Форум автозвука и установки музыки в автомобиль
Страница 2 из 114 ПерваяПервая 1234561252102 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 1133

Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

  1. #11
    из ленивцев Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 411705 Аватар для DядяВова
    Регистрация
    30.09.2010
    Город/село
    Алтай/Барнаул
    Сообщений
    3,282
    Спасибо (Раздал)
    1769
    Спасибо (Получил)
    3645

    Re: Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

    Цитата Сообщение от fox proteus Посмотреть сообщение
    Можно, например, при сведении вертикальной фазы долго искать хорошую фокусировку и натуральность голоса
    А мне кажется правильнее было бы написать:
    искать хорошую фокусировку ИЛИ натуральность голоса


  2. # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола


     

  3. #12
    хочешь АЗ спроси меня как Начальник кадров
    Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2315118 Аватар для fox proteus
    Регистрация
    24.01.2007
    Город/село
    Москва, Ховрино
    Сообщений
    17,364
    Спасибо (Раздал)
    31421
    Спасибо (Получил)
    33722
    Автор

    Re: Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

    Цитата Сообщение от DядяВова Посмотреть сообщение
    А мне кажется правильнее было бы написать:
    искать хорошую фокусировку ИЛИ натуральность голоса
    Ну да. Но при хорошей тоналке хорошая фокусировка тоже возможна. Не отличная, но хорошая. Главное - правильно слушать при настройке

    ЗЫ Я так понимаю, метод поиска фазы по приборам всё равно компромиссен в плане тоналки?

    Натапал толком, простите за очепятки


  4. #13
    из ленивцев Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 411705 Аватар для DядяВова
    Регистрация
    30.09.2010
    Город/село
    Алтай/Барнаул
    Сообщений
    3,282
    Спасибо (Раздал)
    1769
    Спасибо (Получил)
    3645

    Re: Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

    Цитата Сообщение от fox proteus Посмотреть сообщение
    Ну да. Но при хорошей тоналке хорошая фокусировка тоже возможна. Не отличная, но хорошая. Главное - правильно слушать при настройке

    ЗЫ Я так понимаю, метод поиска фазы по приборам всё равно компромиссен в плане тоналки?

    Натапал толком, простите за очепятки
    Для сведения вертикальной фазы хорош
    Для сведения горизонтальной тоже неплох. Тоналка нормальная получается.
    А вот сцена - с ней бяда может приключиться - центр то выставится а вот промежуточные положения - далеко не факт.
    Нужны правильные направления динамиков и работа эквалайзером чтобы всё было кучно.

    я вот свёл у себя лево центр и центр а с право центр бяда -расползается образ и эквалайзером его не выправить - тогда право центр или центр расползётся. Нужно подбирать направленность динов.
    вот.


    Пыс. на моё имхо, большинство вопросов по фокусам относятся скорее всего не к задержкам а к одинаковости АЧХ между лево/право.
    А выровнять их можно только (не губя тоналку) подбором направлений акустики и эквализацией...

    Пыспыс.
    Цитата Сообщение от fox proteus Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, метод поиска фазы по приборам всё равно компромиссен в плане тоналки?
    А по чесноку - метод не даёт однозначного ответа - вот на такой-то задержке (допустим 34,5 см) нужно остановиться и это будет "идеальная" стыковка. Могут быть варианты и 33 и 35,5 см - которые на графиках будут выглядеть вполне приемлемо .... но не звучать или звучать не так как хочется.
    Потому то в теме и прописано - после настроек шлифовка на слух обязятельна.
    Да и метод измерения "импульсного отклика" не даст точного ответа - всё равно нужно будет подстраивать...


  5. #14
    хочешь АЗ спроси меня как Начальник кадров
    Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2315118 Аватар для fox proteus
    Регистрация
    24.01.2007
    Город/село
    Москва, Ховрино
    Сообщений
    17,364
    Спасибо (Раздал)
    31421
    Спасибо (Получил)
    33722
    Автор

    Re: Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

    Цитата Сообщение от DядяВова Посмотреть сообщение
    Да и метод измерения "импульсного отклика" не даст точного ответа - всё равно нужно будет подстраивать...
    Импульсный отклик - вообще странная вещь. Он же измеряется не на частоте стыковки двух динов... И чтобы не иметь проблем с фазировкой на тех частотах, на которых кроссоверы крутят фазы, придётся сильно разносить частоты срезов фильтров на стыке. Тогда будет странная тоналка, особенно в трёхполоске Но это в теории

    ---------- Сообщение добавлено 22.08.2013 в 12:25 ----------

    Цитата Сообщение от DядяВова Посмотреть сообщение
    А по чесноку - метод не даёт однозначного ответа - вот на такой-то задержке (допустим 34,5 см) нужно остановиться и это будет "идеальная" стыковка. Могут быть варианты и 33 и 35,5 см - которые на графиках будут выглядеть вполне приемлемо .... но не звучать или звучать не так как хочется.
    Я, кстати, этот момент тоже заметил и отметил в первом посте темы: даже при сведении горизонтальной фазы это очень заметно и особенно наглядно: есть несколько точек, в которых фокусировка близка к идеальной, но только в одной из них проблемы с тоналкой минимальны (даже, мать его, в рамках одной полосы при отключенных других: особенно это слышно на шириках, которые у меня играют от 300 Гц по кроссу и до 16-18кГц по естественному спаду). Когда я крутил свою и чужие машины - у меня наилучший по тоналке и просто хороший по фоокусировке (при равных гейнах слева и справа) монообраз вставал примерно напротив меня, ну или чуть правее. Поэтому и приходилось его ставить в центр придушиванием левой стороны.


