Re: Фазовое и временное согласование динамиков с помощью программного комплекса REW
Сегодня свёл свою 3-х полоску по Step Response в REW. Если с ВЧ и СЧ визуализация процесса не вызывала вопросов, то с НЧ, в виду большого периода низкочастотного сигнала, совместить точно было сложно. Выход нашёл! Подал на НЧ канал сигнал с кроссовера с канала СЧ. Всё свелось легко и не принужденно!! Тайм-корректором совместил в Step Response в окне Overlays начало всех сигналов от излучателей СЧ (лево и право) и НЧ (лево и право). ВЧ "читаются" легче, поэтому про них и говорить нечего - сводятся на "раз-два".
При контрольном прослушивании отметил лучшую фокусировку КИЗ по всей ширине сцены, а главное контроль и атаку в зоне совместной работы НЧ и СЧ. Рамштайн и AC-DC отыгрываются без намека на "кашу" и "тормознутость".
Этот метод "пошёл на пользу" ЗВУКу - его стало больше!
Рекомендую воспользоваться этим методом настройки/сведения.
Re: Фазовое и временное согласование динамиков с помощью программного комплекса REW
Сообщение от wox
А ты настраивал по методике как описано в мануале выше? или какая-то своя?
Нет никакой "своей" методики. Есть последовательность действий при измерении. Внешняя ЗК - EMU 0404USB. Правый канал использовал как "референсный" (LoopBack). Левый вход - микрофон. С левого выхода на вход каждого из каналов подавал сигнал в REW. Полученный график каждого замера сохраняем и в окне Overlays накладываем один на другой. Тайм корректором добиваемся совмещение фронтов первого импульса с максимально возможной точностью. Всё!
Re: Фазовое и временное согласование динамиков с помощью программного комплекса REW
Сообщение от Kazanec
Нет никакой "своей" методики. Есть последовательность действий при измерении. Внешняя ЗК - EMU 0404USB. Правый канал использовал как "референсный" (LoopBack). Левый вход - микрофон. С левого выхода на вход каждого из каналов подавал сигнал в REW. Полученный график каждого замера сохраняем и в окне Overlays накладываем один на другой. Тайм корректором добиваемся совмещение фронтов первого импульса с максимально возможной точностью. Всё!
Я мерил на fireface ufx + микрофон audix tm1. В качестве реверенса пытался использовать Audio LoopBack. Ничего не вышло, т.к. сигнал с микрофона я получил только после того,как выкрутил усиление микрофонного канала на 45+дБ, по мне, это уже не замер, а извращение. Возможно проблемы с микрофоном, буду разбираться. Как я понимаю, ты снимал импульсную характеристику при замерах. АЧХ правил? Какой микрофон использовал, и какие настройки микрофонного канала были на ЗК?
Re: Фазовое и временное согласование динамиков с помощью программного комплекса REW
Сообщение от Kazanec
совместить точно было сложно. Выход нашёл! Подал на НЧ канал сигнал с кроссовера с канала СЧ
Или просто МБ пускать в полную полосу для "нормального" импульса. Саб тоже задираю максимально сколько можно чтоб более мене импульсы сделать похожими.
---------- Сообщение добавлено 13.06.2018 в 11:31 ----------
Сообщение от wox
В качестве реверенса пытался использовать Audio LoopBack. Ничего не вышло, т.к. сигнал с микрофона я получил только после того,как выкрутил усиление микрофонного канала на 45+дБ, по мне, это уже не замер, а извращение.
Явно что-то с микрофоном и настройками, ни давно настраивали авто с 700м процем. Источником L-R служил ноут с REW от него в AUX 700го проца, правда микрофон хороший USB U-MIk 1. Все работает все настраивается.
---------- Сообщение добавлено 13.06.2018 в 11:54 ----------
Сообщение от Kazanec
У меня осталась одна единственная "непонятка" - это несоответствие реального расстояния и результата при замере.
Может это и не принципиально, но всё же.
