Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Баланс был изначально и в 2-х и в 3-х полосном режиме. Можно ли считать баланс побортным гейном? Ну представьте, что у вас в системе 6 динамиков - 3 на левом канале и 3 на правом. Когда вы крутите баланс лево-право, то вы делаете тише или громче все 3 динамика одновременно ( либо три левых, либо три правых ). Баланс не дает возможности менять громкость каждого из 3 динамиков в отдельности.
Вообще, по идее, побортный гейн и не нужен. Знаю, что сейчас меня за это съедят, но все же. Динамики в машине расположены так, что от слушателя ( водителя ) все они находятся на разных расстояниях. Поэтому мы и настраиваем одни динамики тише, другие громче. Пытаемся сделать так, чтобы ухо получало сигнал одинакового уровня от всех динамиков одновременно. А этого мы можем добиться правильно выставленными задержками и эквалайзером. Правильно рассчитанные задержки "расставляют" наши динамики на одинаковые расстояния от слушателя. При этом уже нет смысла делать тише или громче какой-либо из динамиков. Если вокруг нас на одинаковом расстоянии находятся 6 динамиков, то звук от них будет достигать нашего уха одновременно и громкость каждого динамика будет одинаковой. А если нам будет казаться, что ВЧ звучат громче СЧ, или НЧ громче СЧ, или еще что-то будет казаться неодинаковым по громкости, то нужно немного подкорректировать это эквалайзером. Приберите частоту, которая "выпирает" или добавьте частоту, которую плохо слышно. Таким образом нам и не нужно будет делать тише или громче каждый из 6 динамиков, чем собственно, побортный гейн и занимается.
Тогда побортный гейн правильно называть поканальным гейном. Все же считаю что он нужен, на моем примере, ближний МИД частично перекрыт ногой, соответственно он изначально кажется тише чем дальний. Задержка не помогает, наоборот еще дальше отдаляет, тут то и надо бы сделать ближний мид чуть громче, либо чуть тише дальний мид. Попробовал сделать это для мидов балансом ( без ВЧ звена), получилось свести миды в одну точку в центральном руля, правда звук какой то кастрированный стал, плюс если ВЧ подключить со смещением балансом слушать будет нереально, а если еще саб или два Саба вообще все уедет.
Предположу, что почти у всех при посадке на водительское сиденье левый мид частично перекрывается ногами. Но не думаю, что это делает его заметно тише правого. Это надо ногу вплотную к динамику прислонять, наверное, чтоб он тише правого был... Если уж у вас выходит именно таким образом, то следует добавить задержку правого мида. Хотя это все нелогично как-то... Использовать баланс при настройке я все же не рекомендую. Считаю, что делать изначально одну из сторон тише или громче другой - это не есть гуд. Применять такой способ - это уже в крайних, совсем сложных случаях. Все же попытайтесь настроить АС задержками с небольшой коррекцией эквалайзером. Нужно максимально приблизиться к идеалу. А в идеале все динамики от вас равноудалены, звуковые волны от всех динамиков доходят до вас в один и тот же момент времени, уровень и фаза звуковых волн от всех динамиков одинаковы. Конечно легко добиться такого в пустой, геометрически правильной комнате. А вот в автомобиле все гораздо сложнее, но нас всех предупреждали - легко и просто не будет
Ещё раз выложу ссылку по настройке системы от Альпайн, может кто пропустил. Сам ничего не считал, делал этому калькулятору, всё получилось как надо. Даже эквалайзер по стилю можно выставить (я не трогал пока). По закрытию левого мида ногой скажу, что делая ближе ногу к нему или дальше - у меня общая сцена не меняется никак. Ну если только громче он становится на дэцл, если отодвинуть. А так я даже не заморачивался.
Пы.Сы. http://soundsetting.alpine.com/eu/top/
Ребята, предлагаю воспользоваться поиском и найти две интересные темы. Одна от Аркадия (fox proteus), вторая от Dan1982.
Аркадий некоторое время назад описал метод внедрения "поканальных гейнов" в любую систему - методом впаивания вразрез межблока подстроечных резисторов.
Денис в бортовом журнале своего Форда также применил этот метод.
Ничего сложного и дорогого в этом нету.
Ищите, действуйте, отписывайтесь.
Всем привет, вот тоже стал обладателем данной магнитолы, делаю поканальную акустику, но пока подключил один усилитель на фрон и мостом на саб, забрал машину на радостях, включил и понял, что музыку невозможно слушать нормально, орет, кричит, пищалки режут ухо, мидов нету, такое ощущение ,что все идет через пищалки. Ну в общем, первое впечатление, очень все плоско, некоторые песни вообще невозможно слушать, как не крути. А некоторые играют неплохо, в основном клубная музыка еще неплохо, а вот какой-то вокал или рок, хоть бери и меняй магнитолу)
У меня вопрос, к тем кто прошил новой прошивкой магнитолу, что-то изменилось? И также после твика, помогло ли это убрать эти недостатки? Потому что я уже расстроился.
---------- Сообщение добавлено 24.12.2016 в 20:19 ----------
Щас поеду за флешкой в магазин, буду перепрошивать, не могу ждать, руки чешутся. Отпишусь, изменилось ли что-то в звучании после прошивки
Социальные закладки