Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
крутил-вертел графики... У меня есть графики мидов в подсидельниках в двух машинах, и в обоих из них миды направлены вперёд. Есть ещё подсидельники BMW 5er F10, но они не считаются, ибо ваще по-другому сделаны.
Фиолетовый/розовый - лево/право бивисы в ЗЯ в салоне Сеат Леон
Коричневый/оранжевый - лево/право безумные мидбасовые конструкции с ПИ Юры Matvey498 в его хундай Матриксе. Затрудняюсь сказать, что там за головки стоят, но это, впрочем, неважно.
Для сравнения - типичная дверная установка низкоиграющих мидбасов (German Maestro, модель не помню)
Зелёный - левый. бирюзовый - правый
Видно, что подседельная установка с дином вперёд даёт усиление как раз в искомом диапазоне.
Мылсей две:
1) переснять графики на ноуте по свип-тону в спектраплюсе, ибо при 1/3 октавном сглаживании многие провалы возникают из ниоткуда. Проверено.
2) всё-таки направить мидбас вперёд, ибо провал на 160Гц вполне может быть обусловлен расстоянием от диффузора до круши в 1/2 длины волны на этой частоте.
Да, действительно, картина примерно ясна.
Графики конечно пересниму когда буду настраиваться, и попробую поколдовать с эквалайзером.
Развернуть дин вперед уже не получится. Ящики доделаны, да и конструктив не позволит развернуть динамик (из-за большого радиуса) по-другому.
Есть еще одна мысль - вместо моих серединок (Beyma 5G40nd), поставить 5" мидбасы. В результате можно сделать более низкую границу раздела с подседельниками, например на 100Гц, и "вытянуть" пятерками проваленный диапазон.
Учти, что придётся по-любасу душить 200-300Гц!
---------- Сообщение добавлено 04.06.2015 в 10:49 ----------
Хотя... А как "верхние мидбасы" установлены? В торпедо? может и не придётся душить...
---------- Сообщение добавлено 04.06.2015 в 10:50 ----------
кстати, по поводу провала на 300Гц, попробуй сделать два замера сидя на кресле водителя: один, прислонив микрофон к одному уху, другой - к другому. и попытайся прикинуть нечто среднее (в спектраплюсе это делается одной кнопкой). В большинстве случаев при таком замере провал на 300гц исчезает
Спасибо! Но уже выбрал - Peereless HDS Nomex 8
---------- Сообщение добавлено 04.06.2015 в 10:52 ----------
Как ковался Metall
Аркадий, а может просто данный провал на 100-125Гц вытянуть эквалайзером? Или не получится?
А это сможет показать замер на свип-тоне. Возьмём, скажем, вот такой график
то, что обведено зелёным эквалайзер схавает на раз. Даже если бы оно было глубже - нижний экстремум этого провала гладкий, скруглённый, конечный.
А вот то, что обведено красным, даже если бы на графике оно казалось меньшим (а на 1/3 октавном графике такой провал от "зелёного" не отличить!) эквалайзером придушить нельзя. Это - такой стояк салона, который полностью исколлючает частоту центра провала из музыки. Если увеличивать разрешение графика по вертикали и по горизонтали, то этот провал будет только больше и Уже к низу. Если пытаться его компенсировать, то центр провала никуда не денется, а вот его края будут расти, что на третьоктавном графике отразится как более-менее ровная линия.
Но теперь - самое прикольное: для того, чтобы на третьоктавном графике АЧХ стала ровной, "зелёный" провал нужно будет компенсировать на 5дБ - на столько же, на сколько экстремум провала ниже его краёв. А для компенсации "красного" провала придётся "наваливать" даже не 20дб, которые отличают края провала от точке, где провал "раздваивается", а на 30 и более. При этом, повторюсь, третьоктавный график выровняется, а точный покажет неизменный, только чуть более узкий провал и задранные края провала.
Компенсация зелёного ппровала на слух выхывает только приятные эмоции (особенно на 100Гц - появляется панч), а компенсация красного провала - рак ушей и гнусавость. Сам я такие "узкие" провалы компенсирую не более, чем на 3дб и ТОЛЬКО контролируя на слух, в то время как по поводу "зелёных" вещей не заморачиваюсь, сразу работая по графикам и оценивая конечный результат.
А ещё лучше оставлять такие бяки за границами рабочего диапазона динамиков, используя их. Например. на приведенном примерерабочий диапазон мидабса - 50-150Гц. Ниже 150Гц идёт естественный спад 30дб/окт. остаётся только очень грубо обтесать верхний диапазон на 300гц любым порядком (желательно покруче) и пристыковать к нему СЧ сверху на 160гц. Остается только найти такой СЧ, чтобы он доиграл до 160Гц без перегруза и порезать его 4-6 порядком снизу. Ровный стык без перехлёста даст офигенную локализацию и фокусировку даже без задержек а недостачи по тональному балансу в сопредельных с частотой раздела областях можно легко подкорректировать эквалайзером.
Социальные закладки