Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Ну имхо слышимый уровень искажений в машинах от средних и выше появится только на очень большой громкости... да и не описать звук искажениями
Все дело втом, что мы подмешиваем искажения... Затем сравниваем треки между собой. Система с хорошей разрешающей способностью=тональным балансом+динамическим диапозоном такие подмешанные искажения увидит сразу.... Нам лишь останется констатировать факт до какого минимального подмешивания система их видит. Про искажения на максимальной громкости речи быть не может, тем более, что эта максимальная громкость как таковая не определена.
Вопрос поднят сложный и не однозначный.
Как выяснилось за пару лет интересования данным вопросом, почти ни в одной судейской коллегии нет профессиональных звуковиков (звукоинженеров, звукорежиссёров).
Я 30 лет занимаюсь звуком и никак не могу понять, как человек может судить тональный баланс, если он не слышал как звучит настоящая скрипка (и то - скрипка скрипке рознь),
как звучат барабаны (а они все звучат по-раному: взависимости от мензуры, состава и способа изготовления пластиков, материала палочек и их формы,
кованная "медь" звучит не так, как медь с встроенными струнами (звук Zildjian кардинально отличается от звука Paiste) и т.д.).
Как звучит контрабас. А контрабас от разных производителей звучит по-разному, струны разные по-разному звучат, манера и техника игры и т.д.
Да здесь нюансов - мириады! В звучании каждого инструмента!
А техника для звукозаписи - вообще для непосвящённых тёмный лес. А ведь от этого напрямую зависит результат, который мы слышим на пластинке.
Все микрофоны разные, все пульты разные, звуковые интерфейсы, приборы динамической обработки, кабели, коннекторы. Чёрт ногу сломит.
Но элементарные вещи знать нужно. Филармония - дело хорошее и нужное, но сходив туда один, два и даже три раза - специалистом не стать.
Конечно, есть абсолютники. Но их единицы даже среди музыкантов. О смежных профессиях вообще умолчу.
Ихмо, прежде всего судья должен знать основы и иметь опыт (концертный, студийный).
Могу рассказать миллионы баек и историй. О настройке инструментов перед выступлениями (саундчек) в том числе.
Я в последнее время стараюсь наруливать звук близкий к оригиналу. Сейчас работаю со скрипачём. Очень интересный и не ординарный инструмент.
Слушаю как звучит акустический инструмент и накручивать звук, как можно ближе к оригиналу. Потом чуть-чуть осветлить (если нужно) и всё отлично.
Кстати, даже очень хорошо слышно, когда Алексей не протирает струны от лишней канифоли, осаждённой на них от смычка.
Скрипка начинает звучать жёстко, с надрывом. А когда лишняя канифоль удалена (заставляю его перед каждым выступлением протирать струны спиртом),
она поёт, летит.
Не так давно, он наконец-то заменил волосы на смычках (на каждом из двух смычков осталось ровно половина волос). Так скрипки заиграли совершенно другими красками.
Теперь вы понимаете, сколько может быть нюансов?
Ради интереса, сфоткаю рэк (ящик) с техникой, который возится с собой и обслуживает всего-то две скрипки и вокал.
Вот вы охренеете. На площадках у заказчикав часто глаза на лоб вылезают. Говорят: -"Мы думали приедет скрипач со скрипочкой и поиграет!",
Ага, а тут с музыкантом приезжает здоровенный тяжеленный ящик с техникой (нам уже вдвоём его тяжело поднимать, а ведь там нет ничего лишнего и всё максимально облегчено и оптимизировано - внутри живого места нет, занят весь объём)!
Не уверен, что чувствительность системы к искажениям прямо пропорциональна ее разрешению. Зависимость есть, но едва ли она столь проста. В конце концов, SQ-система настраивается на воспроизведение определенных музыкальных жанров, и было бы странно ранжировать их по умению выделять искажения.
