Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
наверное имел в виду, что сам фазовращатель НЧ уся внесет в фазу усиленного сигнала какие-то артефакты, что это помешает его стыковке с СЧ каналом.
Пытался найти анализ графиков работы фазовращателя на усилителе, ничего путного не попадалось. Когда буду перелопачивать усилительное хозяйство, то обязательно посмотрю, как выглядит работа фазовращателя на графиках.
Если имеется в виду тема Ильи (Sova) на блюзе, то я ее несколько раз прочел и в принципе с большего разобрался. Он показал на графиках, что поведение ФЧХ при включении СЧ в противофазе в трешке или ВЧ в двушек получается более плавным. Но с другой стороны на автозвуковых форумах бытует убедительное наставление, что Саб и мид не стоит включать в противофазе, может это относится и к НЧ-СЧ при низкой частоте раздела. Опять же, чем ниже частота раздела, тем сложнее стыковка полос. Вообще микрофон здорово облегчает жизнь в подобных задачах, не имея опыта гораздо проще увидеть глазами, чем услышать ушами.
Нет.
К моей аудиосистеме это не относится,т.к. суббасовый сигнал формируется акустически,что потребовало рассчёта и индивидуального изготовления ПИ.Сейчас ПИ играет "назад-вниз".Раньше было "впереди вниз".
---------- Сообщение добавлено 16.04.2017 в 18:01 ----------
Да.И даже при наличии опыта толковый замер облегчает жизнь.
Всем привет!
Помогите с выбором компонентов, скажите свое мнение! Сам в АЗ новенький и все еще много вопросов, с акустикой вроде определился с усилителями пока есть вопросы. Критика и советы приветствуются!
1. Штатное ГУ Аккорд 8 (менять не собираюсь нравится салон и что то колхозить нет желания);
2. Связка м/у ГУ и усилителями: Преобразователи на 6 линейных выходов MD.Lab SQ5 или MD.Lab SQ6. (SQ6 оснащён регуляторами уровня сигнала для каждой из пар каналов), а может и прямо по высокому уровню подключить 4-х каналиник?
3. Фронт:
MDLab SP-MB17
Тип: Мидбас
Размер, cм: 16,5
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 60 Вт
Чувствительность: 88 дБ
Полоса воспроизводимых частот: 50 Гц - 4 кГц
MDLab SP-T1.28
Тип: Твитер
Размер, cм: 2,8
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 50 Вт
Чувствительность: 90 дБ
Полоса воспроизводимых частот: 2,5 кГц - 25 кГц
4. Усилитель 4-х канальник: С усилителем не понятно какой лучше выбрать?
MDLab AM-LD4.80 / AM-LD4.80B
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность: 80 Вт x 4 (4 Ом) / 120 Вт х 4 (2 Ом) / 150 Вт х 2 (4 Ом)
Тип фильтров: НЧ / ВЧ / полосовой / OFF
Соотношение сигнал / шум: > 100 дБ
Полоса воспроизводимых частот: 20 Гц – 30 кГц
MDLab AM-MB4
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность: 75 Вт x 4 (4 Ом) / 120 Вт x 4 (2 Ом) / 175 Вт x 2 (4 Ом, мостовое включение)
Тип фильтров: НЧ / Полный / ВЧ
Крутизна фильтров: 12 дБ
Вход высокого уровня: есть
Дистанционный регулятор: опция
Соотношение сигнал / шум: > 100 дБ
Полоса воспроизводимых частот: 10 Гц - 50 кГц
MDLab AM-EL4.110
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность: 85 Вт x 4 (4 Ом) / 110 Вт x 4 (2 Ом) / 250 Вт x 2 (4 Ом, мостовое включение)
Тип фильтров: НЧ / ВЧ
Крутизна фильтров: 12 дБ
Вход высокого уровня: есть
Дистанционный регулятор: есть
Соотношение сигнал / шум: > 98 дБ
Полоса воспроизводимых частот: 10 Гц - 50 кГц
MDLab AM-MD4
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность: 95 Вт x 4 (4 Ом) / 190 Вт x 4 (2 Ом) / 380 Вт x 2 (4 Ом, мостовое включение)
Тип фильтров: НЧ / ВЧ
Крутизна фильтров: 12 дБ
Вход высокого уровня: нет
Дистанционный регулятор: нет
Соотношение сигнал / шум: > 100 дБ
Полоса воспроизводимых частот: 10 Гц - 50 кГц
5. Сабвуфер в заднюю полкуАккорда freeair: MDLab SW-B10F
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление звуковой катушки: 4 Ом
Мощность (RMS) Ватт: 250
Максимальная мощность Ватт: 750
Активное сопротивление обмотки (Re) Ом: 3,8
Относительная жесткость Cms (метров/ньютон): 0,08
Чувствительность SPL (dB): 84,5
Масса подвижной системы (Mms) гр.: 122
Механическая добротность (Qms): 5,33
Механическое сопротивление Rms (кг/сек): 7,5
Полная добротность (Qts): 0,98
Силовой фактор (Bl): 11,3
Частота собственного резонанса диффузора (Fs) Герц: 52,1
Эквивалентный объем (Vas) литры: 15,4
Электрическая добротность (Qes): 1,19
6. Усилитель на сабвуфер (моноблок или 2-х канальник) Тут тоже несколько вариантов какой более мне подходит?
