Только начал осваивать методику. Всю тему пока не осилил, но обязательно. Подскажите куда лучше подключать ноут - в aux или напрямую в процессор?
Отправлено с моего Mi-4c через Tapatalk
Только начал осваивать методику. Всю тему пока не осилил, но обязательно. Подскажите куда лучше подключать ноут - в aux или напрямую в процессор?
Отправлено с моего Mi-4c через Tapatalk
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Лучше в аукс - тогда можно подать на оба канала сигнал с одного выхода аудиокарты (например, левого). Получишь идентичные сигналы на левом и правом каналах процессора. Это хорошо для измерений.
Приподниму темку.
решил значится запилить себе новый вариант стоек.
В этот (четвёртый ) раз решил делать "по уму и науке":
найти оптимальное направление с помощью микрофона (+ доп. контроль ушами)
(кстати, крутил всяко, наилучшие варианты фазы выходят при направленности "в лоб" или где-то рядом)
Вот что получилось
правый пищь (от 5 кГц/1 порядком)
правый сч (от 1000/1 )
стыковка (смотреть кусок от 5 до 10кГц)
Пыс. график стыковки не вылизанный да и местоположение вч и его направленность не окончательные.
(впрочем как и настройки фильтров)
DядяВова,
Приветствую, а КИЗ вы при выборе направления тоже контролировали? У меня получалось так: фаза красивая - в лоб, а барабаны крайние слипшиеся, либо фаза кривая - с направлением твитеров друг на дружку, но кизы стоят по местам.
ПрЮвет.
КИЗ контролировал по отдельности для каждого динамика.
И все потому, что например у меня, на существующей версии "титег", даже с включенным с одной (правой) стороны серединкой,
КИЗ на частотах 2-2,5 кГц уходил с угла "погулять" до центра лобового стекла.
Да и сцена была смещена вправо...
Причем столкнулся с тем, что даже при красивой фазе могут быть "отстрелы" КИЗ от одиночного динамика.
Поэтому перепроверял - ушами. (используя 1/3 октавную нарезку розового шума)
Слипшиеся крайние барабаны (как правило) - недостыковка полос по вертикали/горизонтали и некорректно выставленные уровни громкости. имхо.
Я имею в виду отельные полосы, выбрал срезы, выставил гейны, потом вкючаешь полосу сч (оба одновременно, потому как срушать киз не в стерео паре, по моему безсмысленно), они направлены межу передних сидений, барабаны по местам, потом включаю отделно от СЧ твитеры с направлением в лоб, барабаны слипшиеся, кручу их в центр салона, без изменений, направляю друг на друга барабаны почти по местам, во всяком случае более мене совпадают с тем, как их расставляет СЧ полоса.
В автомобиле КИЗ даже от одного динамика может гулять по салону. Переотражения - они такие. И прослушивание КИЗ от одного динамика в 1/3 октавных полосах весьма полезная затея. Помогает оценить частоту фильтров раздела между динамиков с учётом реальной инсталляции.
Илья,
может и повторюсь
В момент инсталла - когда нужно найти и выбрать самые правильные (из доступных и приемлемых!) размещение акустики и её направление
контроль ушами очень пользительная штука (помимо оценки фильтрового хозяйства)
Пыс. сейчас напишу "свою крамолу"
На самом деле, 1/3 октавная нарезка розового шума вещь самодостаточная и в данном случае (выбор куда воткнуть и как направить) способна полностью заменить
измерения микрофоном.
А вот при стыковке полос - с микрофоном куда проще...
Если при инстале, для каждого одиночного динамика получить КИЗ скучкованный в одной области, да ещё без явно слышимых горбов и провалов в
рабочем диапазоне
(кстати никто не мешает услышать границы проблемных частот по наличию тех же горбов/провалов + отстрелов КИЗ и заранее определиться с границами рабочего диапазона)
Определив основное местоположение и размер КИЗ серединок можно будет понять будущие параметры сцены (ширину)
То с большОй долей вероятности, при сведении системы не будет проблем.
А потому - изголяться прослушивая оба динамика одной полосы - смысла нет.
Третьоктавные КИЗы ОДНОГО динамика (на СЧ) скучковать возле него не возможно. А вот когда два динамика ( с одной стороны) уже можно что-то поправить задержками. В стерео варианте вариантов больше. Но задержек столько, сколько динамиков, а косяков больше. И на этом этапе стык между полосами выступает той самой "дополнительной" задержкой, которой так не хватает. И как стыковать? по локализации, или по микрофону?
"нравоучительно так": Сами то поняли что про КИЗ написали???
и С каких пор КИЗ может быть только от нескольких динамиков?
пыс. Эксперимент проведите, скажем на дальнем нч
(а потомуштА если нч в стандартном месте - в дверях то явно присутствует салонный стояк на 150-200 Гц и пусть не КИЗ но звук от динамика - явно кудато уползет. у меня например смещается к средней стойке)
потом - обсудим (если будет что)
Социальные закладки