Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Вот вопрос есть. Читаю, пытаюсь вникнуть в детали точности передачи цифры, о потере данных и т.д.
Смущают "показания очевидцев" отслушивающих, скажем разную оптику. Что разница при передаче инфы может быть это понятно. Мощность передатчика, чувствительность приемника, затухание в кабеле, все это в совокупности безусловно может привести к потерям. Вопрос, как потеря пакетов будет отражаться на самом звуке? Точнее, как ЦАП восполняет эти потери?
Я конечно не спец и даже не любитель в данной области, но как по мне то, вот допустим система с хреновой оптикой, часть сигнала теряется, соответственно теряются пакеты инфы, описывающие определенный маленький участок аудиозаписи. Если выпало мало инфы, то потеря проявит себя по идее как щелчок, а большая потеря как заикание. Очевидцы же описывают симптомы очень похожие на характер сильно сжатого аудиофайла (глубина звука пропадает, нюансы, сцена плывет, вч становятся хуже и т.д.).
Может ли ЦАП в результате восстановления потерь таким образом влиять на звук? (по идее то при восстановлении, он берет и восстанавливает из цифры посегментно форму сигнала оцифрованого источника в каждый момент времени и если что-то пропало, то потерю он восполняет просто усредненными значениями между соседними сегментами?). По идее, если кабель (или еще что-то) плохой, то звук просто наполнится ЦЫКаньем, щелчками, заиканием и прочим, но сцена то с чего поплывет? Может я ошибаюсь? Разъясни этот момент.
Надо читать теорию про джиттер. Именно он невидимый (не очень явно слышимый) враг цифрового звука. Отсюда и нюансы звучания. А полная потеря пакетов - это щелчки. Контроля четности и других проверок передачи в спдиф нет. Поэтому на границе различаемости приемником ослабленного и искаженного по фронтам сигнала возникают артефакты (см. ссылку на статью выше).
---------- Сообщение добавлено 09.02.2017 в 10:25 ----------
Цап не знает, правильный или неправильный пакет он получил. Приемник ему передает все что видит. Поэтому усреднять некому и нечего.
---------- Сообщение добавлено 09.02.2017 в 10:28 ----------
Спдиф - самотактирующийся транспорт.
Угу. Теперь все гораздо яснее стало.
Но, опять же, если взять длины кабелей, температуры в условиях авто и порядки цифр мощностей передатчиков , чувствительности приемников и ослабления в оптокабелях, то в теории, получается, если пришло улучшение от смены кабеля с пластика на стекло (при прочих равных условиях), то выходит, радоваться особо нечему, ибо улучшение означает, что запас баланса мощности источника-чувствительности потребителя находится в пределах примерно 1Дб при пятиметровой длине кабеля (раз стекло с 5ти метровой потерей в 0.015Дб дает прирост относительно пластика с потерей 1дб на аналогичной длине), поскольку элементарное изменение температуры в салоне авто может за счет снижение мощности передатчика и чувствительности приемника дать дисбаланс аж под 5-7 Дб (хотя в данном примере хватит и 2Дб) и уже одна температура сведет к нулю все затраты на крутое стекло просто на факте проблем самого железа.
таким образом, получается, что маневры со стеклом и прочими крутыми примочками, в условиях авто не имеет никакого смысла, в случае если есть проблемы в балансе мощность-чувствительность.
И наоборот, если баланс шикарен и имеется внушительный запас, то достаточно будет хорошего пластика, чтобы иметь неотличимый результат и бонусом не иметь геморроя с сечением волокна и его изгибами.
Получается так?
Именно!
есть, в служебной информации бит V (Validity) и Р (Parity)
вот как раз не все, что видит - а только валидные данные.Цап не знает, правильный или неправильный пакет он получил. Приемник ему передает все что видит.
один "кривой" субкадр (32 бита - данные со служебкой) заменяется нулями, и при большем количестве ошибок - выкидывается весь блок (386 субкадров)
A!exT, спасибо за поправку. Каюсь, не так выразился, контроль четности есть, но вот повтора предачи при проваленном контроле нет, и усреднять цап при этом не может. Поэтому после выброшенного блока в виде нолей мы слышим щелчек. Тот же эффект может быть услышан при удалении небольшого участка звука в звуовом редакторе при условии, что границы участка находились не на оси звуковой волны. То есть резкий скачок от ноля к какому-то значению амплитуды будет щелчком.
эт да, повтор не предусмотрен (интерфейс однонаправленный), и восстановления нет
это только для DIR понять - получила она то, что отправляли, или ошибки передачи... вопрос сколько она выкинет
интерполятор цифрового фильтра это немного размажет (минимум 8х ), но провал все равно будет.
выкидывание субкадров на звуке в виде артефактов не отражается, но этого хватает для сравнения "кошерная оптика" или "авно с рынка" - с "кошерной" детальность и разрешение лучше (просто меньше ошибок передачи, вот весь сигнал и доходит)
выкидывание субкадров - это уже и щелчки и потрескивания, от малозаметных (один субкадр на СД - это примерно 4 милисекунды стереозвука) до жутких
Социальные закладки