Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. BMW X5. Разумная достаточность

    Философия этого проекта — разумная достаточность. Такого принципа заказчик придерживался при перешивке салона и еще в большей степени при модернизации системы озвучивания.

    По традиции представляем автомобиль-платформу. BMW Х5 — кроссовер со спортивным уклоном, один из лидеров в сегменте автомобилей для активного отдыха. В нем гармонично сочетаются современные технологии и изысканный, элегантный дизайн. Выпукло-вогнутые поверхности в ладу с классическими пропорциями и мощными колесными арками, форма капота напоминает о знаменитом дирижабле Цеппелин начала прошлого века. В облике Х5 — привлекательная самоуверенность. Его фамильная черта — проработанная структура салона в сочетании с функциональной элегантностью. Мощный двигатель, гордость баварской марки, — образец приемистости, мощи и утонченности. Рулевое управление обеспечивает точную, быструю реакцию на высоких скоростях, непринужденное маневрирование при парковке.
    В кабине самолета гражданской авиации более 400 органов управления, но ни один из них не управляет CD-проигрывателем. В кокпите этого внедорожника ручек и кнопок заметно меньше, зато командовать штатным CD-чейнджером можно прямо с пультика на спице «баранки». Вся необходимая водителю информация выводится на контрольный дисплей.
    В стандартной заводской системе озвучивания BMW Х5 сигнал на динамики подавался со встроенного усилителя головного устройства. Несмотря на поддержку небольшого сабвуфера она, по мнению владельца, не обеспечивала качественным звуком просторный салон. Ощущался недостаток низких частот, звучанию не хватало чистоты, прозрачности. Это и привело его в «Аверс-центр». Впрочем, не совсем. Владельцу хотелось иметь «свой» салон, отличающийся от стандартного. Причем настолько, что он рассматривал рестайлинг внутреннего пространства как основную затратную часть бюджета проекта. А расходы на апгрейд аудиосистемы планировал, скорее, по остаточному принципу. Для ее модернизации заказчик вначале намеревался только заменить штатные динамики и, собственно, для этого приехал в центр. Он не согласился с предложением инсталляторов установить дополнительное головное устройство и решил в качестве источника оставить штатную «голову». Не в последнюю очередь потому, что рестайлинг салона собирался выполнить в стиле Stock, максимально сохранив заводской дизайн интерьера. В том числе и центральной консоли. Свою роль сыграли и соображения бюджета, аудиосистема не должна была быть дорогой. Поскольку владелец проводит в своем автомобиле много времени, он хотел иметь в нем, прежде всего, достаточно качественный, но отнюдь не чемпионский звук (при приемлемом бюджете). Следуя этому принципу, он отказался и от предложения установщиков построить более продвинутую аудиосистему с трехполосным фронтом, серьезной сабвуферной поддержкой.


    Диффузор сабвуфера надежно защищен прочным грилем со значком-логотипом центра
    Ключу зажигания полагается фирменный чехол
    Отличительные признаки нового интерьера - строго выверенная элегантность, законченность и единство стиля

    При снятой крышке видна начинка ниши левого крыла
    Оформление твитера - точно Stock на все 100

