Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Была тут проблема с понятием звуковой мощности. Зачем такая штука? Как её мерят? Правильно ли мерят? Зачем мерят...
Раскрутилось и тут обсуждение
Raimonds, я так понял, что именно и непонятно как мерят. Ведь руками в строго определенную точку пространства без специальных тех. приспособ не попасть?! Ведь так?
Так же понял что поверхность , по которой измеряется акустическая мощность строится софтом прибора и мне думается все таки в результате беспорядочно выбраных точек измерения . И ли тупо множество итерраций с каким то количеством замеров. Так или не так? Заранее спасибо!
P.S. Народу не понятно как именно происходит синхронизация между тем как задает измерения в какой то точке пространства софт и каким образом возможно в эту точку пространства тыкнуть микрофоном своими человеческими кривыми ручками?
В какието конкретные точки попадать ненадо. Но сушественно собрать множество точек. А вопрос то по сути о точности измерения (или того что хотим знать-получить, и как близко к этому попадаем). А главный критерий точности, это повторяемость. Вот она очень высока. Этому можно удостовериться делая несколько измерений. А для фанатов точности есть возможность их обеденять и тогда разговор уже о десятых долях децибела, тогда как в других делах допускаем +-3дБ (+- 100% ошибка : )) И потом опыт покажет, что даже кое как кривыми ручками прочерчиваем, а результат тотже - +- доли децибела.
Приветствую уже в разгаре сезона!
Интересная «борьба» в двоеборий «MM Expert + Expert Unlimited» на европейском финале ЕММА прошлого сезона (проходил в марте этого года в Зальцбурге) получилась между Сергеем и Дмитрием. Единственными «двоеборцами» ... Судите сами, у кого лучший звук в Европе : )
Попросили сделать версию прибора с двумя входами оптики, выбираемыми удалённо – актуально, когда имеем головное устройство и iPhone, к примеру. Сделал...
__________________
Успехов,
Раймонд Скурулс
http://aplaudio.com
Добрый день, уважаемые коллеги,
Поднимался вопрос об измерениях - оценке явлений задержек в громкоговорителях. Особенно в плане настройки кроссовера - процессора.
Вроде появилось решение. Картинки можно посмотреть на Facebook: «There is a new possibility to judge delays in sound systems»
https://www.facebook.com/aplaudio
Там, по осям – х – время мс (у большинства картинок 30 мс)
у – частота – начиная с 25 Гц у дальнего края, кончая 20 кГц
z – уровень сигнала, отображающий время прихода
И вот что там собрал:
Два «серьезных» концертных зала. Первому диапазон графика по времени 30 мс, второму – 60 мс.
Три автомобиля.
Картинку, когда мерим только кроссовер, 4 порядка, 4 полосы.
Картинка, когда всё в порядке : )
На основе полученных данных можно делать временную коррекцию, не только подстраивая задержки по полосам кроссовера, но и в АПЛе. Картинки звуковой системы автомобиля до и после коррекций. Диапазон времени 10 мс.
Студийный монитор. Как он есть, и с применённой «привычной» минимально фазовой коррекций АЧХ АПЛом.
Успехов,
Раймонд Скурулс
http://aplaudio.com
Вот такая картинка получилась после согласования задержек между фронтальными каналами и сабвуфером (закрытый ящик в багажнике седана). Измерения проводились с помощью новой версии ТДА от Раймонда. Перед этим была работа АПЛ1 под целевую кривую мп1 и с автоматической корректировкой минимальных фазовых проблем АПЛ-ом. Кстати в машине не такие они уже и маленькие. Есть кривые до и после работы АПЛ1. Интересно - могу выложить, хотя на других сайтах это сравнение уже есть.
Проблема с моим инсталом в том, что это (намерено) 3-полоска с качественным фильтром 2-го порядка (делал сам под присмотром и с рекомендациями производителя динамиков и фирмы,специализирующейся на изготовлении и продажи колонок на их исторической родине). Короче - возможности крутить громкость или задержку отдельных компонентов фронта - нет.
После пару часов настройки с ТДА (микрофон - на месте водителя) оказалось, что, если согласовывать по фазе СЧ и ВЧ, появляются проблемы с мид-басами и за пределами диапазона их работы (80-500Герц): провалы на 260, 460, 800 и 1600Герц. Провалы практически до нуля. При этом настройки были похожи на замеры линейкой, но левая сторона (СЧ и ВЧ) звучала заметно громче, из-за чего и давилась на 1-2 деления фейдером с головы (Алп 137БТи). Короче - перекос по мидбасам еще усугублялся.
Пришлось настраивать задержки по мидбасам, дабы исключить указанные провалы. Как результат (34 и 122 см) - сцена на своем месте, как и должно быть. Да, вот еще - инфрасоник был перед этим начисто убран, так как "гадил" групповую задержку саба еще как. После его отключения бас стал как бы быстрее, чище или как бы сказать правильней - аккуратней. При этом разница в приходе звука от ВЧ не превышает 1,5 мсек, что для их диапазона некритично вследствие психоакустики. Хорошо, что не пришлось снова корректировать уровнем громкости.
Приветствую энтузиастов хорошего звучания!
Вот и АПЛ процесс стал доступен на Андроид устройствах!
Отличная новость - появилось обновление фирмовой загрузки для апл1, поддерживающая 96КГц. Это дает возможность прослушивать хай-рез файлы в более высоком разрешении, чем раньше. Правда, для получения максимального эфекта весь тракт от источника до усилителя должен пропускать 96КГц без даунсемплинга.
Социальные закладки