JVC KS-AX3201D | Sony XM-GTR3301D | Pioneer GM-D9601 | Hertz HCP 1D | E.O.S. AE-500.1 | Nakamichi PM-1400.1 | Massive D1200 | Memphis PR1X600 | Rockford Fosgate R1200-1D | Polk Audio D1000.1 | |
Цена | 4500 р | 6400 р | 8000 р | 9500 р | 11400 р | 12800 р | 13600 р | 14000 р | 15000 р | 17000 р |
Конструкция | ||||||||||
Число линейных входов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Число линейных выходов | 2 | 2 | 2 | 2 с ФВЧ 50-250 Гц | - | 2 | 2 | - | 2 | 2 |
Наличие высокоуровневых входов | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
Включение по наличию сигнала на высокоуровневых входах | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
ПДУ | - | - | + | - | + | + | Опция | + | + | + |
Фильтры нижних частот | 50-200 Гц | 50-300 Гц | 40-240 Гц | 50-250 Гц | 30-300 Гц | 32-320 Гц | 40-220 Гц | 50-250 Гц | 50-250 Гц | 40-250 Гц |
Сабсоник | - | 5-70 Гц | - | 30 Гц | 15-50 Гц | 10-100 Гц | 20-50 Гц | 20-50 Гц | 15-40 Гц | 20-38 Гц |
Фазовращатель | - | - | - | 0-180 | 0-180 | - | - | - | - | - |
Схема подъема баса (бас-буст) | 0-18 дБ | 0-10 дБ | - | 0-12 дБ | 0-12 дБ | 0-12 дБ | - | 0-12 дБ | 0-17 дБ | 0-12 дБ |
Предохранитель | 40 А | 2х30 А | 3х40 А | 2х40А | 3х40А | 4х40А | 40 А (внешний) | 2х30А | 60 А (внешний) | 3х40 А |
Габаритные размеры | 227 х 185 х 54 мм | 357 х 77 х 54 мм | 315 х 200 х 60 мм | 215 х 190 х 51 мм | 360 х 231 х 59 мм | 382 х 197 х 58 мм | 196 х 165 х 53 мм | 331 х 200 х 49 мм | 281 х 172 х 50 мм | 348 х 172 х 46 мм |
Встроенный вентилятор | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
По паспорту | ||||||||||
Мощность RMS на 4 Ом | 250 Вт | 330 Вт | 500 Вт | 300 Вт | 500 Вт | 500 Вт | 250 Вт | 160 Вт | 400 Вт | 500 Вт |
Мощность RMS на 2 Ом | 400 Вт | 600 Вт | 800 Вт | 700 Вт | 870 Вт | 1000 Вт | 450 Вт | 300 Вт | 800 Вт | 800 Вт |
Мощность RMS на 1 Ом | - | - | - | - | 1100 Вт | 1400 Вт | 600 Вт | 600 Вт | 1200 Вт | 1200 Вт |
Результаты тестирования | ||||||||||
Звуковой потенциал | 4,5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Функциональное оснащение | 3,5 | 4 | 3,5 | 5 | 4,5 | 4,5 | 4 | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
Технические характеристики | 4 | 4,5 | 5 | 4,5 | 5 | 5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 5 |
Конструкция | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 5 | 4,5 |
Рейтинг C&M | 4,5 | 5 | 4,5 | 5 | 5 | 5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 5 |
Итак, подведем итоги. Если охватить беглым общим взглядом графики зависимости коэффициента гармонических искажений от выходной мощности, то можно заметить, что реальные выходные мощности усилителей далеко не всегда соотносятся с цифрами, указанными на коробках. Парад хвастунов? Не будем стричь всех под одну гребенку: цифры-то в описаниях указываются, а вот условия измерения - не всегда. В общем, зачастую это просто хитрый маркетинговый ход, привлекающий покупателя. У нас, правда, условия измерения всегда одни и те же: стабильное напряжение на силовых клеммах 13,8 В от ломового блока питания, с которым производились измерения чуть ли не с самого начала существования Car & Music (как говорится, еще и не таких мерили), измерительный комплекс Clio и проверенная годами методика. Но некоторые участники, правда, все же порадовали: кто-то своей честностью (однозначно достойно уважения), кто-то действительно высокой реальной выходной мощностью.
Но, выбрав мощный усилитель, постарайтесь не наступить на одни распространенные грабли. Снова обратите внимание на графики, а именно на то, как происходит рост искажений при достижении пределов усилителя. Резкий перелом кривой и практически вертикально уходящая вверх линия означает, что сигнал будет не просто мягко ограничиваться по амплитуде, «верхушки» будут буквально срезаться. А что представляет собой такой ровный «фрагмент» сигнала? Правильно, постоянный ток. Пусть на доли секунды, но если вы не прекратите «наваливать мощи» до хрипоты, то это будет не просто лишний нагрев усилителя, но и, что может оказаться важнее, нагрев звуковой катушки сабвуфера, которой в таком запредельном режиме работы может довольно резко и неожиданно прийти полный... ну, в общем, в негодность. Так что будьте аккуратнее: усилители с хорошим мощностным потенциалом требуют к своей настройке и повышенного внимания.
Впрочем, обращать внимание только на мощность было бы неправильно. Например, для сабвуферов с легкой «подвижкой» и высокой чувствительностью это вообще не столь критично. А вот хороший контроль динамика - это то, что обычно бывает слышно намного лучше. Фактически речь о демпфирующих способностях усилителя. Именно это в первую очередь и стало определяющим при вручении наград теста.
Тест можно условно разделить на две группы: до 10 тысяч рублей и выше. В первой группе лидером стал Sony - весьма достойная модель с неплохими характеристиками и звуковым потенциалом. А судя по цене так и вовсе выдающаяся. Hertz - отличный выбор для апгрейда штатных систем, причем не только путем установки басового звена, но и с возможностью дальнейшего наращивания системы. Во второй группе в лидеры вышли двое: E.O.S. и PolkAudio. Первый взял своей музыкальностью (и все же АВ класс пока еще рулит), второй - весьма достойными параметрами и силовым потенциалом.
Сбалансированные 8 дюймов. Тест 8-дюймовых компонентных акустических систем Alpine S2-S80C