Насколько я знаю, в Альпах вводится именно задержка в мс. То есть левую сторону задерживаем (типа отдаляем динамик).
Эквидистантный - это круто сказано!:-)
Вид для печати
В альпах задержка вводится именно в сантиметрах или дюймах. По альповской инструкции порядок действий такой:
1. Вычитаем из большего расстояния меньшее. Получаем разницу между динамиками в метрах.
2. Данную разницу НИКУДА НЕ ВВОДИМ!!! Эту разницу делим на 343 ( скорость звука при 20 градусах по Цельсию ) и умножаем на 1000. Получаем значение временной задержки в миллисекундах. Это полученное число в миллисекундах также НИКУДА НЕ ВВОДИМ !!!
3. Открываем альповскую таблицу. Находим свою полученную временную задержку в миллисекундах в таблице и видим, какое расстояние ей соответствует. В таблице есть расстояние и в сантиметрах и в дюймах.
4. В меню ГУ выбираем, в каких единицах ( дюймах или сантиметрах ) будут вводиться задержки.
5. Вводим значение из таблицы в меню задержек для каждого динамика. Для самого дальнего оставляем значение 0 - если он у нас и так самый дальний, то звук от него идет дольше всех. Задерживать его нет смысла.
6. На слух пробуем немного увеличить или немного уменьшить введенное значение при необходимости.
Таблица, формула и подробное описание с примерами находится в инструкции к ГУ.
---------- Сообщение добавлено 07.09.2016 в 20:19 ----------
Совершенно в точку!!! Инженеры альпа решили использовать именно такой способ. Как будто мы физически вынимаем динамик из его посадочного места и физически закрепляем его за салоном автомобиля.
coolikovs, Эта таблица публикуется в инструкции еще с тех времен, когда можно было в ГУ Alpine выбрать в чем выставлять задержку: сантиметрах или миллисекундах. Сейчас можно выбрать только сантиметры или дюймы.
По своим шагам попробуйте посчитать их пример в инструкции (про разницу в расстоянии на 1.75 м).
1. разница = 1.75 м.
2. 1.75 / 343 *1000 ~ 5,102 мс
3. ищем в таблице таблице задержку 5.102 мс, ближайшее значение это 5.1 мс и для нее разница в расстоянии = 173,4 см или 1.734м ~ 1.75м
Получается у нас была разница 1.75м, мы посчитали и снова получили разницу в 1.75м.
Таблицы была нужна, если выбрано выставление задержек в ГУ в миллисекундах. По ней зная разницу в расстоянии находишь значение в миллисекундах и вводишь его в ГУ.
Для себя сделал вывод, что при выставлении задержки по горизонтали между лево-право (твиттер лево -твиттер право, сч лево -сч право и т.п.) - расстояния близки к полученным с помощью рулетки. Т.е. динамики играют синфазно, если они равноудалены от точки прослушивания и задержкой вы отдаляете от себя ближний динамик.
А вот при выставлении задержек по вертикали (твиттер лево - сч лево, сч лево - мид лево и т.п.) нужно СЛУШАТЬ и многое будет зависеть от фильтров, которыми порезаны полосы. Так как фильтры, которыми разделены полосы, вносят изменения в фазу и задержками нужно сфазировать их между собой.
Пытаюсь свести левый и правый каналы в 2-полосной системе. Усиление НЕ поканальное - обычная стереоразводка со штатным кроссовером. Странное явление:
- Запускаю моно-сигнал, то есть Л и П строго совпадают.
- Выставляю баланс, чтобы примерно была одинаковая воспринимаемая громкость.
- Включаю задержку и слышу источник сильно справа. Где-то на уровне середины лобового стекла. Причём величина задержки слабо влияет - начиная с той величины, при которой сцена начинает действительно складываться, он уже справа.
- А если баланс вернуть в 50/50, оставив задержку, источник позиционируется +/- прямо передо мной.
Вопросы:
1. Это нормально? Это известное явление?
2. Почему так? Я не понимаю механизм явления. По предыдущим моим экспериментам выходило, что задержка влияет на позиционирование намного сильнее баланса, но те эксперименты были в наушниках. А тут выходит, что и баланс имеет большое значение.
3. Как вообще правильно / принято, чтоб сцена была прямо перед водителем, или посередине машины?
4. Насколько корректна или некорректна моя методика? Если некорректна, то почему?
У меня тоже фронт играет через родные кроссоверы. Я баланс между Л и П каналами не трогал. И вам не советую. Думаю, что звучание будет лучше, если использовать только задержки. Балансом вы делаете Левый канал тише, чем Правый. Тогда некоторые негромкие звуки из Левого канала вашим ушам будут недоступны. Разве это хорошо?
По поводу "в центре лобового" или "напротив водителя" - если не готовитесь к соревнованиям, то делайте так, как вам больше нравится. Послушайте любимые композиции в обоих вариантах и определитесь. Я у себя настраивал по центру лобового.
По моей логике, балансом я достигаю того, что все звуки из левого канала (в том числе и тихие) имеют такую же громкость, как из правого, ведь правый находится дальше, а громкость падает с расстоянием. Можно же баланс настроить, и общую громкость чуть поднять. Или я неправ?
Послушал оба варианта - и так, и так нормально, вроде бы, предлпочтение не могу отдать одному из вариантов. А как требуется для соревнований?
Для соревнований - по центру лобового.
По поводу баланса - тут не может быть однозначного ответа. Мне кажется, лучше его не трогать, а настраивать только задержками. Вам же, скорее всего, нужно несильно задерживать Левый канал. Разница расстояний между слушателем и Л-П динамиками, наверняка, около метра? И, кстати, саб в системе есть?
Да, самый обычный седан с самой обычной акустикой в дверных картах. Пока что поставил 50 см задержки - сцена отлично раскрывается, при увеличении только немного смещается дальше вправо. Потом возьму рулетку - померяю расстояния и выставлю поточнее.
Саб имеется. Для него тоже нужно настроить задержки, я так понимаю? Точнее, задержать левый и правый относительно саба (т. к. саб дальше всего - в багажнике)?
Именно так. В данном случае следует "задерживать" динамики именно относительно саба, а не относительно друг друга. Для саба оставляете значение задержки 0. Для Правого канала будет меньшая задержка, а для Левого - бОльшая.
Только непонятно, почему пишете, что "Пока что поставил 50 см задержки". Если вы хотите настроить систему на водителя, то значения задержек должны быть разными. При одинаковых задержках звук фокусируется в центре салона.
Имел в виду, что задержал левый относительно правого, а саб ещё не трогал. То есть у правого канала и у саба задержка 0.
Я даже больше скажу, без задержек у меня вообще нормально сцена не фокусируется. На стереосигнале это не очень заметно, потому как что-то доносится слева, что-то справа, и, вроде, всё нормально. Но если запустить моносигнал, то он доносится будто отовсюду сразу. Добавляю задержку - вуаля, вот он чётко позиционируется передо мной.