудшаем усилитель.
или же динамик примет всё что в него идёт независимо от его минимального импеданса и всё что имеет значение это то чтобы усилок видел нагрузку в 2ома чтобы выдать нужную мощь)
На практике вряд ли стоит эксплуатировать динамик в 2 Ома, поскольку измерение импеданса динамика в статическом режиме - фигня полная.
В музыке нет статики!
Приведу цитату (ссылка под спойлером)
Представьте себе: на громкоговоритель в процессе воспроизведения музыкальной программы пришел короткий мощный импульс, который привел к максимальному смещению подвижной системы, далее под действием собственной упругости звуковая катушка на максимальной скорости пролетает положение своего равновесия, создавая максимальное значение ЭДС противоиндукции, которое должно рассеяться на низком выходном сопротивлении усилителя. Всё бы хорошо, но в этот момент (а в музыкальном сигнале это частое явление) приходит импульс противоположной полярности, и громкоговоритель будет иметь входное сопротивление не 8 Ом, а раз в 5 — 8 раз ниже, образуя для усилителя нагрузку 1 — 1,5 Ом. Это явление называется динамической просадкой импеданса. Типичный автомобильный усилитель по измерениям показывает величины выходного сопротивления от десятых долей до нескольких Ом, и он не в состоянии остановить переходные колебания подвижной системы, которые накладываются на полезный музыкальный сигнал. Что в результате — одному богу известно. Что происходит в громкоговорителях с сопротивлением 2 Ом и ниже, можете себе представить сами. Вот только этого не могут представить авторы таких разработок, проводящие измерения на синусе, когда таких процессов не может быть в принципе.
Социальные закладки