Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
А я терплю, жду подробностей... А там как карта ляжет))
отправлено с эвм через тапталку
Запись в стиле Test'n'fail
Всем хой!
Случилось, значит, мне на прошлой неделе в очередной раз заехать в Евгению @jaff в гости.
Приехал я и, мягко говоря, удивился... На полу ровным слоем были разложены всяческие мидбасы:
18 штук, к которым позже добавились ещё 4, которые привезли STSH и kruizo. Итого - 11 пар. По шкафам у Жени было разложено ещё несколько пар разных мидов, но их, к счастью, трогать не пришлось.
Основным предметом нашей встречи был Test новых мидбасов от Pit - E.O.S. Maestro HD-650.
Об услышанном я уже где-то ранее отписывался. Текст, напомню, выглядел примерно так:
Прослушка интересная, но красноречивых, а тем более однозначных выводов не сделать. Факт в том, что все отслушанные дины хороши, и каждый по-своему.
если огрублять, то маэстро жирнее, хеликс h206 нежнее и точнее, хеликс p6b - нечто среднее, но с косяком на 4кГц, который режет ухо при прослушивании "в лоб".
Очень понравились пирлессы 830883, которые kruizo привез, вархэды, привезенные Степой, были вне конкуренции по нижнему басу. НО! Если говорить об абсолюте или более тонких материях, то все утыкается в неидеальные условия прослушивания.
...
ЗЫ для тех, кто ждет еще инфы по маэстрам, добавлю ещё одно замечание: миды хороши тем, что не имеют явных косяков и достаточно широкополосны, что позволяет их использовать как отличную заготовку в системе с мощным процессором с хорошим эквалайзером типа helix dsp/dsp pro, audison bit one/bit ten, md.lab dsp8 и прочих их производных типа всяких процеусей.
Сейчас же я хотел поговорить немного о графиках. И тут вскрывается мой главный Fail - я не сохранил на комп шесть самых главных графиков НУ да ладно, нарисуем от руки.
Сначала пройдёмся по тем графикам, которые не надо рисовать. Но для начала вспомним, как расположена акустика в комнате прослушивания у Евгения:
Теперь посмотрим на АЧХ, которую даёт пара мидбасов E.O.S. HD-650, если её измерить с точки прослушивания:
Ой! А что с басом?
Да всё в порядке. Вот, смотрите, как EOSы сыграют против Helix p6b
Смотрим на самый большой косяк (100Гц), Берём куркулятор и считаем:
343м/с / 100Гц = 3,43м = Длина волны частотой 100Гц, что соответствует расстоянию между стенами комнаты, которые оказались перпендикулярны направлению акустики.
Этот же провал будет преследовать нас на всех последующих графиках. И именно его я имел в виду, когда писал о неидеальности условий прослушивания.
Думаю, сейчас как раз самый правильный момент для того, чтобы воскликнуть: "ребята! Если вы тащите акустику в дом, то она даже близко не покажет вам то, что она умеет в машине". И, на всякий случай, хочу напомнить, что одна и та же акустика в разных автомобилях поведёт себя совершенно по-разному.
Хотя, какие-то выводы сделать можно и мы сейчас постараемся этого добиться.
Итак, возвращаемся к сравнению графиков Maestro и p6b. Если смотреть только на бас, то возникает вопрос: почему же Маэстры оказались жирнее хеликсов? ответ кроется в том, что выше 400Гц. Там у Хеликсов идёт ощутимый подъём. Другими словами, общий тональный баланс хеликсов в этой комнате имеет больший акцент на верхней середине и на ВЧ, чем ЭОС. А ЭОС прибавляет на нижней середине, добавляя "Жирок".
Теперь глянем на H206
У этого участника ещё больше отдача на басе и н аверхней середине. А вот на нижних ВЧ спад начинается раньше и 4кГц обходится гораздо деликатнее, чем p6b, которые горбят. Оттого р206 и воспринимаются как более нежные и точные.
SOaudio SO-165/28
Бас и середина похожи на р206, а нижние ВЧ уже повыше, ближе к p6b, но без горба на 4кГц.
SOaudio SO-165/38
Очень похоже на младшие СОшки, но с более выраженной серединой. Пожалуй, для данных условий - самый сбалансированный мидбас.
Ural Warhead версии 2015 года
Лидеры по басу. начиная от 70Гц и ниже разница с ЭОСами достигает 6дБ. Плюс, в отличие от Маэстро есть лекгие акценты на 600-800Гц и на 3-4кГц. В каких-то системах это пойдёт на плюс. В каких-то - наоборот.
Далее, сладкая парочка - всемирно известный Brax 6.1pp и его менее распространённый собрат, якобы ящичный Brax 6.1. Начнём с первого:
Если смотреть по нижней середине (300-400Гц), то, по сравнению с остальными мидбасами у Бряхов чуйка пониже. Они в целом ровнее, но у них есть адский горбина на 3,1 кГц. В данных условиях эта горбина не так заметна, как в реальных инсталлах, в которых, как показывает практика, проваливается 2кГц и 4кГц, а торчок на 3,1кГц остаётся
Теперь вторая палочка TwiBrax - 6.1 без пули (но с наждачкой на диффузоре)
Здесь я сравнил только два бряха, так понятнее.
