Как я слухал кларионы.
Надо сказать, что началось все банально до безобразия: получил посылку из страны Восходящего солнца, приехал домой, а тут товарищ приходит. Как тут радостью не поделиться, вот говорю так мол и так, теперь я обладатель Легенды, а он, человек от автозвука далекий — компьютерщик одним словом — говорит давай мол сравним что да как, ну я ясно дело поламался для пущего дела...
Откуда ни возьмись оказавшийся в руках диск “Kaiser Chievs: Yours truly, angry mob” предопределил дальнейший ход развития событий: также случайно в руках оказались усилитель Helix DB4 и корпусные автоколонки Pioneer TS-77 (не судите строго, я же говорю, случайно). Все это хозяйство было скоммутировано и подключено к видавшему виды аккумулятору.
Первым «на плаху» пошел HX-D10. Компакт исчезает в щели дископриемника, секунды на считывание...трек №1 заиграл. Надо сказать, хорошо заиграл.
Не сказать, что я люблю Kaiser Chievs, даже наоборот — недолюбливаю, но замеченная случайно особенность на некоторых компонентах тракта играть «не так» первую свою песню с этого альбома определила им место в фонотеке.
В этот раз все было «так»: средние, низкие, высокие, гитарные ударные... (с поправкой на компоненты конечно).
И вот момент истины: на место проигрывателя перекачевывает DRX 9255. Томительные мгновения ожидания и... мы недоуменно переглядываемся, говорить ничего не хочется. Песня «Ruby» звучит как через поролоновую стену. Нет, все вроде бы и на месте: сцена (назовем это так) присутствует, инструменты не слипаются, как это бывает на дешевых магнитолах, в кашу не превращаются.
Трек оборвался — сдох аккумулятор. Смотрю на DRX, мыслями неумолимо обращаюсь к детству: первый отцовский уазик, магнитола «сонаши», единственная колонка под «приборкой», играющая в ноги и эйфория от священнодейства по нажиманию кнопки «pley» (это не описка, так действительно было написано).
Ход воспоминаний прерывает голос товарища. Надо отдать ему должное, как емко и четко он сформулировал звук drx одной фразой: «Чё т как вату катает».
От себя добавлю, что отчетливо выявился (назову его) «эффект отставания» (извините не музыкальный инженер по образованию — с терминами беда). Описать это можно так: группа приехала с концертом куда-нибудь в...э-э-э... Прибалтику и для лучшей усвояимости музыкального материала местным народонаселением стала играть ну не в 1,5, но 1,2 раза медленнее. Средний регистр передавался с едва уловимой натугой. А все звучание в целом походило на утренний концерт детского хора по радио.
Вот такими были мои самые первые впечатления от знакомства с легендарным DRX, отсюда и эффект «как ваты напихали», не много конечно напихали, но все же.
Что говорить, чувство угрызения совести было: подключить продукт «невротокосмических (признаюсь, я не автор слова) достижений к нижайшим в градации автозвуковой культуры ценностей компонентам было суть кощунство. Да и по одной песне какого-то там Кайзер Чивс судить о звучании в целом отдавало дебилизмом. Но ведь HX старался, а ДРЫКС — нет, так что как это там говорится про осадочек...
Подумано, принято к сведению, сделано: из повседневной домашней аудиосистемы был удален проигрыватель. В сухом остатке имеем усилитель pioneer A-304R, колонки 35-АС- чего-то там, «Корвет» попросту говоря, в стоковом состоянии с родными музыкальными проводами, межблочник — шнурочек «no name».
Музыкальный материал:Немного о причинах выбора: Кайзер Чивс, понятно, тормозят и скомкиаются в музыкальную кашу, Прокол Харум — проверка сцены, Дип Перпл — расскажу потом, Дрим Сетер — просто качественно записанная качественная музыка.
- Все тот же Kaiser Chiefs, “Yours Truly, Angry Mob”, tr. 1 “Ruby” - не «фирма»
- Symphonic Music of Procol Harum, “The long goodbye' – не «фирма».
- Deep Purple, “Rapture of the deep”, tr. 1 “Money talks” - лицензия.
- Dream Theater, “Awake”, tr. 11 “SPACE-DYE VEST” - «фирма».
Итак слушаемс HX-D10:Общее впечатление по сцене, будто группа расположилась за колонками, там и колбасится.
- Все как в первый раз, только по принципу лучше, сильнее, быстрее, отчетливее. О, похоже, проигрыватель имеет любимчиков — смакует электрогитару. Верхний бас отчетливый, но не глубокий, нижний как-то теряется. Голос солиста приобрел интонацию, говорящую, что он, солист, запев, вдруг вспомнил о каком-то очень важном деле, и вот бы ему быстрей допеть и свалить, хотя он готов сорваться хоть посреди песни.
2. Самые положительные впечатления! Дело в том, что до этого слушал диск только в машине на jvc 9104 и alpine 9812 со штатными колонками — следствием чуть не стали «рак ушей» и «похороны мозга».
