А так, для общего развития, приведите картинки замеров, на которых видна разница между 18" и резиноподвнсными динамиками! Ну или хотя бы от руки нарисуйте, чтобы было понятно, что вы имеете в виду...
А так, для общего развития, приведите картинки замеров, на которых видна разница между 18" и резиноподвнсными динамиками! Ну или хотя бы от руки нарисуйте, чтобы было понятно, что вы имеете в виду...
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Ну я сейчас не меряю, смысла особого нет (ну и лень разбирать проросший ноут да тащить его в машину) тк итак понятно куда катиться вся движуха. Как дострою - обязательно это сделаю. и выложу сюда.
Если честно хз, никогда с помощью REW не снимал импульсную характеристику, но уверен что это можно (покурю вопрос позднее). Все комнаты да комнаты мерял.
Д зачем от руки рисовать, все можно описать на словах.
У меня присутствует субъективное впечатление, что дин отыгрывает более собранно и четко. Основная разница - в подаче динамики - есть подозрение что хвосты покороче, да артикуляции может быть побольше, пожестче подача. Резина как то более густо и обволакивающе звучит.
Может быть и потому что это почтиЗЯ 400л (чот не видел в тачках такие, не с чем сравнивать). Или потому что порезан высоко. Или потому что машина залеплена по самые небалуйся, а маленький салон делает свой бандпасс или еще что то там.
Если вы пытаетесь отрицать влияние материала подвеса на звук, и ждете моих опровержений, то на данном моменте они заканчиваются.
Вообщем то низ звучит как то ближе к клубному звуку (ну откуда динамик пришел то), но с другой комнатой и гораздо тише, хотя в рамках салона можно вполне нагнать такое же давление, даже на 8ом мой усиль это прожует.
Нежели к классическим решениям, применяемым в автозвуке.
Блин, я пытаюсь понять, что вы вкладываете в понятие импульсной характеристики и как же вы слышите различия между разными её вариантами. Я вот по амплитудно-частотной характеристике могу уже целую книжку написать, как какие участки её и влияют на восприятие музыки...
Что же до материала подвеса... Представьте себе две системы:
1) пионер 80 + 5-канальный фокал D-класса + Audison voce двухполоска и сабвуфер
2) Alpine F#1 status комплект ГУ, процессор, усилители и акустика
И вот я сравниваю две эти системы и говорю: блин, слушал я и Пионер, и Фокал и аудизон... всё овно. А вот альпайны - вот это да! Вот это акустика! Вот это усилки!
...а потом иду и покупаю самый дешевый двухдиновый мультимедиа комбайн
Я, конечно, утрирую и пример привожу немного из другой оперы, но и Вы меня поймите правильно. Вы сравниваете абсолютно по-другому оформленное сабвуферное звено целиком с тем, что когда-то где-то слышали и пишете про "резиновые подвесы"... Я не отрицаю, что разница существует. Но то, что вы слышите к резиновости подвеса реально за уши притянуто
Жесткость и массивность ящика - залог хорошего низа. По крайней мере металлическая банка несильно подходит на корпус для сабвуфера. Вариант с 200-230 литров параллелипипедного короба только из фанеры был отвергнут, тк жалко было потерять больше половины багажника и получить при этом 0.5 Vas в активе.
400-430 литров гораздо интереснее (ну если метим в самый низ диапазона), особенно если в критическом случае их можно заполнить ВЕЩАМИ!!!
Ну и запаску из пола достать шансов больше.
Кричалки - это типа SPL?
Зачем резать так высоко...
Ну вопервых, сама по себе 18шка прекрасно играет до 500 Гц, это же широкополосник. Теоретически, перевесив на нее диапазон 80-300 Гц (в отличии от обычного автосаба), мы получаем возможность разрулить мидвуфер на более высокую полосу (да имхо и частота раздела полос ~300 Гц - гораздо лучше, чем ~80 Гц). Вплоть до подбора такого динамика, который позволит отыграть достаточно высоко, вплоть до 4-5 кГц (сделать доворот - не проблема) и заполнить двухполосный фронт гораздо более удачно. Типо хочу успокоить себя еще на DEH-80PRS, без покупки четырехполосного процессорного мафона. А локализация - да и черт бы с ней, мне даже нравится, когда звук ВЕЗДЕ (Я в машине вконце концов, а не в контрольной комнате, хотя примомню себе еще эти слова). Один черт, сцена не рассыпется, и ничего плохого не произойдет.
Впринципе как мне кажется, я уловил аналогию.
Что на конкретное впечатление могло в равной степени повлиять любое звено в тракте, от ГУ до степени зашумленности машины.
Ну, я до этого на том же самом сетапе (даже акустическое оформление и то xD) гонял 2х10"Focal Sub 25P - в начале темы мелькало об этом.
Но, я согласен, что мог за уши притянуть сюда что то еще, не имеющее отношение к резине и бумаге.
А по поводу, что я понимаю под импульсной характеристикой -
вот ее пример для некоторых студийных мониторных АС.
Точное определение не скажу, но эти графики содержат информацию о том, как отыгрывает (в отношении динамической кривой) единичный сэмпл (щелчок) АС. На идеальную передачу динамики не претендует никто Речь идет о движении диффузора динамика после подачи на него единичного тестового сигнала.
Вот правильно же в предыдущем предложении написали - АС, т.е. акустическая СИСТЕМА (ключевое слово именно Система).
Ибо это также зависит не только от подвеса динамика, но и от усилителя... Особенно, если учесть, что студийные мониторы обычно поставляются как моноблок - динамики+акустическое оформление+усилитель...
Если говорить исключительно о свойствах динамика, то на хвост после импульса явно указывает добротность - чем она ниже, тем более задемпфирован динамик и тем меньше будет этот хвост... Но есть ещё усилитель, который, кроме придания импульса, может ещё остановить динамик... И если усилитель хороший, то он остановит даже высокодобротный динамик... Косвенно о хорошести усилителя можно судить по его мощности и демпфинг фактору. Фактически же - приходится подбирать...
ЗЫ В общем, спасибо! Вы мне подали идею для серии экспериментов на зиму
ну я ж говорю, гонял на одном и том же сетапе разные связки динов (Тема то вообще с чего началась xD)
То есть ГУ-Усилитель-Провода-и само оформление, и то было неизменным (насколько конечно можно считать его подходящим для каждого варианта динамиков...). Даже цеплял я их, в одинаковом импедансе - по 8 Ом!
Т.е. на чистоту эксперимента можно претендовать чуть больше, чем в случае с двумя системами, описанным вами
Буду держать Вас в курсе интересностей, надеюсь как и вы меня
Ребяты, что делать с полостями багажника, которые я отгородил коробом.
Получается литров по 60 по бокам (меэжу крыльями и коробом), в крышке еще литров 15-20. Доступа к ним никакого, короб же метит в гермитичные
Заполнить звукопоглощающим материалом для демпфирования собственных резонансов? Хаха.
Пеной залить к чертям
ну я с мелкими полостями так делал, которые НЕ выходили на наружние детали кузова (литров по 5-10)
ибо пена в какой то момент неконтролируемо расширяется, и есть риск что например мягкое крыло выгнет к чертям наружу, или чо потом будет происходить при циклах заморозки/разморозки с ней... и вообще - если пена там с целью поглощения, то это не самый оптимальный материал.
Вчера устроил санаторий сатаны с отжиманием пропитанного в цементно-полиэфирочном растворе поролона... Враскорячку в бохажнике при свете налобного фонаря. Ох увидел бы я это свое сообщение три страницы темы назад, может и передумал бы все воротить)...
Социальные закладки