Для начала немного вспомним теорию. Ящичность мидбаса обычно определяется по параметрам Т-С: при низкой добротности, даже при очень низкой Резонансной частоте, перегиб АЧХ возле частоты резонанса происходит настолько плавно, что АЧХ остаётся ослабленной ещё на протяжении одной-двух октав выше частоты резонанса. Когда такой динамик кладут в закрытый ящик, его резонансная частота повышается вместе с добротностью и перегиб АЧХ становится более явный и потери выше частоты резонанса (результрующей) становятся меньше. В данном случае, уж простите, ЭОС - и тот более ящичный, чем 6.1 по сравнению с 6.1pp. Да, разница, связанная с чуть более низкой добротностью, наблюдается. И на некоторых частотах доходит почти до 1дб. Но и без ящика в хорошо подготовленной двери 6.1 не сильно проиграет своему товарищу с пулей по басу. А вот на верхней середине у него проблем будет чуть больше. И трёшечный этот дин не потому что середина провалена. Наоборот - потому что на верхней середине, на границе с ВЧ есть большой косяк, который не позволит адекватно состыковать этот мидбас с пищалкой.
Поехали дальше. ESX QE 6.2
Обратите внимание на его поведение ниже 50Гц. Спад там идёт быстрее, чем у всех остальных участников теста. В реальном инсталле при сложных басовых условиях (Универсалы, кроссоверы) его будет чуть сложнее сращивать с сабом... Такой акцентированной середины без косяков не показывал ещё ни один участник. При инсталле в штатные места за штатные сетки этот мидбас покажет себя лучше других...
Как и его старший брат, ESX VE 6.2
Он чуть более басовит и на ВЧ имеет более резкий перегиб, который, скорее всего говорит о более жестком диффузоре -] лучших импульсных характеристиках.
Ну и peerless 830883 остался
Он похож по поведению на ESX QE 6.2. С ним и сравним. Однако, он имеет номинальное сопротивление катушки 8ом, что предопределяет более низкую чувствительность. Поэтому для сравнения я подвинул его график вверх на 3дБ в программе.
Однако это ещё не всё. Мы пошли дальше. Я посмотрел внимательно на расположение акустики в комнате у Жени и обратил внимание на то, что короб, стоящий между колонок, к которому прикручен процессор и усилитель, вполне себе смахивает на бороду торпедо автомобиля. И решил им воспользоваться. Сначала мы сделали так:
Т.е. пищалки так и остались повернутыми в лицо, а мидбасы стали смотреть друг на друга. К огромнейшему сожалению, замер АЧХ этого варианта не сохранился, но я постараюсь его воспроизвести в Paint'е:
Т.е. провал на 100Гц стал меньше, но также появился и провал на верхней середине.
Но самое интересное произошло, когда всю эту конструкцию мы задвинули вплотную к стене, образовав между мидбасами, стенками и стойкой с оборудованием имитацию ниш для ног водителя и пассажира.
График получился примерно такой:
И вот это, в особенности акцент на 120-160гц, а также провал на 400-500 Гц уже больше похоже на реальные условия прослушивания в авто.
Когда мы переслушали E.O.S. HD-650 Maestro, Helix H206 и Peerless 830883 в таких условиях, то мидбас с самым скромным басом и самой задранной серединой (из трёх прослушанных!) дал наиболее живой и комфортный звук (за счёт СЧ) с наиболее точным и правильным басом.
Ну и, естественно, по басовой составляющей, такой вариант направления мидбасов при прослушке оказался наиболее приятным.
На этом всё.
Всем Рис!
Аркадий, так как мы слушаем не графики а музыку, я правильно понял что Хеликс в ней поинтереснее будет?
То есть что легче будет раскрыть в машине новичку?))
отправлено с эвм через тапталку
Графики надо уметь читать, тогда по ним будет понятно, как будет играть музыка.
Я не могу советовать что-то конкретное, т.к знаю, что в разных машинах одни и те же дины заиграют по-разному. Скажу только, что все присутствовавшие хороши. Надо только подобрать тот, что в вашей системе раскроется.
Аркадий, привет!
За отчет РЕСПЕКТ!!!
Два раза перечитал, ОЧЕНЬ познавательно!!!
Спасибо!
Вопрос следующий, понимаю, что может он и не корректный, вместе с тем задам его.
Т.к. многим и мне в том числе интересно, каким будет твой совет по выбору усилителя на МИДы EOS!?
Заранее благодарен за ответ!
Господа, так какой из этих мидов раскроется в Пассате СС с усем MD lab 100.4dsp?
Социальные закладки