MDLab AM-MB1 (моноблок)
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность: 300 Вт (4 Ом) / 500 Вт (2 Ом)
Тип фильтров: НЧ / Полный / ВЧ
Крутизна фильтров: 12 дБ
Вход высокого уровня: есть
Дистанционный регулятор: есть
Соотношение сигнал / шум: > 100 дБ
Полоса воспроизводимых частот: 10 Гц - 50 кГц
MDLab AM-MD1 (моноблок)
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность: 250 Вт (4 Ом) / 400 Вт (2 Ом) / 600 Вт (1 Ом)
Напряжение питания: постоянное 14.4 В
Входная чувствительность: 0,2 - 6 В
Тип фильтров: НЧ / ВЧ
Крутизна фильтров: 12 дБ
Вход высокого уровня: нет
Дистанционный регулятор: есть
Соотношение сигнал / шум: > 95 дБ
Полоса воспроизводимых частот: 10 Гц - 250 Гц
MDLab AM-LD1.350 (моноблок)
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность: 350 Вт x 1 (4 Ом) / 500 Вт (2 Ом)
Напряжение питания: постоянное 14.4 В
Входная чувствительность: 0,2 - 6 В
Тип фильтров: НЧ / инфразвуковой
Соотношение сигнал / шум: > 100 дБ
Полоса воспроизводимых частот: 10 Гц – 250 Гц
MDLab AM-MB2 (2-х канальник)
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность: 100 Вт x 2 (4 Ом) / 180 Вт x 2 (2 Ом) / 360 Вт x 1 (4 Ом, мостовое включение)
Напряжение питания: постоянное 14.4 В
Входная чувствительность: 0,2 - 6 В
Тип фильтров: НЧ 30 Гц - 4000 Гц / ВЧ 10 Гц - 4000 Гц / БП
Крутизна фильтров: 12 дБ
Вход высокого уровня: есть
Дистанционный регулятор: опция
Соотношение сигнал / шум: > 100 дБ
Полоса воспроизводимых частот: 10 Гц - 50 кГц
Почему спросите МД.Лаб, просто слышал что хорошие, открыл сайт и попробовал собрать, вот что получилось!
Слушаю все, от попсы до легкого рока.
Про ШВИ и питание писать не нужно это само сабой, сейчас вопрос в компонентах.
С радостью рассмотрю и другие бренды акустики и усилителей!
Вчера вечером победил один косяк, в чем смысл: СЧ смотрят на центр салона (у обоих получился одинаковый отворот от водителя 20град), при таком направлении еммовские 3-7трек стоят четко по местам, а вот на ВЧ (при таком же направлении), чтобы поставить КИЗ центра на место КИЗа центра от СЧ, приходилось в одном канале ВЧ изменять задержку на 7см, и в этом случае трек лево-центр и лево практически не отличались по локации - на левой стойке, а право центр тоже правее чем надо. Попробовал отворачивать ВЧ от себя (на противоположную стойку) и что вы думаете, центр малозаметно, но начал сдвигаться правее, пришлось уменьшать разность задержки по сравнению с СЧ, и лево-центр право-центр плавно поползли к центру, отлипая от стоек, крутил крутил - все равно ничего путного не вырисовывалось, но я то хотел чтобы СЧ и ВЧ были направлены приблизительно одинаково, чисто визуально себе представлял именно такими будущие стойки, отсюда и косяк. Потом рамсанул и вывернул ВЧ друг на друга, и просто офигел, лево-цент и право-цент стали на свои места, а задержку на ВЧ пришлось сделать такой же как на СЧ, все КИЗы на всех треках +- совпали. Единственное, что заметил - центральный образ от ВЧ немного размылся и увеличился по сравнению с тем, каким он был когда ВЧ были направлены на центр салона.