    Нужно отметить, что заказчик всеяден в отношении музыкальных жанров. Он — человек не привередливый, не «дискотечный» и слушает различную музыку. Поэтому и не выдвигал особых требований к новой системе, не хотел каких-то изысков в отношении звука и не рассчитывал на них. Ему было достаточно качественного, комфортного музыкального сопровождения в дороге. Таким ожиданиям вполне соответствует построенная аудиосистема, архитектуру которой можно считать классической: двухполосный компонентный фронт, двухполосный коаксиальный тыл и сабвуфер калибра 10 дюймов. И построена она вовсе не на дешевых компонентах.
    Итак, штатное головное устройство сохранило за собой роль системного «ди-джея». Но установщикам все-таки пришлось вмешаться в бортовую электронику, чтобы вывести с предусилителя «головы» сигналы линейного уровня и подать их на внешние усилители. Эту операцию можно отнести к тем, которые принято считать проблемными. Надо сказать, что при инсталляции компонентов были и сложности, с которыми инсталляторы практически всегда сталкиваются в автомобилях этой породы, сработанных с немецкой основательностью и дотошностью. Пришлось потратить времени больше, чем обычно, на разборку/сборку салона, его тотальную шумоизоляцию (весь металл и практически весь пластик).
    Для фронтальной акустики выбрали двухкомпонентные комплекты Rainbow SLC265, которые инсталлировали в передних дверях. Штатные подиумы были выполнены практически одним целым с НЧ-динамиками, имели довольно сложную форму, которую нужно было повторить. Ведь следовало сохранить стоковый, заводской стиль салона. Поэтому чтобы сделать новые подиумы, пришлось разбирать карты дверей — одних примерок набралось на два дня работы. К тому же, заводские динамики были неправильно направлены — вниз.
    6-дюймовые мидбасы SLC265 установили с максимально возможным доворотом вверх, насколько позволили заводские грили. Играют головки на объемы дверей. Сильно «довернуть», впрочем, не удалось, иначе пришлось бы полностью переделывать карты передних дверей и забыть о стоке. Как всегда, сделали тщательную акустическую подготовку дверей: внутреннюю филенку изолировали в два слоя, наружную — в один.
    Твитеры фронта смонтировали в уголках крепления наружных зеркал передних дверей на штатные установочные места, прикрытые декоративными сеточками.
    6-дюймовые тыловые коаксиалы Audio System CO165 разместили на заводских местах в задних дверях, предварительно подготовив их. С этим тоже пришлось повозиться, ведь «родные» подиумы были формой не проще, чем в передних дверях, и требовалось сохранить стоковое решение.
    В багажном отсеке BMW Х5 — подъемный пол, под которым, в принципе, достаточно места для сабвуфера. Есть ниша, которой можно было бы пожертвовать, и встроить туда его корпус. Но клиент отверг все подобные предложения. Он человек практичный, как немец (видно, тачка обязывает), и привык использовать все штатные ниши по назначению. После размышлений на тему: «куда же девать ящик», инсталляторы решили выполнить его, скажем так «полу-встроенным» или «полу-стелсом». Построили корпус из MDF объемом примерно 20 литров, заднюю стенку которого выклеили из композитных материалов так, что она «обыгрывает» левую заднюю арку колеса, ту часть ее, которая выходит в багажник. В таком исполнении сабвуфер занял совсем немного места в просторном багажном отсеке. При установке ящика вновь возникла проблема, и появился повод для размышлений, теперь уже на тему: «как сделать, чтобы саб не мешал поднимать крышку пола». Заказчик с порога отверг компромиссный вариант легкосъемного корпуса (никаких компромиссов!), который предложили установщики. Пришлось поднимающуюся крышку подрезать в аккурат по контуру днища закрепленного корпуса, а его, в свою очередь, сделать немного «заваленным», чтобы не мешал поднимать крышку. Диффузор сабвуферного динамика прикрыли прочным защитным грилем и украсили фирменным значком с логотипом «Аверс-центра».
    Осталось придумать, где разместить усилители. А их в системе два. Четырехканальный Audio System Twister F4.260 через комплектные фильтры-кроссоверы подает аудиосигналы на динамики фронтальной и тыловой акустики, а Audio System Twister F2.190 двумя каналами, включенными в мост, работает на сабвуфер. Пришли к такому варианту. В отсеке багажника, в левом крыле, есть ниша, прикрытая съемной крышкой. В ней установлены штатные ТV-тюнер и чейнджер, который, собственно, и является источником аудиосигнала (в центральной консоли находится только транспортный механизм со слотом для загрузки/выгрузки диска). Эти аппараты были смонтированы на металлическом каркасе, предназначенном также для установки навигационной системы и дополнительного оборудования, предусмотренного в более дорогих комплектациях автомобиля. Каркас занимал много места, поэтому инсталляторы заменили его вновь изготовленным и использовали для инсталляции усилителей. Проблем с отводом тепла от них нет, ведь аппараты находятся в достаточно просторной нише крыла. Кроме того, все «Твистеры», как известно, оборудованы кулером. При снятой крышке обеспечивается доступ к органам управления, настройки и коммутации усилителей. При необходимости их можно быстро демонтировать.
    По просьбе заказчика изменили и крепление чейнджера — выдвинули его вперед, в съемной крышке ниши прорезали аккуратное отверстие, открыв лицевую панель девайса, чтобы можно было заменить кассету с дисками, не снимая крышку.
    BMW Х5 насыщен бортовой электроникой, провода и кабели разведены буквально по всему кузову (настоящая паутина), поэтому межблочные кабели проложили по потолку. Акустическую проводку выполнили витыми парами, проложили по порогам и стянули стяжками. Силовые и акустические кабели от «ЧерновАудио», межблочные — из линейки Thunderbolt. Аккумулятор размещен в багажнике, поэтому кабели силовой проводки — минимальной длины.
    Установщикам не пришлось столкнуться при инсталляции системы с какими-либо особыми проблемами. Если не считать того, что пришлось вмешиваться в штатную электронику автомобиля, а это, зачастую, чревато возможными сюрпризами. Главный принцип в таких случаях, как у врачей: «Не навреди». Впрочем, опыта подобных решений у них достаточно. Не навредили, и после замыкания ключа зажигания новая «озвучка» подала голос. Осталось «поставить» ей его. С этим тоже успешно справились.
    Цветовое решение нового интерьера, его дизайн предложили тюнингеры. Они продемонстрировали клиенту образцы своих работ. Он оценил их уровень и остановился на таком подборе материалов для перетяжки салона: рабочие внешние поверхности перешить кожей, а центральные элементы — алькантарой. Верхнюю часть салона (потолок, стойки) перетянули светлой алькантарой в «штатной» цветовой гамме. Передние сиденья, задний диван, подголовники, вставки в карты дверей, лицевую центральную часть торпедо, руль, центральный подлокотник, чехлы рычага КПП и ручного тормоза, корпус сабвуфера в багажнике — черной кожей в комбинации с алькантарой того же цвета. Контрастную строчку выполнили белой ниткой. Центральные детали подушек и спинок сидений, вставки в карты дверей, верхнюю часть корпуса сабвуфера, перешитые алькантарой, оформили в фирменном «аверсовском» стиле. Их прострочили двойной белой строчкой ромбами, причем ромбики сделали рельефными, наполненными — очень красивое, строгое и, вместе с тем, изящное решение.
    Из дополнительного оборудования установили охранный комплекс Tecnoblock, иммобилайзер Skybrake. Принцип разумной достаточности вовсе не означает, что можно экономить на средствах обеспечения безопасности.

