Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Я отнесусь к тем кто ни хрена не понял, прочитал почти всё, пытался вникнуть но это не моё, мне легче на практике проверить чем писать столько текста.
Шас мой мозг 50/50 одна часть поняла DimaSQ другая Ost+in.
20м/с энто капец свист с трубы, для нормальнйо работе даже бас порт скажет что 15 это много а вот 6-7 норма.
SergeyKRG
А ваша норма откуда взялась и что она значит ?20м/с энто капец свист с трубы, для нормальнйо работе даже бас порт скажет что 15 это много а вот 6-7 норма
Я всегда привожу данные пиковых значений т.е. выше 20метр/сек при Pe х2 или при максимально заявленной мощности скорость воздушного потока в порте не поднимется
а вот твое значение 6-7 м/с было каким образом посчитано, понято ?
Остин не не надо знать как это высчитываеться мне важен результат, вот БП говорит что при таком порте и и литраже будет 20м/с и это не гуд на практике я это проверил, свист стоит и шумы работы порта, а вот нижняя для меня граница это 9-11м/с меня устраивает в полне.
Так и где вы там насчитали три колебательные системы, и кто же из них все таки тот самый резонатор Гельмгольца?Сообщение от DimaSQ
А взято вот вырезка из рекомендаций по расчету:
3. Геометрия порта
3.1. Простой порт имеет два существенных недостатка:
– органные резонансы (как минимум два)
– повышенные турбулентности на краях порта.
Для устранения этих недостатков применяют порты с непрямой образующей.
3.2. Такие порты позволяют уменьшить площадь поперечного сечения горловины порта, и за счёт этого сократить его длину. При этом возрастает скорость воздушного потока в узкой части порта, а на краях она снижается за счёт увеличения площади выхода. Органные резонансы смещаются в сторону высоких частот или исчезают совсем.
4. Условия выбора того или иного вида порта
4.1. Простой трубчатый порт. Можно использовать, если скорость воздушного потока в нём не превышает 6-9 м/с. Если порт расположить на задней стенке, органные резонансы будут слышны меньше. Правда, при этом задняя панель АС не должна располагаться слишком близко к стене.
Если скруглить края такого порта, можно добиться некоторого снижения шумов. Начиная с версии 0.4beta в программу добавлена возможность расчёта портов со скруглёнными краями.
4.2. Конический порт. Органные резонансы отсутствуют в принципе. Получаем максимально "музыкальный", но и самый длинный порт. Скорость воздушного потока в узкой части также не должна превышать 6-9 м/с.
4.3. Порт труба-конус ("воронка"). Симбиоз конуса и трубы. Частоты органных резонансов располагаются выше, чем для трубы, и становятся менее заметными, но не исчезают совсем. Получаем существенную экономию длины в сравнении с конусом.
На узком конце порта скорость потока не должна превышать 9-12 м/с.
4.4. Порт конус-труба-конус ("песочные часы"). Частоты органных резонансов ещё более сдвигаются вверх, заметность ещё больше падает. Экономия длины при прочих равных немного хуже, чем в случае "воронки". Но скорость воздуха в горловине можно повысить, уменьшив диаметр трубы, что приведёт к снижению длины порта. Скорость воздушного потока не должна превышать 13-16 м/с.
4.5. Порт плавной криволинейной образующей. Органные резонансы отсутствуют как класс. Экономия длины немного хуже, чем в случае "песочных часов".
Начиная с версии 0.5beta в программу добавлена возможность расчёта портов с криволинейной образующей.
Скорость воздушного потока также не должна превышать 13-16 м/с
DimaSQ,
Блин прямо второе пришествие Жан-Пьера МАТАРАЦЦО, ёптыть!
Вот реально, без обид чего Вы хотите добиться? У Вас кроме теории есть что нибудь? Имели ли Вы опыт строительства ящиков не в спикершопе, не в заумных програмках, не виртуально, а в реальном гараже, с листом фанеры, с лобзиком, с пивом и пр.? Читая Ваши посты я начинаю думать что Вы пришли открыть нам глаза, учить нас правильному звуку.
И немного стремно читать Ваши посты, когда Вы спорите с уважаемыми людьми, однофорумчанами, имеющими большой практический, (а не виртуальный) опыт в сабостроении. Еще больше удивляюсь, что Вы как тот признались в своей некомпетенции в теме SPL, и соответственно у Вас не имется достаточных полномочий спорить и доносить свои умозаключения о ФИ оформлении динамика.
Ничего личного, просто мысли вслух.
Социальные закладки