Дяденька — солист хоть и «блеет» свою партию, но теперь ясно слышно, что она ему по силам, слова не теряются в потоке музыки и не проглатываются, четко выкрикиваются его дребезжащим голосом, инструменты не пытаются вылезти на первый план и заполнить все пространство собой. Хотя ощущение что они подвисают в воздухе не оставляет Женский хор поет так, будто половиной своего состава повернулся к слушателю задом. Удар по большому барабану похож ну удар с ноги по ящику для картошки, наполненном ею до краев. Но так даже веселее.
В общим нехватка по низам есть.
3.Нечего сказать, все ок. Точнее сказать есть что, придраться не к чему, ну для порядка может только к басу.
4.Просто хочется слушать.
Теперь DRX:
Инструменты свободно различимы. Баса нет, просто нет.
- «Эффект отставания» уже не наблюдается. Похоже группа только что закончила свое прибалтийское турне, но музыканты еще не совсем успели от него отойти. Хотя наверное я слишком суров, но некоторая натужность все же присутствует. Солист уже никуда не спешит, голос уверенный, без примесей, похоже он пришел действительно петь. Эффект ваты не пропал вовсе, чувствуется, что музыка как бы отфильтровывается через прозрачный такой поролон. В общем звук не мощный, могучий как в концертном зале, а текучий такой, эфемерный, струится себе множеством тонких нитей.
2. Чувствуются изменения. Дяденька-солист поет со сцены, ему выделили передний план. «Висячие» инструменты пропали, появилась сомнительная, но привязка к месту, и это место, похоже, в оркестровой яме. Участники группы со своим инструментом заняли почетные места позади солиста. Хор повернулся к слушателям лицом в полном составе, но откуда поет - не ясно. Барабан звучит как маленький барабан, наверное, детский.
Общее впечатление — слышу все, но нахожусь не в концертном зале, а в фойе, но лучше бы в буфете.
3. Все ок. Баса нет.
4. Все ок. Баса нет.
Итог прослушивания — двоякое впечатление, прогресс на лицо, но чуда не произошло, а деньги-то за чудо уплачены, так что надобно бы ему появиться.
На следующий день посетил закрома Родины. Результатом посещения стали АС «Электроника 75 АС-065» и усилитель JVC A-X400, музыкальный медный провод «без имени» - 120р./м., но по заверениям продавца крутой (как ему не поверить), межблоки IXOS 40см — нижнего ценового диапазона.
Коротко по звучанию, дабы никого не утомлять: HX - МАЛАДЕЦ! DRX – поролоновое чувство пропало окончательно, играет все — без фанатизма, сдержанно, выверенно, обзову это даже как четко, но не цепляет. Отстраненный звук какой-то.
Этап третий.
Скажу так, «закрома» не то чтобы не рады были меня видеть, но дружелюбия в воздухе как-то не ощущалось. Тем не менее на свет был извлечен усилитель: 2 раздельных модуля... о пяти лампах каждый...честные 5 ватт на канал...А класс... в общем фирма веников не вяжет...
Да, моноблоки, скажу я вам, - это что-то с чем-то. Один их вид и подавлял, и воодушевлял одновременно. Необходимо было прочувстовать величие момента, для этого прослушивание было перенесено на сутки.
Забрезжил рассвет, утренний воздух был удивительно чист и прозрачен, в душе поселилось ощущение праздника, я собрался...и поехал на работу.
Вечер, спешу домой. Два часа (как учили) на прогрев системы: пускаю в расход найтвишей, стратавариусов, прочих металлистов и им сочувствующих.
Звонок в дверь. Родители заглянули на огонек. Они большие оригиналы: решили организовать независимую экспертную комиссию по оценке звука. Жена, глядя на все это, крутит пальцем у виска и исчезает за дверью...Лавина звука накрыла с головой! В общем полный «Хай тайд» по-пиндосски и ни на дюим меньше! Эффект присутствия очень сильный: то у гитариста пальцы со струн срываются, то голос солиста «заходится» от нехватки воздуха в легких. Красота-ляпота, заслушаешься. Бас слегка округлый, насышенный. Верха чуть колкие, на уровне подсознания.
- HX-D10.
По сцене: музыканты-то раскрепостились, не прячутся за колонками на радость слушателям, стоят и играют почти там, где надо. Слегка доворачиваем колонки друг на друга — все, теперь там, где надо.
Звучат вдохновенно и … камерно, будто играют исключительно для нашей экспертной троицы. В общем желания сравнивать звучание со стихией нет. Индивидуальность музыкантов ощущается, но сдержанная. Бас стал очерченнее, правда потерял в глубине. Колкость высоких в сравнении с HX не чувствуется. По сцене замечаний нет.
- DRX.
2. HX-D10.
Наконец-то почувствовал объем помещения, в котором проводилась запись. Дядька-солист стоит точно посередине, поет, в общем делает уже ставшие привычными ему вещи, а вот картина вокруг него меняется.