    SQ

    Занимаем места в салоне, который, безусловно, сохранил «родовые», заводские черты. С разумной достаточностью. На наш взгляд, отличительные признаки нового интерьера — строго-выверенная элегантность, законченность и единство стиля. Это уже не массовый, а штучный продукт, эксклюзив.
    Загружаем диск и слушаем аудиосистему. Первое впечатление — она вполне отвечает ожиданиям заказчика (мы их уже знаем) и честно отрабатывает вложенные в инсталляцию средства. Звуковая сцена адекватна двухкомпонентной акустике, она как бы «выложена» на торпедо и не претендует на рекордную глубину — не дальше нижней кромки лобового стекла. По ширине сцена тоже вся в салоне. Звучание — комфортное, достаточно тонально сбалансированное. Понравилась работа связки мидбасы-сабвуфер. «Басовик» — явно не драйвовый, а музыкальный, с таким «мягким» звучанием. Словом, разумная достаточность. Но совсем не по остаточному принципу.


    SUM

    Тип системы: аудио
    Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
    Источник: BMW X5 OEM
    Усилители: Audio System Twister F2.190, Audio System Twister F4.260
    Акустика: Rainbow SLC265, Audio System CO165
    Сабвуфер: Audio System Radion 10

    СТУДИЯ «Аверс-центр», г. Киев
    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Николай Минченко, Евгений Карпенко, Алексей Ярмолицкий, Олег Погребиский

    Источник: журнал АЗ&FORZ, 07/2008. Текст Николай Михеев
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa