Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Нет ничего страшного - начинай с саба. Если при найденной базовой задержке не получится совместить фронт, немного увеличишь базовую задержку. В принципе, можно взять базовую задержку "с потолка", с запасом в разумных пределах. Тогда будет нужно вводить задержку процессора на всех каналах.
А с какого фронта начинать? Что то у меня такая каша получается саб+левый фронт (ресивер->усь пионер а50->jamo c807), с9метров до 0 грубо по метру попробовал убавить, но в линию как в ваших эталонах не выпрямляется, задержки в ресивере в виде расстояний от 9метров до 0, автонастройка их ставит на фронты почти как реальные 330см , на саб чуть меньше 318см, при реальных 180см, то есть она саб чуть задерживает относительно фронта?
Ты не до конца понял методику и спутал задержки в настройках аудиопроцессора и задержку прохождения сигнала от компьютера до микрофона.
И второе. Сабвуфер сам медленный и не может мгновенно разогнаться. Поэтому задержка сигнала сабвуфера будет больше, чем расстояние до него.
приступаю к машине
Подскажите пожалуйста по поводу базовой задержки, вот на 15мс это нормально? Вокруг 15 искать сотыми и тысячными? на 16мс и выше график ползёт вверх, а на 14мс вот так, а на 20мс так
Пока что буду отталкиваться от базовой 15.1, потом переделаю если не правильно, вряд ли у кого то с 1го раза вышло настроить)
У меня 3шка+саб
мид бас(задержка в проце 9мс) в полную полосу + сабпровал ачх на +-350гц и там же горб фчх - это косяк салона? как я понимаю)
правая середина с фильтрами 450-5000 2ым порядком:
пищ справа:
вся правая сторона + саб:
вся левая сторона + саб:
Garmin, уменя вопрос конкретно к вам, тему вы мониторите, но по поводу поиска базовой задержки по твитеру вместо саба, вроде как не комментировали, или я пропустил,
Вот мои мысли, исчем базовую по сабу, спектра на низких чстотах далеко не так чувствительна, это хорошо видно, если распустить саб, включить шум и перенеся микрофон в точке послушивания дальше от саба на десять см, в окне автоматического поиска задержки, цифры скачут " от балды" ( если тоже самое делать на твитере, там все стабильно, автомат четко видит каждый см. смещения микрофона), ладно фиг сним с автоматом, ищем базу чисто по графику фазы, но на сабе там ведь тоже плюс минус лапоть ( ачх чуть прыгнула, на фазе тоже скачек, и с учетом того что по горизонтали это довольно широкий коридор, = ошибочное мненио о наклоне фазы), ладно, притянули к базовой по сабв остальные дины, потом саб все равно на слух шевелить.
У всех новичков в этой теме один и тот же запин, базовая по сабу. Почему не проще выставить центральный образ чисто на твитерах, потом для левого твита найти утилитой базовую, и к этой базе подтянуть всю левую сторону, потом то же самое для правой стороны, а саб уже с большего по наклону фазы, а потом на слух. По мне так здесь одни пиемучества и простота. Если в вашей методе есть сакральный смысл поиска базы по сабу, то растолкуйте пожалуйста в чем он?
Изначально я многкратно опробывал, да в принципе и освоил методу по базе от саба или дальнего мида, и только потом дошел до базы от твитеров, у меня сложилось, что от твитеров в разы проше и понятнее, особенно, если без понимания и первый раз.
Dydits, ваши соображения имеют под собой основания. Для сведения динамиков между собой совершенно не важно, насколько будет задержан сигнал относительно входа процессора. Как я раньше говорил - "Ну раньше или позже нажмите кнопку воспроизведения". Важно то, как будут согласованы сигналы между собой. Поэтому нет разницы, к какому динамику привязывать базовую задержку. Важно, чтобы у вас была возможность выставить сигнал динамика как раньше, так и позже, чем сигнал другого динамика. Для этого выставленная компенсация в спектралабе (так называемая "базовая задержка") должна быть больше или равна задержке самого дальнего (или самого медленного) динамика в системе. Чаще всего это сабвуфер в багажнике. Но не всегда. У меня была в настройке машина с дальним правым мидбасом. Методика от этого не изменяется, просто изменится порядок сопряжения задержек каналов. Для примера, можно выставить в спектралабе любую задержку, большую максимального времени прохождения сигнала (например, 28мс) и притянуть к этой "финишной прямой" все динамики в системе. Результат будет одинаковым как если бы вы точно определили задержку дальнего динамика в системе. Повторю, важно относительное время прихода звуковой волны к слушателю от динамиков системы.
А как вам удобнее настраивать, выбирайте сами, лишь бы хватило диапазона задержек в процессоре. Если вы выставите задержку по твиттерам (а она меньше, чем от дальнего динамика), у вас не будет возможности подать сигнал на дальний динамик раньше твиттера, чтобы согласовать фазу в месте прослушивания.
В моём Filin DAC4 при выставленных задержках на всех каналах 82мс система играет точно также, как и при 0мс
Вообщем закончил я свою настройку, для первого раза хорош), не идеал конечно как на картинках, в районе 4кгц ничего не получилось сделать.
Вся система: Задержки в проце:
Вложение 1222236
но это учитывая то что все герцы в штатных местах и саб в крыле в штатном месте...
Вложение 1222238 Вложение 1222240 Вложение 1222242
Сказать ВАУ, это ничего не сказать, у меня было по незнанке просто реальные расстояния вбиты в проц и в принципе ничего играло, саб отставал и ухо пыталось его обнаружить, соответственно не правильная локализация и призвуки сзади, по сцене были слипшиеся слева 2 барабана из аудиодоктора, да и в целом фокусировка хромала.
Со стыком саба и мида интересная картина, если делать в стык 80, то появляется ощутимый провал(пришлось мид в низ не резать, а саб 2ым на 80гц - тогда красота):
Вложение 1222244
С фазой в проце баловался, но улучшений по графикам не наблюдал, за то вот такие сюрпризы выскакивали:
Вложение 1222246
Сейчас красота, бас шикарный, панч просто бомба, в грудак пробивает огого, бас гитара шею слегка щекочет).
Барабаны слева отлипли, фокусировка и локализация вокала и инструментов поражает.
Garmin, Спасибо за методику!
Со стыком саба и мида интересная картина, если делать в стык 80, то появляется ощутимый провал
Если например мид на 80 порезан, играет один, график красивый и саб на 80, играет один, график тоже красивый, а когда включаешь их вместе - появляется провал, значит нужно поменять сабу фазировку и посмотреть как изменится граффик, подвигать задержку саба, и опять же понаблюдать за графиком, побаловаться с порядками фильтров, у нч с низу и саба с верху, потому как если на совместной работе появляется провал, значит на этой частоте сигнал приходит в противофазе, и это нужно исключить, а не мид с низу распускать. Вообще состыковать саб с обоими мидами мероприятие не на одну ночь в гараже, так что желаю терпения и удачи.
Так сейчас на совместной работе всей акустики нет провала , по мне бас идеален, имхо это не 2ушка и надрываться на голосе мид не будет с искажениями, одновременно барабаня 60гц, вариантов кучу перепробовал со срезом с фазой, стык, нахлёст и т.п., ещё хуже, в другом месте косяки вылазят, так оптимально, вот как раз мне панча и не хватало когда пальцем в небо без замеров в стык резал. Единственное обшивка левая слегка, еле-еле уловимо зарезонировала, надо ехать к установщикам глушить.
Социальные закладки