Вряд ли будет прям истинное расстояние(задержки в самом звуковом оборудовании ОС и ЗК), это не столь важно, важна именно правильность расположения импульсов относительно друг друга, динамики на разном расстоянии и импульсы на разном расстоянии пропорционально.
Но есть вопросы:
1. Домашняя системе обычная 2шка JBL L26, играет довольно не плохо, сцена строится очень реалистично и широко, звуки по краям сцены прорисованы на метра 1.5 правее\левее от колонок, слышно глубину сцены, воздух, на какой высоте расположены КИЗ и т.д.. Так вот, я отключал по очереди Вч и МБ и делал замеры, оказалось импульсы далеко не рядом находятся, если память не изменяет МБ позже играет чем ВЧ. Но это не мешает системе очень не плохо играть и строить сцену обычными кроссоверами. Я к тому что скорее всего есть закономерность и надо экспериментировать с расположением динамиков во времени, например сдвинуть(на сколько оптимально двигать и предстоит выявить закономерность) МБ на чуть позже относительно ВЧ, но чтобы относительно друг друга МБ отыгрывали в одно время(что и даст коррекцию слушателя справа/слева а не по середине).
2. В REW еще много всего интересного по анализу, с ними бы разобраться как правильно пользоваться RT60, Spectral Decay Graph, Waterfall Graph, Spectrogram Graph..
Re: Фазовое и временное согласование динамиков с помощью программного комплекса REW
Сообщение от wox
Я мерил на fireface ufx + микрофон audix tm1. В качестве реверенса пытался использовать Audio LoopBack. Ничего не вышло, т.к. сигнал с микрофона я получил только после того,как выкрутил усиление микрофонного канала на 45+дБ, по мне, это уже не замер, а извращение. Возможно проблемы с микрофоном, буду разбираться. Как я понимаю, ты снимал импульсную характеристику при замерах. АЧХ правил? Какой микрофон использовал, и какие настройки микрофонного канала были на ЗК?
АЧХ править уже поздно - дины уже установлены и давно. Править могу только сменой частоты разделов между НЧ-СЧ-ВЧ. Поделено активными кроссами Audiocontrol 4xs (фото где-то выкладывал). Частоты раздела 400Hz и 4kHz. Микрофон Behringer CM8000. Сначала закольцевал (Loop Back) оба выхода карты на её одноименные входы. Произвел настройку уровней. Сделал калибровку и сохранил этот файл. Затем один вход использовал для подключения микрофона. Второй остался закольцованным (Reference). Всё! Можно измерять! Скриншоты не делал ( в этой теме они есть пост 141 и далее на той же странице).
Re: Фазовое и временное согласование динамиков с помощью программного комплекса REW
Сегодня ещё раз убедился в удобстве REW!
Особенность моего сетапа в том что мне нужно подавать цифру на разветвитель SPDIF/TOSLINK 1х4 , а не аналог.
Так вот в АРТА нет возможности активировать SPDIF/TOSLINK у EMU 0404USB как выхдной ( с M-Audio SOLO FireWire работает), только аналоговые выходы. Поэтому мой выбор - REW! Любой режим работает: хочешь коаксиал, оптику, аналог, левая сторона, правая сторона - всё работает без нареканий.
Re: Фазовое и временное согласование динамиков с помощью программного комплекса REW
Вопрос по настройке 3ки (леворульная машина):
1.Левый вч опорный, пускаем импульс на п. мид, вводим задержку в вч.
2. Л вч оп. Импульс на п. Сч, вводим задержку в п. сч
3. Л вч оп. Импульс на п. Вч, вводим задержку в п. Вч
4. П. Вч оп. Импульс на л. Мид, вводим задержку в л. Мид
5. Тоже самое с сч.
После такой настройки тетя в центре, но миды тянут вниз.
Вопрос: нужно еще как то согласовывать сч мид?
В какой полосе все хозяйство согласовывать, т.е. на разделе или в районе 2 кгц или еще какой?
Социальные закладки