Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
По-моему, для мидбасов порезанных сверху на 400 Гц намного важнее вертикальная фазировка с СЧ-ВЧ, нежели горизонтальная для самих себя ...
Проводим эксперимент:
Включаем любой технический трек для проверки сцены (7 барабанов, 5 роялей... и т.д.)
Слушаем сцену при включенных СЧ (остальное отключено).
Подключаем НЧ и анализируем изменения.
Что больше напрягает - изменение тоналки справа-налево или расфокусировка (л, л-ц, ц, пц, п)?
Если мидбасы не сфазированы по горизонтали, то есть, друг с другом, то возникает проблема с басом. Он может пропасть или загудеть или ещё что-нибудь гадкое с ним может случится. Проверено.
Натапал толком, простите за очепятки
Я с 15 лет играю на гитаре. В какой-то период стал играть любые мелодии на слух почти сразу. Но это было 20 лет назад. На данный момент (возраст и отсутствие постоянных тренировок) сразу на слух сыграть мелодию не могу, но тональные ошибки (звучание мелодии или голоса не в тон) слышу хорошо.
Я так понимаю - тоналка, это гармоничное звучание темы на всех частотах. При этом сцена (фокусировка) в этот момент не берется к учету. При построении сцены ухудшается тоналка.
Может у меня с ухами что-то не то. Но я уже не один десяток часов ищу эту наилучшую тоналку и сцену. Перепробовал почти все способы (естественно без использования микрофона и программ). Временами, при выключении звука кажется что перепонки выскочат из ушей от тишины. Крутишь крутишь - вроде нормально. Неделю поездил - фигня.
По вопросу.
Изменение тоналки напрягает больше. Но хочется чтобы барабаны, равномерно, на расстоянии 25 см друг от друга, расползлись по сцене.
Кстати тоналка, при перемещении ушей, почти не изменяется.
Или мне необходимо что-то понять.
Обшивку еще не пробовал снимать.
Кстати. Как можно запомнить образ темы. Сажусь на заднее сидение. Слушаю. Запоминаю. Очень стараюсь запомнить. Выключил. Вышел из авто. Сел на переднее сидение. Провел определенные операции. Включил. Слушаю. Нифига не помню что где было. Ну приблизительно помню. Но с новым образом - старый стирается из памяти. Помогает только моно.
Возьмите какой нибодь простенький коллективчик, у которого есть не больше двух гитар, бас гитара и барабанная установка. Найдите трек, на котором все инструменты отчётливо слышно и... зарисуйте на бумаге, кто где стоит на определенном временном промежутке этого трека
Натапал толком, простите за очепятки
Не думаю, что это сильно страшно.
Натапал толком, простите за очепятки
Вячеслав, вот тут описывал:
http://magnitola.org/nastroika-sistemy/209674-moi-sposob-nastroiki-processornoi-trehpoloski-na-sluh-post2145396.html
Минимальной ширины образ, при наименее гудящем и наиболее плотном и рельефном басе
Натапал толком, простите за очепятки
Минимальной ширины образ, при наименее гудящем и наиболее плотном и рельефном басе может оказаться не на продольной оси симметрии авто...
Даже, скорее всего, именно так и будет.
Я к тому, что Ваша "безупречная" фазировка мидбасов не поставит центральный (по определению) образ в геометрический центр сцены...
А что бы загнать центральный образ в центр (при ассиметричном расположении слушателя, т.е. с места водителя) потребуется перекомпенсация... либо фазовая, либо амплитудная, либо обе одновременно... что в свою очередь приведёт к расфокусировке, то есть увеличению ширины образа.
Это как в сочетании "быстро, качественно, недорого" можно одновременно выбрать только два показателя, при этом третий зашкалит в противоположную сторону.
Социальные закладки