Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум
Сообщение от Dydits
Если у нас две АС, для одной мы сделали базовую задержку (читай выставили уклон фазы на графике), потом на ее место подключили вторую АС, двигая ее вперед назад, будет бегать график фазы наклон вверх вниз. Так?
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум
Сообщение от DядяВова
Обязательно будет.
Только никакой связи со скоростью не будет
Теперь меня очень волнует следующий вопрос: одна АС высоко добротная, другая низко добротная (обе, например, представляют из себя один большой ширик, в щите, в большой комнате) . Выставив базовую задержку для низкодобротной АС скорее всего можно будет получить "ровный" график ФЧХ в диапазоне 150-5000Гц, а вот при выставлении базовой задержки для высокодобротного дина, получится ли такой же ровный график в приблизительно том же диапазоне частот, или будет так: 150-2500 ровно, выше 2500 полез вверх - обгоняет, или 2500-5000 ровно, но ниже 2500 пополз вверх (если смотреть слева на право до 2500, то вниз) опаздывает?
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум
По поводу быстрый-медленный я вам посоветую посмотреть на форму сигнала например "Subwoofer polling", разложенного по времени. Он грубо, но отражает смысл практически любого звука любого басового инструмента. Сначала идёт "атака" - серия ВЧ колебаний, котоыре позволяют услышать первоначальных хлопок, стук, потом плавно затухающие колебания, как по чакстоте, так и по амплитуде. Т.е. если грубо, то сначала, к примеру, 5...8кГц с максимальной амплитудой, потом 2-3 колебания 120Гц с амплитудой поменьше, 2-3 колебания 80Гц с ещё меньшей амплитудой, потом 2-3 колебания 40Гц с ещё меньшей амплитудой и наконец, если повезёт, 2-3 колебания с часототой 20Гц и совсем маленькой амплитудой.
На графике амплитуда-время получается такой заштрихованный синусом сперматозоид, у которого в голове Вч, а на хвосте НЧ.
Так вот. Если переборщить с амплитудой "хвоста", который чисто физически идёт с опозданием после фронта удара, то звук будет ощущаться как "медленный". Если наоборот, чутка хвосты поддушить (или, если угодно, сч-вч приподнять), то звук будет ощущаться как быстрый. Далее, звук в районе 80-120Гц из низкочастотных самый громкий и самый близкий к атаке. И этот звук субъективно атаку усиливает, добавляет к ней "силу удара", другими словами панч. Таким образом, если выпятить именно этот диапазон, то система будет панчить. Если при этом суббасовый хвост придушить, то панчить будет сухо. Если тоже выпятить, то глубоко.
А что до добротности... Чем ниже добротность, тем "плавнее" АЧХ на НЧ и тем сильнее спад забирается в басовый диапазон. Есть ещё один фактор, касающийся добротности: высокогдобротный дин требует усилителя с лучшим контролем... Но это не так сильно влияет на восприятие скорости, как тональный баланс системы.
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум
Сообщение от fox proteus
высокодобротный дин требует усилителя с лучшим контролем
Мне всегда казалось, что высокодобротному динамику никакой контроль меньше гудеть не поможет. А вот низкодобротному (что подразумевает хорошую электромеханическую связь) бесконтрольный усилитель "прибавляет" добротности.
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум
Сообщение от Flatout
Мне всегда казалось, что высокодобротному динамику никакой контроль меньше гудеть не поможет. А вот низкодобротному (что подразумевает хорошую электромеханическую связь) бесконтрольный усилитель "прибавляет" добротности.
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос, Практикум
Степень свободы движения диффузора от формы электрического сигнала определяется больше электромеханической связью в динамике, а добротность это косвенный показатель.
Низкая добротность, значит много магнита, легкая подвижка и прочие показатели, укрепляющие связь между электрическим сигналом и движениями диффузора.
Социальные закладки