fox proteus, Аркаш, за дурака меня не держи, розовый шум тоже мерил, но график менее читабельный, поэтому в генераторе розовый шум, а график свип-тона.
Я, конечно, тот еще дурачок, но сигналы в spectralab отличать научился
См. в личке АЧХ сигналов
fox proteus, Аркаш, за дурака меня не держи, розовый шум тоже мерил, но график менее читабельный, поэтому в генераторе розовый шум, а график свип-тона.
Я, конечно, тот еще дурачок, но сигналы в spectralab отличать научился
См. в личке АЧХ сигналов
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
ты свип-тон где брал?
Свип-тон какой-то розовый и обрезанныйОн должен быть ближе к белому шуму.
Чтобы розовым шумом мерить, нужно переключить прогу в третьоктавный режим: меню Options->Scaling правый верхний блок настроек -> 1/3 Для свип-тона там же - Logarithmic.
Теперь по самой АЧХ вопрос: это после моих ух или сам докручивал гейны?Давай скорей ширики уже вонзай, жуть как интересно, что получится
Собственно, вот картинки:
свип-тон (розовый шум получился таким же, а должен был наоборот
Белый шум
Всё, что ты мне прислал - вместе
ИМХО, так более читабельно
Так вот, горб на 200-300Гц - это левый мидбас фигачит
Пищалка - на удивление ровная, но Скучная. Диапазон 1000-2000Гц - God nows! (вернее русское созвучное) надо душить безжалостно горбы. Общая изрезанность графика говорит о несфазированности между сторонами. Ради интереса измерь отдельно левую и отдельно правую стороны. Вот тебе нормальный свип-тон:
https://cloud.mail.ru/public/5c37051...0sweeptone.wav
Делал сам. Он линейный, но с нулевым уровнем громкости - при измерении придётся сделать чутка потише... Блин, проблема... у тебя же штатка, у неё АЧХ от громкости зависитНу да ничего, для общего развития сойдёт, а там я себе сделаю менее громкий линейный свип-тон
fox proteus, блин, вот расписал, 3 раза перечитывая, чтобы все понять.
Гейн после тебя не крутил. Свип тон штатный спектралаб . Правый ВЧ стоит в противофазе, по мне так лучше удалось центральный образ поймать. Насчет сфазированности, о чем можно говорить, пур пассивСпасибо за свип-тон. При измерениях подключался компом к усликам, ты же помнишь, я сейчас через плеер слушаю. Кстати, штатные ВЧ не плохие, но лёгкости не хватает. Работаю над подиумами под ширики, но реально пока не придумал нормальный корпус для проца.
еще один свиптоном ачх меряет
Продолжаю настаивать! СТ можно использовать как вспомогательный сигнал, например для прогонки отдельных динамиков! Для оценки целостности спектрального баланса всей системы все же надо использовать розовый шум, потому как именно он по своей природе и составу наиболее близок к МУЗЫКАЛЬНОМУ материалу
Андреичъ, ну, если чемпиён говорит розовый шум, будет розовый шум, он, кстати, есть на 3-м графике от Аркадия, красного цвета
Ром вот честно, ща лениво писать, но это заблуждение. Я после общения с Аполлоном тоже стал юзать розовый шум, но не потому что он близок к музыкальному материалу, а потому что при усреднении по трети октавы обычный белый шум или свип тон дадут плавный подъём к ВЧ, а розовый шум - ровную полосу. Блин, сказал, что лениво писать, а сам написалНу ладно, тогда продолжим. Так вот, близость на самом деле другая - ВОСПРИЯТИЕ человеком тонального баланаса музыки близко к тому, как иллюстрирует тональный баланс АЧХ, снятая с третьоктавным усреднением (а не по 1/6 октавы, как ты меряешь
). И финальный прогон АЧХ я теперь делаю по розовому шуму. Но, что самое интересное, обычно никакой коррекции после того, как я сделаю настройку по свип-тону, не нужно. Потому что я уже знаю, как оно будет выглядеть на розовом шуме
---------- Сообщение добавлено 05.10.2014 в 23:43 ----------
ЗЫ Если совсем непонятно, что я тут понаписал - сорри, завтра перепишу, а то мы тут с женой детей пораньше уложили и успели отметить начало следующей недели
я честно вообще не понимаю о чем ты говоришь - это всего лишь масштаб, градуировка шкалы!
Ты делаешь настройку по свип-тону, но в голове просто рисуешь результат по РШ, зная отличия. Вопрос, зачем? Если можно сразу строить по РШ.
Я ж говорю - ты уникальный персонаж, и уж ты - точно последний человек, кому бы я стал говорить изменить СВОЮ систему настройки, коль она у тебя работает! Твой полёт мысли не гнушается делать иногда лишние петли, тебя это не напрягает и, возможно, дает тебе на этой петле лишний раз убедиться, что ты все делаешь верно.
Вобщем я бы не страл твою методику советовать к применению, как первую методику для изучения на практике. И даже как вторуюНо еще раз говорю, думаю это понятно, что верность результата по ней под сомнение не ставлю!
---------- Сообщение добавлено 06.10.2014 в 00:03 ----------
мы с тобой мой 600й настраивали как то по абсолютно разным методикам, но пришли к одному результату с поправкой на высоту твоей головы
Ром, не так всё просто. Шкала частот - логарифмическая. А "количество" частот - линейно. И октаве 20-40Гц - 20 целых частот, на октаве 10000-20000 - 10000 целых частот. Соответственно, трети этих октав - пропорционально меньше. И если взять и сложить мощность всех частот в пределах первой октавы и сравнить их с мощностью суммы частот в пределах второй октавы, при том, что громкость каждой отдельной частоты - одинаковая на всём диапазоне, то мощность первой октавы будет меньше, чем мощность второй октавы. Поэтому, при усреднении по октавам приходится использовать именно розовый шум, у которого высшие октавы менее мощные, чем низшие. А при измерении без усреднения, когда на графике отображается уровень каждой частоты, нужен сигнал, у котрого у каждой частоты равный уровень. Это либо белый шум, либо свип-тон.
Для сведения между собой левой и правой стороны (чтобы образы не скакали) - нужно иметь точную АЧХ. Тут либо свип-тон, либо белый шум. Но белый шум, цуко, маскирует призвуки салона. Поэтому - только свип-тон. При этом, я ещё на этапе сведения между собой каналов, стараюсь видеть финальную АЧХ, чтобы потом не мучиться. Так что, это не лишняя операция. А вот в конце, когда эквалайзер изнасилован и задержки сведены, можно проконтролировать то, что получилось по привычному для уха третьоктавному усреднению. Тут и пригодится розовый шум
Ты просто в своей системе не сталкивался с необходимостью этих операций
fox proteus, Да, это же элементарноСпасибо что описал, теперь немного другое начал понимать, сейчас pectralab донастою, фронт готовый попробую так сводить, но к маэстро на настройку все равно придется ехать
Социальные закладки