Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Интересный вопрос. Теоретически - верно, но ...
Если из трёх выходных транзисторов два отключить (для эксперимента или для работы на ВЧ динамик), то, вы УСЛЫШИТЕ разницу? Сомневаюсь.
Очень давно в журнале РАДИО была публикация: пару выходных транзисторов заменили на несколько десятков маломощных без радиаторов. Ухудшения по звуку не было.
Но ведь изначально кмк регулировки срезов работали как положено, как заявлено на бумаге, миды до 8кГц, двухполоска разруливалась полноценно. Проблему заметил со временем. Схемой фильтров не поделитесь? А то проблема зашла дальше, при переключении этой пары каналов в режимы HP и Full полной полосы с левым каналом все нормально, а вот правый канал как будто остается в режиме lpf, играет очень низко и тихо. При переводе в lpf он вообще отстегивается, играет моно только с левого канала. Может дело в самом переключателе? Жиденькие они. С такой ситуацией музыку слушать невозможно, понесу усь мастеру.
Схему рисовал на бумаге, много исправлял - выкладывать её в таком виде нет смысла, да и неуважительно. При выборе ФНЧ каналы 3,4 действительно работают в моно режиме, т.к. сигнал на них в этом случае идет через сумматор, при этом еще и активен ФВЧ (ФНЧ получает сигнал от ФВЧ — подключены последовательно через сумматор). Сам ФНЧ состоит из двух последовательно соединенных фильтров (наверное, разработанных для стерео, но пущенных друг через друга для увеличения порядка). Фильтр "усиления баса" стоит непосредственно перед входом УНЧ и поэтому активен при любом положении переключателя "X-OVER". На разъём REMOTE CONTROL подходит световая индикация и регулировка громкости или фазы каналов 3,4 в режиме LPF. Компонентная база с погрешностью 10-15%. Особенно сильно «грешат» составные переменные резисторы – разброс между секциями 15%, создают треск при перемещении движка. С такой базой не то что сшить полосы, но и даже два канала одинаково настроить не получится.
---------- Сообщение добавлено 22.01.2017 в 22:52 ----------
Попробуйте покрутить в разные стороны переменные резисторы каналов 3,4: BASS EQ, HPF, LPF (может, захрясли). Для проверки входов 3,4 включите режим 2CH(сигнал на каналы 3,4 будет браться с RCA разъёмов каналов 1,2), затем - 4CH. Сравните. Включите режим DUPE (сигнал на каналы 1,2 будет поступать с фильтров каналов 3,4) - если проблема в фильтровом хозяйстве каналов 3,4, то она симметрично отразится на каналах 1,2.
Переключатель "X-OVER" коммутирует выходы фильтров HPF, LPF, FULL на вход фильтра BASS EQ, а тот отдает его на вход УНЧ. Возможно, в переключателе повело подвижные контакты, но как это могло произойти, в голове не укладывается.
Мужики есть вопрос.
имеем усилок 4.135 и саб в ящике ФИ. до приобретения моноблока хочу подключить саб мостом на 3-4 каналы. Везде пишут, что саб нужно подрезать снизу сабсоником.
На сколько я понял усилок на 3-4 канале может работать с 2 фильтрами одновременно. Так вот вопрос можно ли вместо сабсоника его подрезать фильтром HPF?
заранее спасибо
- и получится у вас недосабомидобас
Эквалайзер-это из другой оперы. Сабсоник нужен для отсечения очень низких част(10-20 Гц), при которых саб может превысить линейный ход, а усилитель войти в клип даже на среднем уровне громкости. Задача сабсоника при оформлении ФИ – максимально срезать то, что ниже настройки ФИ (порт перестает демпфировать динамик, линейный ход резко возрастает, а отдача падает и тд…), и при этом не оказать влияния на полосу пропускания – отсюда высокий порядок (обычно 3-й,4-й)
Сабсоник, конечно хорошо, но за не имением оного используем то, что есть: с помощью синуса находим частоту настройки ФИ (на частоте настройки диффузор почти останавливается); опускаем синус ниже этой частоты на 5-10 Гц (ход диффузора вновь увеличится); плавно крутим HPF от 10 Гц до тех пор, пока диффузор не начнет (только начнет) уменьшать свой ход (удобно сравнивать, переключаясь в режим FULL после малейшего сдвига резистора). Получаем плавный спад вне полосы пропускания саба - немного облегчаем жизнь и ему и усилителю.
Социальные закладки