Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
В авто идея так и не была реализована? Жаль!
Меня только несколько моментов смущает в Вашем алгорииме:
1. ЦК - значит на динамик приходит Л+Ц+П
На ЛК - приходит Л+1/2Ц
На ПК - приходит П+1/2Ц. Получается по сцене
Л+1/2Ц ----- Л+Ц+П ----- 1/2Ц +П
Из этого следует что каждый из образов присутствует минимум в 2 местах, отсюда и вопросы по фокусировке и размерам образов!
Может не прав, это как у меня в башке видится!
Тоже хочется сделать, как дома, а не эгоистичный звук.
В теории своей понимаю как получить в каждом из каналов только что на него должно приходить, но на практике пока не до этого.
Это было начало эксперимента и предназначалось для безпроца. Начал с попытки при помощи суммо-разностых преобразователей получить то , что хотел. Потом многое изменилось, алгоритм тоже. Теперь система процевая (но это не значит , что не возможен б/п, просто с него я начал , а что придумал пока оставлю на будущее). Есть хитрость с уровнями и задержками. Но звучание напоминает именно зальное исполнение живых инструментов , когда сидите на первых или последних местах в ряду.
Я понимаю, я имел ввиду, чтобы без проца определить центральный образ нужно его вычленить из правого и левого каналов.
---------- Сообщение добавлено 14.07.2015 в 08:47 ----------
У меня в голове вырисовывается такой алгоритм
1. Получаем центральный канал с помощью логического умножения (конъюнкции) левого и правого стерео каналов - ЦК.
Далее, вычитаем его из левого и правого:
Л-ЦК=ЛК
П-ЦК=ПК
Умнее пока не придумал
Методом рациональных действий над сигналом ничего не получится. К примеру, очень легко доказать , что так называемые расширители стереобазы, работающие по принципу суммо-разностного преобразования на самом деле ничего не расширяют. Эдакая ошибка, которую почему то до сих пор не разоблачили.
Максимальное расширение стереобазы у них наступает при полном вычитании Л-П в левом и П-Л в правом канале. Теперь представьте себе ситуацию, когда в одном из каналов наступила пауза и что будет в этом канале происходить на выходе расширителя. А ничего особенного! Он будет играть противоположный канал в противофазе, а ведь должен молчать Почему молчать? Так потому что стереобаза стала бесконечной , а на самом деле она почему то стала круговой. Сам этот факт уже говорит о том , что алгоритм Deep Stereo будет иметь какие то дискретные эффекты. Для меня это сложно. Я не прграммист, хотя и программисты-звуковики пока ничего на этот счет не придумали.
Между тем с подобных идей начинали свое шаманство многие гуру хай энда. К примеру, известный многим Юрий Макаров (aka vizard на Аудиопортале).
Уже потом уходили в минимализм.
Гадить электроникой и эффектами и без того убогий и изуродованный контент по всей видимости не самое благое занятие
В минимализме же не возможно без соответствующего обустройства помещения прослушивания и размещения акустики получить ту сцену и тональный баланс, который был рядом с микрофонами. В простейшем случае можно применить принцип замещения чтобы понять почему так и как оно работает. Заменим стерео пару микрофонов при записи на акустику - получим из акустики практически тот образ , который был перед микрофонами.
Отсюда напрашивается наипервейший вывод , что акустика припертая к стене - вершина безграмотности ее установки.
Хотите убить музыку - поставьте к стеночке колонки.
Для сравнения у Ю.Макарова и еще у многих людей акустика стоит почти посредине комнаты, деля в ширину комнату в среднем на три части. И вот тогда у вас получается (не у всех и не всегда , но это тема для разбирательства более глубокого), что образы становятся далеко за акустикой... На хороших записях первый эшелон может упереться в дальнюю стену , а последний быть у соседей. В некоторых случаях , когда работают с ближним и дальним полем при записи, фонограмма становится 3d - она начинает играть вокруг вас.
Теперь посмотрим как стоит наша акустика в автомобиле, где у нас первый и последний эшелоны , и вспомним какие машины имели исключительные по сравнению с сотоварищами характеристики сцены (и иже с ними исключительный ТБ)...