  6. #15
    из ленивцев Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 411705 Аватар для DядяВова
    Регистрация
    30.09.2010
    Город/село
    Алтай/Барнаул
    Сообщений
    3,282
    Спасибо (Раздал)
    1769
    Спасибо (Получил)
    3645

    Re: Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

    Цитата Сообщение от fox proteus Посмотреть сообщение
    Импульсный отклик - вообще странная вещь. Он же измеряется не на частоте стыковки двух динов... И чтобы не иметь проблем с фазировкой на тех частотах, на которых кроссоверы крутят фазы, придётся сильно разносить частоты срезов фильтров на стыке. Тогда будет странная тоналка, особенно в трёхполоске Но это в теории
    С настройкой по импульсу - лучше к Мартьянову Саше.

    А ещё недопонял:
    причём найденные "правильные" задержки между полосами , которые типа их стыкуют (правда без учёта фильтров) и подбор частот/порядков фильтров.

    Чем плохо разнесение полос (если на слух "так" получается лучше)


  7. #16
    хочешь АЗ спроси меня как Начальник кадров
    Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2315118 Аватар для fox proteus
    Регистрация
    24.01.2007
    Город/село
    Москва, Ховрино
    Сообщений
    17,364
    Спасибо (Раздал)
    31421
    Спасибо (Получил)
    33722
    Автор

    Re: Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

    Цитата Сообщение от DядяВова Посмотреть сообщение
    Чем плохо разнесение полос (если на слух "так" получается лучше)
    Если это лучший вариант из возможных в конкретной системе - то ничем не плох. НО. Мы же пытаемся полчить максимально сфазированную систему, то есть когда разница фаз двух соседних частот минимальна. Когда мы пытаемся сфазировать два разнополосных динамика (Пищалка и мидбас) камнем преткновения стаовЯтся частотЫ раздела. Собственно, твой вариант настройки по приборам это очень учитывает. Но ты же сам понимаешь - если в сфазированной системе поменять порядок ОДНОГО фильтра (например, на разделе НЧ-СЧ), то фазировка порушится. Другими словами - один из самых важных моментов при настройке системы - не просто сфазированность, а сфазированность на частоте раздела полос! Я не совсем понимаю, как импульсный отклик даст понять насколько сфазированы динамики именно на частоте раздела? То, как понимаю это я - никак. Я изучал этот метод достаточно давно. Может я просто что-то подзабыл?

    ---------- Сообщение добавлено 22.08.2013 в 12:47 ----------

    Так вот! Чтобы избавиться от разности фаз на соседних частотах, надо сделать так, чтобы они перестали быть соседними, а значит - разнести их друг от друга. ТО есть СИЛЬНО разнести. А если СИЛЬНО разнести, то получится не самый лучший вариант настройки системы Но, ещё раз подчёркиваю - это мои теоритические выкладки, хотя и частично основанные на давних экспериментах


  8. #17
    Энтузиаст Стажер
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 1040 Аватар для c188yk
    Регистрация
    12.10.2012
    Город/село
    Хабаровск
    Сообщений
    39
    Спасибо (Раздал)
    14
    Спасибо (Получил)
    9

    Re: Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

    Выключаем всё, кроме двух мидбасов. Мидбасы сверху лучше распустить. Про саб пока забыли.
    Идём в настройки левого мидбаса и прибавляем задержку. Крутим, пока не увидим моно-картинку максимально чётко. На этом этапе гнаться за тем, чтобы образ был по центру - совершенно не обязательно. Даже - ВРЕДНО! Ищем фокусировку и чёткий, плотный бас. При нарушении фазировки мидбасов вы получите не бас, а гудёж, размазню, что угодно, только не бас. Получили искомую позицию в центре торпедо - хорошо. Не получили - не беда.
    Теперь (и только теперь!) Идём в настройки левого канала и душим его громкость, загоняя образ на центр сцены.
    Настройки проводить на моно записи?


  9. #18
    хочешь АЗ спроси меня как Начальник кадров
    Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2315118 Аватар для fox proteus
    Регистрация
    24.01.2007
    Город/село
    Москва, Ховрино
    Сообщений
    17,364
    Спасибо (Раздал)
    31421
    Спасибо (Получил)
    33722
    Автор

    Re: Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

    Цитата Сообщение от c188yk Посмотреть сообщение
    Настройки проводить на моно записи?
    Да! И желательно её также прослушать предварительно с заднего сидения (или дома, если домашка нормальная есть), чтобы знать, как должны фокусироваться инструменты. Тоналка с заднего сиденья будет другая, учтите это


  10. #19
    Авторитет Начальник кадров
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 1502761 Аватар для Флекс 71**
    Регистрация
    03.06.2012
    Город/село
    Тульская обл.Новомосковск
    Сообщений
    16,948
    Спасибо (Раздал)
    17771
    Спасибо (Получил)
    28802

    Re: Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

    Аркадий,у меня одно замечание по поводу мидов в полную полосу.
    В системе с низким расположением мидбасов и открытом сверху кроссовере водительская сторона слышна намного тише,но при срезе сверху на 400-500 Герцах по громкости выравнивается.


  11. #20
    хочешь АЗ спроси меня как Начальник кадров
    Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 2315118 Аватар для fox proteus
    Регистрация
    24.01.2007
    Город/село
    Москва, Ховрино
    Сообщений
    17,364
    Спасибо (Раздал)
    31421
    Спасибо (Получил)
    33722
    Автор

    Re: Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

    Хорошее замечание! Жаль, не могу его в первый пост добавить


Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  cc by-nc-sa