Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Много думал. Вот до чего додумался. Отпинайте если не прав.
Пусть мы делим мид и серединку на 500 герцах.
Если исходить из физического смысла, для получения максимально хорошей тоналки и хорошо сфокусированной по вертикали сцены нужно
1. порезать середину вторым порядком на 500,
2. мид порезать первым порядком на 500,
3. от геометрически полученных задержек по расстояниям до акустических центров динамиков, задерживаем мид на четверть длины волны 500 герц.
Что скажете?
Видел я один такой понтиак старый, где и миды и пищи в ногах стояли, чудес не было, весь звук был на уровне педалей, кроме баса который долбил сзади.
Вот так мне тоже кажется логичнее
И почему четверть длины волны? По большому счету надо выставлять на импульсном сигнале по лучшей кучности КИЗ. А это получается, что кроме меандра ничего быстрее нет. Есть правда проблема... Желательно динамики заставить работать в самой широкой полосе частот.
Это почему? Фильтр первого порядка, крутит фазу на 90 градусов (задержка на четверть длины волны частоты среза) второго порядка - на 180градусов(задержка на половину длины волны частоты среза) Задерживаем мид на еще четверть длины воллы, получаем сфазированность на частоте среза.
---------- Сообщение добавлено 01.07.2011 в 22:03 ----------
Но при этом мид задержан на относительно середины
А почему вы только сдвиг фазы учитываете? Масса подвижки дина в совокупности с его параметрами и АЧХ может и покруче фазу вам накрутить!
Относительно почему мид вторым, а середину первым(заждержки здесь вообще непричем)- мид внизу и порезка первым порядком может создать к нем привязку и как следствие сползание сцены или разфокусировку на краях... Серединке же такое не грозит и порезка первым порядком лишь улучшит атаку у струнных инструментов(контрабас, бас гитара), вот как то так
---------- Сообщение добавлено 01.07.2011 в 21:17 ----------
Попробуйте меандр для настройки задержки... правда ухи быстро устают, зато фокус легко сделать.
Короче как всегда....одно тронешь - еще десяток косяков вылезет....
sds, с математической точки зрения вы почти правы(погрешности)в выставлении задержек, но кто будет учитывать временной отклик на импульсный сигнал? и от чего эта байда зависит?! Да почти от всего и материал дифа, и его вес, и магнитная идукция, индуктивность катушки......... плотность и температура воздуха.
Так что меандр и уши!!!
Социальные закладки