Печаль-беда, появился гул на сч\вч, есть запись на диктофоне, если интересно могу скинуть. Вопрос, как устранить сей досадный нюанс?
Печаль-беда, появился гул на сч\вч, есть запись на диктофоне, если интересно могу скинуть. Вопрос, как устранить сей досадный нюанс?
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
гул? вы тест проводили по методике Андрея?
в этом случае я не угадаю что у вас там происходит,
можете прислать на диагностику
я решил после нового года отправить на профилактику... как то не хочется новогодние каникулы в мрачно-молчаливом авто проводить
printvb,
по поводу рекомендованных нами настроек нашего проца. так как сегодня быстро разбежались, то я не успел свое мнение расширено рассказать. Сейчас исправлюсь
1. По поводу того, что Алексей не рекомендует устанавливать регулировку уровня в процессоре "в +".
- Это справедливо, только когда у тебя есть источник цифры, которые не имеет регулятора громкости. И в случае если с него пойдет сигнал на уровне (например) -1dB, а у тебя в проце будет стоят +5, то получим цифровой клип.
- В случае же использования твикнутой триомы в качестве источника со встроенным регулятором громкости, у тебя фактически всегда будет сигнал с ослаблением так как ты в своей машине не будешь слушать в максимум, а если даже такое случиться - всегда можно сделать шаг назад и получить громкий звук.
2. Почему я против сильного (больше - 6dB) ослабления сигнала в цифре и использую в том числе регулировку цифрового гейна в "+". Тут все просто. Раз ты потратил свои средства на процессор имеет смысл выжать из него максимум. А максимум будет как раз в ситуации, когда цифровые гейны процессора не выкручены больше чем в -10dB. Мы неоднократно показывали этот момент, который в хорошей системе ну очень хорошо слышно.
Да и с теорией цифровой обработки этот тест ушами тоже очень хорошо согласуется.
Для упрощения ситуации: на входе 16 бит информации, на цап ( spdif) выдается 24 бит информации. Первый бит и там и там знак полярности, а значимых на 1 меньше
1. Если не использовать обработку звука, а только крутить ручку громкости, то потери качества не будет до уровня ослабления громкости "бит знака + 8 нулей + 15 бит информации на входе". Каждый ноль, это мы напряжение в 2 раза уменьшаем.
2. Но все это справедливо до момента, когда мы не обрабатываем звук фильтрами. Из наших опытов с вариантами проца на 2х 1700 (напомню, что в первом тесте в качестве "приглашенных" ушей были не мои, а твои и Романа ) мы вместе хорошо услышали, что если из 24 бит на цап подавать только 18 (при входных 16) - вы замечали резкое уменьшение глубины сцены и деградацию послезвучий... И вы с Романом тогда забраковали по данному параметру проц на одном 1700... Далее Рому мы уже мучили в вариантах с двумя 1700...
И вот что получается: 24 бита на цапы норм, 18 уже деградация. 24-18=6, а не 8 как в первом случае. Причем 18 - явно слышимая деградация, а начиналась она на 1-2 бита потерь раньше. Т.е даже не 6, а 4-5 потерянных бита. Напоминаю, что каждый бит, это в 2 раза. Т.е. в 16-32 раза тише чем оригинал. Думаю в dB ты сам уже переведешь эти разы, чтобы просто понять для себя ниже какого значения не стоит опускать цифровой гейн... Все сказанное выше относиться в больше степени к ВЧ и СЧ каналам и в меньше к мидбасовому и совсем мало к садовому диапазону... по причине более "тупой" подвески мидов и сабов по сравнению с ВЧ и СЧ динамиками...
3. По поводу вытягивания максимума из системы с цифровыми РГ. Исходя из всего сказанного выше, по мне, лучше настраивать систему так, чтобы тот уровень громкости, который для тебя нужен для повседневного наслаждения музыкой, должен быть на 7-10-15dB (подбирается на слух исходя из возможностей системы и возможностей ушей) ниже максимально возможной громкости в системе, полученной с помощью цифрового РГ. Тогда потери качества можно избежать.
P.S. Я тут спецом упускаю тот момент, что чем выше напряжение на источнике, тем больше отношение сигнал/шум, что очень важно в тех же BMW, но думаю это ты и без меня хорошо понимаешь...
---------- Сообщение добавлено 28.12.2015 в 23:35 ----------
Если что-то упустил, задавай вопросы, отвечу...
Т.е. Можно и нужно загрубить гейны на усях и крутить уже на проце, да?
Ага, алгоритм прост. В проце ставишь усиление в 0, усем подбираешь близкую к необходимой громкость, потом уже точно на проце. Если с первого раза не попал, то гейном уся еще раз подстраиваешь, но в результате надо получить ослабление в проце не боле -2..-3dB.
Леша, добавь пжл инструкцию Андрея в шапку темы с продажей проца.
Социальные закладки