Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Да, собственно в этом и вопрос.
Понятное дело, что при работе под серьезной нагрузкой - нижнему будет не сладко.
Пока не контролировал нагрев моноблока при серьезной работе... Ближе к выходным будет возможность - погляжу...
Просто в перспективе построения системы на монобренде такой вариант "ГПУ" был бы очень привлекательным эстетически, и места съэкономилось бы прилично.
В начале темы встал этот вопрос, т.ч. продолжу тему и начну с удовлетворения этого интереса.
Вот фото полностью разобранного усилителя :
На этой паре фото хорошо видно то что, производитель не экономил на термопасте, заботясь о организации нормального термоинтерфейса отвода тепла, более того, я бы даже сказал что и переусердствовал , нанося термопасту в расточительном ключе .
Ну и на этой группе фото виды плата и пайки с разных ракурсов, смотрим и наслаждаемся .
Плата именно так и выглядит, т.е. я с ней ни чего не делал, достал и сделал фото, ни какой ретуши ни платы ни дополнительная промывка перед фото.
Надеюсь на фото видно то, что плата проходила процедуру промывки. В теме про АК1.500 по этому вопросу я уже высказал своё мнение и предположения, в этом усилителе всё обстоит точно так же, т.ч. если кому потребуется, кто проявит реальный интерес по вопросу промывки платы от остатков флюса после пайки, то почитает в той теме.
Те кто уже почитал тему о АК1.500 наверняка обратили внимание на то, что платы обоих усилителей похожи по внешнему виду, ну или дизайн оформлению/исполнению, но если присмотреться и проявить внимательность, то обнаружится, что платы принадлежат разным классам/технологиям. Плата АК1.500 двухсторонняя с металлизацией отверстий, тогда как плата АК4.90 выполнена в одностороннем исполнении и соответственно металлизации отверстий для монтажа деталей нет, собственно это и логично . Все необходимые переходы на плате выполнены перемычками. Собственно к чему я завёл речь о этом вопросе?
Я неоднократно писал в темах о бюджетных усилителях на форуме в стиле Мистери, то что не смотря на бюджетность класса, те же платы бюджетных усилителей от Мистери всегда качественно отмыты не в пример некоторым именитым брендам , а так же и то, что основная причина выхода из строя усилителей этого класса, т.е. поломки, имеют по сути одну первопричину - очень экономичная пайка и в следствие чего очень быстро в местах пайки ножек элементов/деталей образуются кольцевые трещины ну и соответственно это нарушение соединения контакта с теми или иными последствиями. Поэтому собственно и рекомендовал/советовал всегда одно и то же: - купил бюджетный усилитель, если не хочешь, чтоб он скоропостижно скончался, разбери, пропаяй тотально всё, промой и собери назад.
Зная всё это, плату АК4.90 я преднамеренно внимательно осматривал по вопросу пайки и могу утверждать, что не смотря и на бюджетный уровень девайса, кол-во припоя пайки деталей достаточное для того чтоб иметь нормальный уровень надёжности.
Да, безусловно, со временем ВСЕ усилители с односторонним типом платы начинают приходить к проблеме кольцевых трещин пайки, вопрос только во времени и АК4.90 потребует на протекание этого процесса значительно больше времени, нежели тот же MR4.75 и подобные.
Так же на фото отчётливо можно увидеть то, что ответственные/силовые дорожки особенно в первичных цепях ПН-а обильно "пролиты"/"залиты" припоем для увеличения токовых возможностей этих дорожек и соответственно снижения потерь на силовых дорожках печатного монтажа.
В общем собран усилитель АК4.90 достойно, особенно, учитывая и принимая во внимание его принадлежность, всё ж таки к бюджетному уровню усилителей, соответственно по вопросу пайки платы и её промывки смело можно определять зачёт производителю.
Ну вот так, потихоньку и планомерно, надеюсь и достаточно полно, детально и понятно рассмотрели АК4.90, разложив всё по полочкам касаемо того как исполнен АК4.90.
Понимая, что рассмотрение не было бы полным если бы не огласил я результаты замеров мощности и своё мнение о звучание девайса, т.ч. приступим к финальному аккорду .
Т.к. занимаясь с АК1.500 уже выяснилось какую мощность заявляет Урал на усилители серии АК, то и замеры мощности АК4.90 уже не ввели меня в некого рода замешательство как это произошло во время разборок с АК1.500.
Для замера использовались всё те же мои керамические нагрузочные резисторы.
ХЗ в какой раз уже нарочито показываю их фото и только для того чтоб дать почву для раздумий на тему что же такое мощность усилителя и акустики:
Т.к. их у меня четыре и блок питания 220/12, благодаря разборкам с АК1.500 стал пожирнее в два раза и уже дорос до 700 ваттного размера , замер мощности АК4.90 производился полной загрузкой всех каналов одновременно, чтоб однозначно оценить мощностые возможности внутренней системы питания, т.е. ПН-а при статической нагрузке. Знание величины этой мощности позволяет предполагать/делать выводы и о качественных показателях мощности при усилении динамического сигнала т.е. реального музыкального сигнала. Статическую нагрузку усилитель получает при усилении монотонного гармонического сигнала, т.е. банально синус, который максимально полно использует мощностные возможности ПН-а в целом.
Замер производился при напряжении питания 12.8в, сопротивлении нагрузки по всем каналам 4ом и сигнале 315гц.
