Сразу предупреждение! - не надо лазить в аппарат без соответствующих навыков. Лучше сначала потренироваться
на "кошках".
Генезис... попробуем привести его в чувства.
Оговорюсь сразу - ST100 это только пример, многие генезисы сделаны по одной схеме, это серия ST, профайл...
Почему именно ST100? Это довольно распространенные и не плохо играющие аппараты с хорошим потенциалом.
Маленький размер позволяет ставить его в салоне не далеко от акустики - меньше провода акустические, питающие,
межблочные... в общем, за одно можно и сэкономить. После доработки он может играть в полную полосу, на весь фронт.
Будет и мидбас хороший и верх(об этом чуть дальше).
Я приверженец одного усилителя на весь фронт плюс пассивная фильтрация на выходе. Процессоры меня, что называется,
"не вставляют". Часто приходится ими занимать и как что звучит я хорошо знаю.... и чем больше знание тем больше скорби.
Ну, это лирика... попробуем начать.
Схемы ST60 есть в сети. На всякий случай выложу, чтобы не искать.
Для начала, чтобы ни чего не мешало - убираем это все лишнее со входа. Прямо около разъемов RCA выпаиваем все лишнее
и ставим две емкости(левый и правый каналы), желательно хорошего качества. Лично я применяю биполярные ничиконы ES.
Номинал нужен не маленький, порядка 47-100 мкФ. Они впаиваются прямо в плату, в освобожденные места, и подключаются
одной ногой прямо к разъему другую ногу проводом кидаем непосредственно на вход УНЧ. Зачем нужна эта емкость?
Она НУЖНА!
Затем наступает самый трудоемкий процесс. Он требует аккуратности и усидчивости иначе можно запросто лишиться
хорошего аппарата. Поэтому предупреждаю еще раз! Надо хорошенько взвесить свои силы, возможности и желание не остаться
без усилителя. В общем, семь дней подумай, а потом неси в мастерскую.
Для того чтобы оставить характерный звук генезиса(не много суховатый) не будем менять схемное решение, а лишь устраним
некоторые недочеты. Для тех кто не может изготовить новую плату(модуль) или будет это делать только один раз и со своим
усилителем, придется взять в руки скальпель, вооружиться чем то увеличительным и вперед!
В дифкаскаде надо ввести резисторы в эмитеры транзисторов. Сопротивление в районе 270 - 360 Ом. Номинал не критичен,
тут более важнО его наличие. Для этого режем дорожки и в разрыв впаиваем резисторы. Конечно, лучше применять SMD.
Вместо резистора 2,2 кОм в базе нижнего транзистора(ИТ) желательно поставить красный светодиод, а вместо резистора 10 кОм
поставить 4,7 кОм. Вместо 390 Ом в базе первого транзистора поставить 22 кОм. Параллельно ему поставить емкость 560 - 1000 пФ.
Эта емкость "по вкусу". Вместо 270 Ом в базе второго транзистора в дифкаскаде, поставить 1,8 кОм.
Вместо 10 кОм, в базе этого же транзистора, поставить 22 кОм. Емкости 47 пФ уменьшить до 22 пФ.
Часто встречается что в этих модулях стоЯт транзисторы у которых корпуса плавятся от фена паяльной станции, они еще и
звучат по хуже. Если вам такие попались то, лучше сразу все заменить на хорошие BC846, BC856.
Это то что касается модуля. Если кто может сделать новую плату то, это будет гораздо лучше.
Что то не получается вставить новые фотки, только старые вставляются.
Если есть вопросы задавайте, подолжение будет дальше.
Полезные темы:
Социальные закладки