Ща эти... как их.. ба... бар... А! Во! Бандырлоги налетят
Я не про барабаны, а вообще про центральный образТы правильно понял: надо обратить внимание не на "середину" барабана, а на его размер. Но это сложно, ибо это барабан. Найди/сделай монозапись какого-нибудь женского вокала или гитары с минимумом аранжировок, чтобы не отвлекаться и посмотри, какого размера будет центральный образ и где он вообще окажется
Но это так, для самообразования. В центр стягивать ничего не надо, надо по-другому немножко подходить к вопросу.
Сигнал от динов до твоих ушей должен приходить 1)синфазно 2)с одинаковым уровнем.
Оба этих параметров отвечают за правильное распознавание направления и расположения источников звука в пространстве. В случае с воспроизведением музыки на стереосистеме речь идёт о Кажущихся источниках звука (в простонародье - КИЗ).
В стереосистеме первый параметр в больше степени отвечает за фокусировку образа (то есть за его размер при нормальной тоналке; когда в тембре инструмента превалирует нижний его диапазон, его образ тоже растёт в размерах) и ровность его тоналки, в меньшей - за расположение на сцене. Второй - в основном за его расположение на сцене (если речь идёт о сравнении сигнала от левых-правых динов) и за его тембр (если речь идёт о сравнении сигнала от ВЧ и НЧ).
В машине есть одна большая засада: много близких отражающих плоскостей. И к уху одновременно приходит не один сигнал, а несколько: один прямой и много отражённых. Ухо при локализации КИЗ берет за основу наиболее громкий из них.
То есть надо добиться того, чтобы наиболее громкие из доходящих до твоих ушей сигналов от динамиков разных каналов имели минимальную разницу фаз.
Если у нас есть процессор, то мы просто направляем дины примерно на слушателя и крутим-вертим так, чтобы ослабить отраженный сигнал
Если у нас процессора нет, то мы начинаем крутить динамики так, чтобы отраженный сигнал был сильнее, чем прямой (путь отраженного до ушей будет длинее, а значит и разность фаз будет больше) и помогал нашему уху и могзу лучше локализовывать КИЗ. Но тут тоже попадаем на засаду: отраженный сигнал при отражении портит свою АЧХ и сильно страдает тоналка. Поэтому приходится "играть" направлениями, чтобы прямой сигнал, имеющий более ровный тональны баланс "помогал" отраженному сигналу не испортиться. В общем, чистой воды шаманство.
НО! В безпроце можно сфазировать левую-правую сторону ещё и другими способами. Всем известно, что фильтр крутит фазу. Также всем известно, что за локализацию КИЗ в основном отвечает вполне определенный частотный диапазон, в котором сфазированность наиболее важна. ТО есть, мы можем стараться сфазировать не весь звуковой диапазон, а только его часть. Если соединить эти знания в одно, то можно играться фазой и по-другому. Например, в одном канале в важном для фокусировки диапазоне мы частоту раздела не делаем, чтобы ФЧХ там была ровная. А в другом канале - смещаем частоту раздела именно в эту сторону. Фильтр подкручивает фазу этого канала на этой частоте и в итоге разница фаз сигнала, доходящего до нашего уха становится меньше. То есть, тут добавляется ещё и магия Вуду
Если ты плохо знаком с шаманскими плясками и островным колдовством, или тебе не позволяют прибегать к ним твои убеждения, то купи процовую башку или карпц и проц
Социальные закладки