Например, искажения, вносимые сжатием MP3, зачастую гораздо лучше различимы на копеечных дельта-сигма ЦАПах, тогда как на качественных ЦАПах они обычно менее заметны. Вполне возможно, что и другие недостатки "проблемных" систем будут серьезно усиливаться некоторыми видами искажений, к которым "ровные" системы будут более толерантны.
P. S. Есть модели студийной акустики и наушников, специально заточенные для выявления в треках "грязи" и прочих недостатков. Это сугубо профессиональная техника, слушать музыку на такой аппаратуре -- чистый мазохизм. Не думаю, что аналогично настроенные автомобили заслуживают высших баллов за качество звучания.
Эмоции, в первую очередь, должны быть в исполнении произведения музыкантами, в самом музыкальном произведении, а техника звукозаписи должна передать эти эмоции слушателю.
При этом звуковоспроизводящий тракт не должен вмешиваться в эти эмоции. Никто не говорит о вытаскивании грязи, но и сильного влияния не должно быть.
Ведь не даром крупные игроки на рынке студийного оборудования борятся за максимальную линейность своих продуктов. Считаете просто так, маркетинг? Это не колбасу производить.
Из памяти всплыл один недавний случай (не знаю почему всплыл и какие аналогии).
Мой музыкант работал тут с другим звукорежиссёром. Почему - отдельная история - я отказался от работы с живым составом потому, что на площадке
пульт поставили ЗА музыкантами и порталами, а не перед ними (не даром ведь звукорежиссёры подразделяются на FOH и Stage). Я попытался всех убедить, что это не правильно и
опыта работы с живым составом сидя за порталами у меня нет. Попрощался и ушёл. Человек, который меня пригласил обиделся. Это его проблемы.
Теперь они меня не приглашают (и Бог с ними, пусть научатся владеть своими инструментами) и работал какой-то другой звукарь.
Так вот, работал он на рэке собранном мною и уже давно отстроенном. Когда я увидел, что все ручки на пульте перекручены, то очень сильно ругался и попросил впредь, работать на другой
технике и не трогать отстроенную в рэке.
Этот "звукарь" сделал следующее - убрал чувствительность посылов на обработку (pre aux), а на самом приборе обработки добавил ручку входного сигнала до упора.
При этом убавил выход из прибора обработки и разогнал входные gain'ы на входе уже обработанного сигнала на пульте. То есть, мы имеем искажения на входе обработки (T.C. Electronic M-One) и
имеем искажения на входе обработанного сигнала в пульт. Что побудило его это сделать - не знаю, всё было настроено правильно и работало отлично. Мало того, этот "перец" ещё полез во внутренние
настойки эффектов, подрезать "хвостик" на эффектке hall. Какого хрена - не знаю. Пришлось снова перестраивать всё обратно.
На разных мероприятиях я очень часто вижу, как люди сидящие за пультами (и ничего не понимающие в звуке) выкручивают входную чувствительность чуть-ли не до +20дб.
По входу идёт перегрузка и грязь. Такое впечатление, что кнопкой PFL никто пользоваться не умеет и о её предназначении даже не подозревают.
Тоже самое можно сказать о настройках звукоусилительного тракта на многих площадках. Ручки громкости усилителей зачастую выкручены на половину мощности или чуть более половины.
Я уже знаю, что люди пытаются таким образом предохранить звукоусилительную технику от перегрузок, но это в корне не правильно потому, что для того, что бы выйти на заданный уровень
громкости (мощности) зачастую приходится перегружать выход на микшерном (или DJ'ском) пульте. И снова - здравствуйте перегрузки и грязь.
А ведь многие "новички" в автозвуке делают точно так же. Прикрывают гейны на усилителях. С одной стороны это оправдано, если мощности подобранных компонентов не
сопоставимы. Поэтому нужно подбирать компоненты не только по качеству, но по мощностям. И, по возможности, открывать gain на усилителях до максимум, а вот на выходе из ГУ сигнал делать
минимальным.
Социальные закладки