С одной стороны обрадовался, а с другой - расстроился, ведь сломалась концепция стоек, я себе представлял их другими, вот хотелось, чтобы СЧ и ВЧ в одну сторону смотрели и все тут.
Сейчас пойду сделаю второй заход, так сказать на свежие уши.
Кстати, сейчас СЧ стоят в кольцах без оформления, просто обложил вокруг марлей, звук очень сильно изменился по сравнению с тем, что было в ящиках, барабаны стали немного не такими пронзительными (походу горб на 160 -200Гц ушел), но во всем диапазоне звук очень изменился, стало как то по приятней, естественней, особенно заметно на низких голосах.
---------- Сообщение добавлено 21.04.2017 в 12:04 ----------
Пока чай пил в голове мысль заелась, я сейчас настраиваю направление динов на ДЛСе, может ли оказаться так, что после того как я поставлю другой усь на СЧ-ВЧ, это потребует смены направлений. Или если на ДЛСе с направлениями все правильно сделаю то и на Саудстриме все также будет?
Может усь сейчас поменять правильнее, на тот с которым потом в системе стоять будет, как считаете?
---------- Сообщение добавлено 21.04.2017 в 19:38 ----------
Все подтвердилось, направление ВЧ - друг на друга, при этом лево-центр и прао-центр на СЧ и на ВЧ совпадают, а на треке 7-барабанов с аудиодоктора на ВЧ второй и шестой барабаны немного ближе к стойкам чем на СЧ, но совсем не критично.
Дай думаю микрофоном посмотрю, в итоге при установке ВЧ друг на друга графики конкретно выровнялись, раньше когда стояли направленные на салон, у АЧХ были горбы и провалы, сейчас все намного красивее, почему - не пойму, мне казалось что наоборот хуже должно стать.
При сведении задержек не гнушайтесь гайнами Особенно важно выставить правильне гейны на верхней середине и ВЧ
В писанине выше не уточнил, задержками пока еще не занимался, просто ВЧ и СЧ висят на одном канале через пасс кросс, пока ВЧ были направлены на салон, то для того, чтобы поставить КИЗ от ВЧ по центру (туда же, где его рисуют СЧ), приходилось менять задержку в одном канале на 7см, а когда вывернул ВЧ друг на друга, КИЗы от СЧ и от ВЧ совпали при единой задержке.
Появилась надежда, что СЧ ВЧ сведуться между собой сами по себе, например переполюсовкой, если да, то позже я конечно попробую повесить СЧ и ВЧ на разные каналы и порезать с ГУ, для сравнения, если будет плюс минус тоже самое, то оставлю пассивное деление СЧ ВЧ, тогда саб на своем канале.
Если нет, то СЧ ВЧ порежу головой, а саб на канал правого НЧ.
Кстати сейчас несколько дней ездил без саба и распускал НЧ с низу, потом на 50Гц порезал, так вот когда они подключены каждый на пару каналов ДЛСа мостом - шпилят не хуже саба, когда висели просто на одной паре каналов - такого даже близко не было.
Несколько фоток работы со стойками:
Все таки решил делать как попроще, как и советовал Тигеросс, лепить прямо по пластику стоек, не увеличивая объем ниши. Когда было только пару слоев мата не выдержал и измерял объем, влезло 6.5л. зерна, такой цифры ну ни как не ожидал, по факту, после того как набрался слой и закрою фанерой отверстие (где стекло), литров пять точно останется. В таком объеме резонансная должна быть в районе 90Гц, к стати, замерял резонансную частоту своего СЧ, она равна 72 а не 50 как в мануале который я приводил выше, как оказалось в коробке под пенопластовыми вкладками лежала инструкция, в ней немного другие параметры тех же динамиков, хотя маркировки одинаковы. Во временном ящике-бочке резонанс был на 136Гц-ах.
Вот страничка с актуальной инструкции. Еще не понятно, почему в нете фигурируют две инструкции с разными параметрами, но к одному и тому же комплекту, с одной и той же маркировкой.
Социальные закладки