Это имеет право на жизнь, если запись велась именно стереомикрофонами сразу всего музыкального ансамбля. Сейчас все чаще записывают все в отдельности, потом сводят.
---------- Сообщение добавлено 14.07.2015 в 11:55 ----------
Согласен логика этого алгоритма не правильная, значит нужен правильный алгоритм.
Что будет в моем ЦК при 0 в любом из каналов, например левом. Л^П=0^П=0. Чисто в математике ноль, как на практике, нужно проверять. Эх, время бы на все.
Вы звукорежиссер? Как и в любом деле есть асы и ++++расы. Асов слушают , а остальных крутят по радио и ТВ.
Так что не все так плохо как может показаться. Вспомним конец 80 начало 2000 годов, когда практически каждый занимался писаниной и продажей кассет.
Все обещало повышение качества , а на самом деле хуже записей я не слышал Прошли годы - ##### отсеялось , остались только гуру.
Что сейчас? Народ хочет 192/24 , 216/32 ? Все кинулись скидывать фуфло перекодированное с пластинок, болванок и прочего мусора на торренты. Тем самым убили вообще продажу качественного контента на CD. Где Пурпурный Легион? Где Трансильвания? Теперь они интернет-магазины с некудышными поисковиками по названию
Пройдет еще чутка времени и тоже ##### обсохнет и отвалится. Снова останутся асы своего дела. Так было всегда и в любом деле!
А я вот не вижу никакой логики что то перемножать
Так как в конечном итоге нужно выделить одинаковое из двух каналов , убрать его и запустить в ЦК. Но это одинаковое для трех канального аудио на самом деле вычленить можно достаточно условно так как в чистом стерео его может и не быть изначально.
Мой вариант заточен лишь под автомобиль и именно из за того , что акустику там правильно поставить можно только во сне. И самое правильное в моем концепте - это то, что в центре стереопонарамы сигналы , сложенные акустически и электрически полностью совпадают. То есть нет ничего противоестественного в стерео системе с моно ЦК. Но за то появляется возможность при помощи фазово-временной коррекции работать с дифракцией и интерференцией , а в конечном итоге с стерео панорамой в нужной точке так как чем больше излучателей , тем лучше угловое разрешение системы ( точность расположения КИЗ).
Для чего по вашему появились пяти, шести и более канальные системы окружения звуком?
Вы думаете для того чтобы быть в центре событий? На самом деле системы такого рода электрическим способом пытаются сделать из современной квартиры без всяких усилий подобие идеальной комнаты для прослушки. Принудительное изменение акустических параметров при помощи непредсказуемости (рандомизации) суммирования сигналов из множества АС (в идеале бесконечность).
То есть дело за многопиксельными звуковыми панелями , каждый пиксель которой - полновесный точечный источник звука.
Именно такая акустика в будущем будет рисовать музыку...
Аркадий..
Так именно два канала и дают нужную фокусировку инструментов на сцене. А ЦК, в котором будет присувствовать сигнал и с ЛК и с ПК, будет размывать и увеличивать образы, превращая всё в общую кашу. А тем более в ближнем прослушивании, а не в боксе как у Игоря.
Тем более, что в каменном боксе достаточно переотражений, а в салоне мы стараемся их по максимуму избежать.
kruizo, спор теоретиков звукового онанизма всегда хуже практической неудачи звукового маниака!
Я предлагаю не теоретизировать (это было сделано мною качественнее , мозги вытраханы во все дырки увлеченно и со знанием дела , причем без жертв со стороны!) , а взять , да попробовать (если конечно интересно). А если не интересно , то и не нужно к этому прикасаться! В мире столько интересного! Опять же тема юмора и цыцек...
P.S. Вот такой интересный пример... Подсидельники и динамики на отражение. Вроде как позволяют углубить сцену. А между тем конечным продуктом в работе по этому направлению должно родиться интересное детище : это динамики в задней полке , способные создавать нужную стерео картинку на лобовом стекле , не унося ничего назад.
Но ведь легче согласиться с тем , что это не возможно , чем пытаться побороть догму. Догмы как и их опровержения делает наш разум...
Социальные закладки