Признаюсь, я не спец по оркестрам, но повинуясь общим законам логики предположу, что все его участники должны располагаться в определенном, свойственном ему (оркестру) порядке. Вот этот порядок до сего момента ну никак не удовалось для себя четко обозначить. По участникам группы все ясно, все понятно, а с этими... оркестрантами ну просто беда, форменное недопонимание. И похоже сейчас оно стало рассеиваться. Эффект оркестровой ямы начал пропадать... Ну и Бог с ним, с оркестром, зато теперь четко обозначился женский хор. Вот он - за музыкантами слева.
Большой барабан одним словом Большой.
2. DRX.
Черта с два это оркестровая яма! Сидят, голубчики, все как один, на сцене.
Только сейчас догадываюсь взглянуть на оборот обложки диска. Ну конечно: Лондонский симфонический... Продолжать? Да там такие снобы, их не то, что самих, да они сами кого хочешь в эту самую оркестровую яму загонят, чтоб со сцены то играть, пусть и не в первых рядах.
У меня рождается ощущение пристуствия в концертном зале, правда на галерке, ничего не гордый и тут посижу.
Баса маловато, но то, что есть не вызывает нареканий. Верх хорошо приправленный, но не острый.
3.
Самое время поведать о том, почему в тестовом материале оказались Дип Перпл. До этого, заметьте, каких- либо претензий к ним не было. Однако сейчас они вызывали повышенный интерес.
Дело в тех самых «межблоках IXOS нижнего ценового диапазона». Мне их доводилось слушать, и не раз. Так вот они обладают интересной особенностью (простите, по-другому не назовешь) «срать звук». Причем «срут» они его не всем проигрывателям подряд, а, назовем это обтекаемо, «от слегка не стартового уровня и выше». Проигрыватели попроще преподносят эту особенность в виде излишне аляповатого звучания, что в целом не сильно портит картину, а иногда и наоборот.
Позвольте теперь небольшое лирическое отступление в отношении звучания АС «Электроника». У них с музыкой неоднозначные отношения, на практике выражающиеся простой формулой: винил они играют, а CD, страшно сказать, воспризводят. Вы только не подумайте плохого, я ничего по этому поводу не имею против. По мне , так воспроизведение музыки в принципе — дело хорошее, а хорошее воспроизведение музыки — таки просто замечательное!
Но ставишь винил — слушаешь, включаешь CD – вслушиваешься: вроде не так глубоко, не так высоко, бархатистость куда-то пропадает, колкость и резкость проявляются.
Спросите к чему вся эта демогогия. Отвечаю: берем межблоки, плюсуем АС (носитель конечно же CD) – эффект «жесткости» заметно усиливается, проявляются не свойственные записи артефакты звучания. На «Money Talks» это выглядит гипертрофированно: гитарист бьет по «высоким» струнам так, будто хочет их порвать, после чего в воздухе повисают явно аномальные послезвучия. С певцом вообще отдельный разговор: шипящие слова ему в их начале удаются с трудом, а в конце слов он едва не срывается на крик. Такое обращение с интонацией я видел лишь раз в дурдоме: двое в непосредственной близости от меня вышеозначенным образом нечленораздельно общались. Вначале было страшно, а потом мне объяснили, что это работники заведения, обдолбавшись препаратами типа сибутрамина/редуктила и еще какими-то там транквилизаторами, совершают облет ближних миров, а перемещение в гиперпространстве со скоростью света стало причиной расстройства речевых навыков. Короче, странные они там все, в дурдоме.
Итак ,заряжаем диск в HX - артефакты на лицо, не сильно, но дают о себе знать.
Меняем HX на DRX – пропали. Чем это объяснить? Не знаю. Но похоже у него есть «характер» в подаче звукового материала, вот он его и проявляет.
4. Претензии опять только к басу. Лишенее доказательство того, что качество CD - половина успеха в удовольствии от прослушивания.
Итог тестов подвел отец (он среди нас самый музыкально грамотный - владеет 2-мя гитарными техниками: ударной и струнной). Сказано было следующее: играют мол оба аппарата офигенно, только надо бы им басов навалить, а то как-то маловато ( ему то 2-х «двенашек» в хетчбеке чуть больше «матиза» маловато!). Оставшиеся члены комиссии без лишних споров поспешили подписаться под вышеозвученным, поскольку комиссия хоть и независимая, но так все же спокойнее.
Эпилог:
От себя хотелось бы добавить, что конечно же оба аппарата - «вещи в себе». Только HX выглядит «рубахой-парнем» работающим «на все деньги», с каким трактом не ставь. DRX — профессионал, работает лишь в подходящих для него условиях. Аппарат как бы намекает о своих талантах, говорит «могу лучше», только создай условия.
Нельзя не отметить и некоторой «беспородности» прочих участовавших компонентов, не лучшим образом сказавшихся на получении конечного продукта (звука), что лишний раз доказывает простую истину: чистые помыслы помноженные на кривые руки приводят к неожиданным результатам. Поспешу озадачить, что не всегда эти результаты носят знак плюс.
Так что пусть нынешний мой аппарат DRX, душой я по-прежнему верен HX, потому что друзей на переправе не меняют (или меняют?).
P.S. А еще в HX водятся прикольные человечки и верблюд, хотя жена говорит, что это мышь.
P.P.S. Новые усилители для DRX уже заказаны...
Социальные закладки