Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Возможно, частенько просто видел разговоре о тыле, сразу хочу ремарочку вставить, по поводу того, что я думаю на счёт тыловых динамиков.
Для чего мы покупаем хорошие компоненты, и для чего вообще тратим уйму времени на этот "Автозвук". Всё просто, ответ это восстановление музыкальной картины (которую хотел передать звукорежиссер) в полной красоте в салоне своего авто. Услышать масштаб помещения в котором была сделана запись, шорохи, эти царапанья ногтей при игре на фортепиано, вздохи и скрипы… Есть кто идёт дальше, ещё и тётку загоняют в центр сцены, так сказать КИЗ (кажущийся источник звука) делают не в месте, где установлен динамик, а переносят его на лобовое, капот и т.д Долго рассказывать, но скажу о тыловой акустики. (на самом деле филармонию запихнуть в салоне нельзя, и всё чем мы занимаемся есть музыкальная консерва) не помню откуда фраза, но понравилась
Так вот, все о ком я говорил выше, давно пришли к выводу, что роль тыловой акустики это мизер в системе. Более того, большинство отказываются от неё ! И вот почему —
Переносимся на концерт ACDC ! Эти крики, это энергия, а мы что ? А мы стоим лицом к происходящему ! Так становится вопрос, зачем излучатели сзади ?
Филармония… Тут немного интересней, но ситуация похожа. Лицом смотрим на исполнителя, звук спереди, остаются только реверберация, отражения. И только в этом "замысле" есть смысл от тыловой акустики. Создание "диффузного поля" однако процесс этот очень сложный и капризный. И как всегда нас ожидают подводные камни :
Во первых время ревибрации. В зависимости от стилей музыки она нужна разная, а иногда и совсем неуместна (в разных помещениях это время будет отличаться), поэтому реализация под вопросом, отключать на каждой композиции не вариант. И ревибрации (хвост как говорят) создаёт и фронтальная акустика (тут углубляться не будем).
Во вторых отражается что ? Инфра низ не локализируется, с его длинной волны его выдать может только не качественное оформление и "свистящий" порт или вибрации где-то рядом. С вч ситуация обратная, узкая направленность там тоже график .... , в общем остаётся только середина. Но это в принципе не тяжело, пасс. кросы либо доп.выносной проц, схемы различные, упомяну о схемме Хаффлера.
В третьих — этому каналу нужно давать доп.задержку, либо же направляют на заднее стекло, и слушают вроде как отражёнку… Слушал машину с "правильным тылом" но одну ! Но она жанрово ориентированная… слушать другие стили ужасно.
Клуб… Тут да, единственный вариант когда тыл может иметь право быть. Звук со всех сторон, если вы любитель именно такого варианта — удачи. Музыка со всех сторон, речь о образах и сцене не может идти.
Блины в полку — под предлогом "баса надо". Это наверно самый популярный запрос.
— "(самбуфер) так и говорят, сабвуфер некуда ставить хочу блины что бы лабало". Этот вариант в корень не верный. Во первых диапазон частот который воспроизводит тыл далеко не тот, который закреплен за сабвуфером. + Этим вариантом, вы всё таки больше приближаетесь к варианту "клубной озвучки".
Это я думаю все с форума знали, хотя вдруг кто первооткрыватель зайдет. Я от тыла пока отказался, только фронт только сабовое звено.
Этим сомнительным насколько знаю пользуются очень много ПРосто удобно, прок включения только от ключа - например на мойке оставить авто. Напрямую нельзя, БП головного садит АКБ, кнопку не хочу. А когда едешь в машинке, подъехал к киоску - хочешь выбежать водички купить - ключ в машине оставлять или друзей без музыки оставить ? это всё решает это самое "сомнительное"
Хорошее обоснование наличия тыла для клуба, никогда не думал об этом
До того как поставить трёшку, ездил с разными вариантами исполнения двушки. Причём мидбас всё время был в кик-панели. он был не хлипко прикрученный к пластику как заводской вариант, а был изготовлен подиум переходник (который кстати потом пользовался спросом на территории UA среди бмв-истов на кузовах е34). Внутри штатная шумка была убрана, было сделано ШВИ, ну и играя с отверстиями (то делая герметичный зя, то некое подобие ПАСА, я игрался с динамиками.). Были варианты без доворота, что немного убивало серединку, были и дины с высокой добротностью и получал горб в мидбасовой области, в общем интересны были эксперименты.
Сетка которая закрывает кик-панель (накладка) для 16 см мидбаса была акустически непрозрачна (кол-во дырачек рассчитано под 13 см динамик). Всё легко решаемо, придумал интересное решение. Если Вы готовы отказаться от подножки - ищем накладку с правосторонней машинки. Там же (на разборке) ищем сеточки с задней полки (стоят копейки) и устанавливаем вот таким вот способом -
Социальные закладки