Я использую синус 315гц, это как бы не стандартно, т.к. при замерах стандартно используют 1000гц. Во первых, думаю что 315 гц скажем так честнее нагружает усилитель, а во вторых используя 315гц появляется практически эталонно уровня индикатор начала искажений в тракте усиления, т.к. как только начинаются искажения, то тут же в сигнале появляется 3-тья гармоника, которая отчётливо выделяется/отличается, т.к. частота этой гармоники под 1000гц, т.е. в области максимальной чувствительной зоне нашего слуха, которое и воспринимает начало искажений с моментом скочкообразного появления в основном сигнале, т.е. 315гц, частоты 1000гц, т.е. резкое изменение тона усиленного сигнала, не услышать которого может только чел с отвёрткой в ухе , причём насквозь .
Итого, при 12.8в первичного питания, нагрузки 4ом, усилении 315гц по всем каналам одновременно АК4.90 выдаёт порядка 58 ватт чистой синусоидальной долговременной мощности. При тех же условиях грязной но опять таки синусоидальной долговременной мощности отдаёт в нагрузку порядка 85 ватт.
Ранее я уже писал то, что ПН у АК4.90, так же как и у АК1.500 не имеет ШИМ стабилизацию вырабатываемого вторичного напряжения. Поэтому выходная мощность усилителя зависти от уровня напряжения первичного питания и зависимость эта линейная.
Соответственно будет честным и правильным, применив элементарный пропорциональный пересчёт, используя 14.4в в качестве уровня первичного питания получим следующий результат мощности. Порядка 65 ватт чистой синусоидальной долговременной мощности и порядка 96 ватт грязной синусоидальной долговременной мощности.
Т.е. полученные результаты лежат в области заявленной производителем мощности 90 ватт, которые по содержанию являются результатом замера по методу/стандарту RMS.
ОТМЕЧУ - меня эта мощность RMS не интересует никогда, для меня важна, информативна, достоверна только чистая синусоидальная мощность!!!
Замер производился примерно около получаса. За это время в этих условиях (58 ватт в каждом канале) усилитель ощутимо нагрелся, но рука держала температуру, чего не сказать о температуре нагрузочных резисторов, температура которых была не прикоснуться. В теме про АК1.500 я уже попытался дать почву для раздумий по вопросу - что есть в реальности мощность усилителя и сабвуфера.
В данном случае с АК4.90 ВСЁ ЕЩЁ БОЛЕЕ НАГЛЯДНО И АССОЦИАТИВНО ПОНЯТНО!!!
Т.к. сопоставив цифру зафиксированной мощности с геометрическими размерами нагрузочных резисторов, которые я показываю на фото, их температуру при работе с указанной мощностью и катушкой среднестатистического мида, а точнее с катушкой мида, да того же АК74 раз речь о Урал и это компоненты призванные работать в одной команде в виду того, что принадлежат одной серии продуктов Урал, МОЖНО вполне очевидно и точно представить то, что будет происходить с катушкой мида в этих же условиях....... Кроме этого при усилении не синуса, а реального музыкального сигнала, пиковые/импульсные, НО ТОЖЕ ЧИСТЫЕ мощности, будут больше, т.к. перманентного уровня просадки вторичного напряжения у ПН-а при музыкальном сигнале нет и соответственно уровень вторичного напряжения выше, а раз так то и выходная мощность больше.
Подумайте об этом всё на досуге.
Производитель заявляет работу АК4.90 на нагрузку 2ом.
Да, уверен он справится, предпосылок не доверять данным заявкам у меня нет.
Более того возможность нагрузить пару каналов нагрузкой 2ом и снять показатели выдаваемой мощности как понимаете у меня была, но уж простите не поднялись руки у меня насиловать этого малыша. По моим представлениям он не для этого.......
Прослушивал АК4.90 я в своей типовой конфигурации и на досконально известном мне музыкальном тестовом материале, которым пользуюсь уже Бог знает сколько лет . Т.е. в тракте меняются только усилители и посему зная всё по остальному тракту, сделать вывод о том, что новое в тракте из себя представляет, не сложно .
Да, безусловно АК4.90 это не уровень топ усилителей как в стоке так и естественно иных в твике, НО при работе его в полную полосу звучание его охарактеризовал бы как не резким, но вполне детальным по высоким, с не навязчивой серединой и вполне даже артикулированным мидовым диапазоном снизу. Всё в звучание его вполне честно, комфортно и чисто.
В целом подводя итог по девайсу, применительно к элементам всей серии АК, могу сказать, что считаю АК4.90 гармонично стоящим в общем ряду компонентов серии. Собран качественно, грамотно и честно, с достаточно развитым необходимым набором функционала, компактный, я бы даже определил это как изящный, строго элегантный крапуз .
Удачных всем инсталов!!!
зы: пока занимался с этим малышом, возникли даже мысли - а не твикнуть ли его . надо подумать...... при определённых конфигурациях может получится дерзкий такой карапуз .
Решение принято , действия начаты Твик Ural AK 4.90
На отдельном фото платы предварительной обработки сигнала очень странное название, и ещё более странная дата...
FFZ, 19 сообщение, последнее фото. Надпись на плате: ural ak 4.150 и что ещё более странное, так это дата: 28 февраля 2012, их тогда вродь и в помине небыло...
Конечный потребитель не знал о существовании конкретного изделия в то время - факт, но этой стадии предшествует долгий путь продукта...
---------- Сообщение добавлено 29.09.2014 в 13:02 ----------
M@RIO, или вы думаете, что появлению например AS-D сабов с катушками по 2 Ома предшествовал телефонный звонок примерно такого содержания:
- Алло.
- Да.
- Это Китай?
- Да.
- Эт с Урала беспокоят. А запиндюрьте-ка нам в AS-D дины катухи по 2 Ома...
- Да не вопрос! Через неделю пришлем партию.
- Ну ОК. Ждем.
Социальные закладки