Диффузор мидбаса составной: с нижним конусом из целлюлозы соединён полноразмерный сегмент из полимера с органической окраской. Литой (вот так...) корпус головки в достаточной мере заглушён. Габариты магнита не слишком впечатляющие — 84 х 12,5 мм. Впрочем, отсутствие осевого отверстия в магнитной системе позволяет взять у магнита всё, что есть. Провода к звуковой катушке проложены по классическому первому способу, хотя через внешний сегмент они, естественно, не проходят. Диаметр алюминиевой мембраны твитера 28 мм, перед её центральной частью установлен диск с широкой апертурой. Для монтажа пищалок на поверхность предназначаются корпуса с разворотом оси излучения на 45 градусов. В этих корпусах (но не в «чашках») пищалки могут поворачиваться на достаточный угол. В кроссовере две катушки и столько же конденсаторов, так что формула тут классическая: II + II. Для защиты твитера от перегрузки используется полимерный предохранитель PTC. Уровень твитера назначается джампером на три положения: 0/-3/-6 дБ.
Напоминаю, что слушания у нас начинаются при развороте тестовых ящиков примерно на 25 градусов относительно оси излучения (для большинства моделей и заканчиваются так же). В верхнем положении аттенюатора медь стремится заслонить собой остальных партнёров по ударной установке. С перемещением джампера в среднее положение напор тарелок немного снижается, но одновременно становятся более заметными погрешности почерка — как будто те же тарелки соединяются с листом акрила. Пробуем увеличить угол разворота ящиков до 35 градусов — в этом варианте тарелки остаются несколько увеличенными в масштабе, но теперь они уже узнаваемы. Шипящие звуки женского вокала подчёркнуты и одновременно как бы скруглены. Мужской вокал резковат, в интонациях проявляется излишняя настойчивость. Контрабас хорошо оформлен по атаке, но создаётся впечатление, что исполнитель не всегда придерживается нужного ритма.
Нелинейности на басах несколько выше, нежели у остальных одноклассников, похоже, это связано с особенностями поля в зазоре. Однако на средних частотах искажения даже несколько ниже, нежели у большинства «коллег». Так тоже бывает. Силовой фактор при отсутствии лишних потерь от осевого отверстия оказался равным 4,70 Тл м, что близко к среднему показателю по группе. Но благодаря составному диффузору по массе подвижной системы (19,7 г) Boss никого к себе не подпустил даже близко. Отсюда и невысокая чувствительность мидбаса. Соответственно, общая чувствительность системы по меркам «шестёрок» тоже невысока. На осевой АЧХ хорошо заметен пик в области 3 — 4 кГц — составной диффузор теряет жёсткость внезапно и резко. Ещё отлично виден подъём на басах, обусловленный высокой полной добротностью мидбасовой головки. 50-градусная АЧХ имеет относительно ровную форму, хотя упомянутый пик заметен и здесь. Скорее всего, характер звучания на верхах надо будет подобрать за счёт угла установки пищалки.
При установке мидбасов в двери полная добротность составит 1,21, вследствие чего на АЧХ неизбежно возникнет эксцесс (2,8 дБ на частоте 95 Гц). Нижняя частотная граница 64,5 Гц на «свежем воздухе» или 50 Гц в салоне. Естественно, при такой добротности вариант установки в ЗЯ даже не обсуждается.
Бесплатный совет: характер звучания подберите за счёт угла установки твитера.
Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 500/250
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 64 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 – 4000 Гц), % 0,577
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 – 125 Гц), % 1,53
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 82,3 Vas, л 4,52 Qts 1,161
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Boss LA6CS
ПОЧЁМ
4050 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Сравнительно ровная дисперсия
Поворот пищалок в корпусах
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейности на басах
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Недорогая и по-своему интересная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 37
Источник: журнал Автозвук, 05/2011. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Сбалансированные 8 дюймов. Тест 8-дюймовых компонентных акустических систем Alpine S2-S80C