14 диаметром 20 мм S=44 кв. см Площадь диффузора 143 кв.см. Достаточно убедительно?
Уважаемый Гуру. На фото дин с обращённой маг. системой, значит, звуковая катушка 6-8см. От площади дифа следует отнять то, что за центрирующей шайбой, должно получиться немало.
21.10.2010, 23:46
marc77
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от ALEXx3
На фото дин с обращённой маг. системой, значит, звуковая катушка 6-8см
Долго с "Гуру" приставать будете?:)
Поясню - Морель использует стандартную корзину в нескольких 6" динах. В Макроме, что на фото - верно замечено, 3" катушка. Могу выложить фотку с точно такой же корзиной (и соответственно идентичными отверстиями в корзине), но катушкой 1,5"
22.10.2010, 00:07
ALEXx3
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Искал про туннельный эффект, а натолкнулся на "воздушную подушку" - этот эффект возникает, когда площадь отверстий в корзине мало по сравнению с площадью дифа. Ни у кого нет тлф Мордехая - надо же предупредить человека.:laugh2:
22.10.2010, 17:56
kein
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от marc77
Ага... судя ещё по первой фотке, магнит практически перекрывал отверстие двери...
Если это действительно так,то мое ИМХО(мысли вслух)-получается,что динамик играет в некий "дырявый ЗЯ",ограниченный объемом подиума.Как следствие уменьшения объема-растет резонансная частота и добротность дина,падает "электрический тормоз"(Qes),динамик меньше "тормозится" и его начинает "колбасить"...
ЗЫ.Рассуждения чисто моиесличо,так что "битье ногами" только приветствуется)))
22.10.2010, 18:15
Ibragim'off
Re: Большой ход диффузора мидбаса
позже отпишусь как заиграл дин.
22.10.2010, 18:22
FFZ
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от kein
Если это действительно так,то мое ИМХО(мысли вслух)-получается,что динамик играет в некий "дырявый ЗЯ",ограниченный объемом подиума.Как следствие уменьшения объема-растет резонансная частота и добротность дина,падает "электрический тормоз"(Qes),динамик меньше "тормозится" и его начинает "колбасить"...
ЗЫ.Рассуждения чисто моиесличо,так что "битье ногами" только приветствуется)))
Ну чтож ты так то ))) ногами ))), тут такого не бывает ))), не ну бывает если есть повод, то укурят вхлам))), ну или морковок в репу напихают ))).
Ну, а по изложенному мировозрению..... чот у тебя всё поперемешанно :(, толь в сознании ))), толь в шрайбикус ))).
22.10.2010, 18:26
LepekhinV
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от kein
Как следствие уменьшения объема-растет резонансная частота и добротность дина,падает "электрический тормоз"(Qes),динамик меньше "тормозится" и его начинает "колбасить"...
Алдошиной на Вас нет!:ireful3:
22.10.2010, 18:32
FFZ
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от LepekhinV
Алдошиной на Вас нет!:ireful3:
да не воспринимай всё так уж близко к сердцу :), он одумается :)
22.10.2010, 18:45
kein
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от FFZ
Ну чтож ты так то ))) ногами ))), тут такого не бывает ))), не ну бывает если есть повод, то укурят вхлам))), ну или морковок в репу напихают ))).
Ну, а по изложенному мировозрению..... чот у тебя всё поперемешанно :(, толь в сознании ))), толь в шрайбикус ))).
Я ж так поприкалыватьсяесличо.Дык написал же-мои дурные мысли...Начитался вот Автозвука-теперь умничаю)))
---------- Post added 22.10.2010 at 18:48 ----------
Цитата:
Сообщение от LepekhinV
Алдошиной на Вас нет!:ireful3:
Где то читал,что по мнению данной тети-саб до 300Гц не локализуется:smoke:
22.10.2010, 20:08
LepekhinV
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Книжку "данной тёти", как Вы изволили выразиться, надо прочитать хотя бы для того, чтобы знать основы акустики, как науки. Серьёзно.
Цитата:
Сообщение от kein
Начитался вот Автозвука
Вот-вот... :) Статьи там замечательные, слов нет. Но более популяризаторские, нежели труды Алдошиной.
22.10.2010, 23:54
Ibragim'off
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от kein
Дык написал же-мои дурные мысли...
Не ошибается тот кто ничего не делает, а у человека есть свое изъяснение.
Меня моя жена до сих пор гноит как я ей всуропил книжечку по устройству, и регулировке солекса 83 , до сих пор под...вает , а уж 8 лет прошло....Моё дело предупредить, а то они начитаються и эээх....
23.10.2010, 18:12
kein
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от LepekhinV
Книжку "данной тёти", как Вы изволили выразиться, надо прочитать хотя бы для того, чтобы знать основы акустики, как науки. Серьёзно.
Вот-вот... :) Статьи там замечательные, слов нет. Но более популяризаторские, нежели труды Алдошиной.
Дык Вы бы и обьяснили,как,с точки зрения Алдошиной,ведет себя высокодобротный дин,помещенный в ящик 1.5л(грубо),имеющий отверстие,чуть больше диаметра магнита,причем магнит находится в этом отверстии...Я лишь изложил свое мнение...А Вы,кроме как грозить пальцем,никаких доводов не привели.Заодно,прокоментируйте высказывание уважаемого Prof.Nimnulahttp://www.bluesmobil.ru/board/showp...0&postcount=52 насчет "тоннельных" проблем.А еще и этоhttp://www.bluesmobil.ru/board/showp...6&postcount=51
23.10.2010, 20:56
LepekhinV
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от kein
получается,что динамик играет в некий "дырявый ЗЯ",ограниченный объемом подиума.Как следствие уменьшения объема-растет резонансная частота и добротность дина,падает "электрический тормоз"(Qes),динамик меньше "тормозится" и его начинает "колбасить"...
И где тут слова про "высокодобротность"? "Дырявый ЗЯ" - это как? ЗЯ или ФИ? Или БП? А что такое "колбасить"? kein, я за то, чтобы вещи назывались своими именами (в нашем случае - техническими терминами).:)
А какой Вы ждёте от меня комментарий?
"...это даже можно назвать помесью ПАС и порта ФИ." - слова Prof. Nimnul
"IMHO. Говорить о фазоинверторе, образовавшемся в туннеле за диффузором по-моему некорректно. В общем случае фазоинвертор соединяет пространство за диффузором динамика и перед ним. В данном случае скорее применим термин "панель акустического сопротивления". За счёт малой площади _за диффузором_ воздух не может перемещаться с такой же скоростью, как в том случае, если бы площадь отверстия за динамиком равнялась бы площади диффузора.Т.е. при движении диффузора он дополнительно демпфируется (передемпфируется). По идее, при таком положении дел страдает нижний диапазон АЧХ динамика."
А это мой пост №46. ;)
23.10.2010, 20:58
marc77
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от kein
Заодно,прокоментируйте высказывание уважаемого
...что "тоннельные" проблемы там возникает достаточно редко, в отличии от 6,5" - где частенько магнит диаметром 110 мм сидит в трубе димаетром 150 мм - и диффузор пытается дышать через оставшуюся 20 мм щель по краям - это даже можно назвать помесью ПАС и порта ФИ...
...тоннеля вообще не должно быть...
Это позитивно!:) Повод поговорить?:)
Что нужно комментировать?:) То, что уважаемый признаётся в непознанности( вследствие его комплексности) процесса который вскользь упоминает?
Дык никто не говорит - что что-то есть:) Вот уважаемый сказал - смесь ПАС и ФИ. Возразить нечего:) Это уже превращается в анекдот про неуловимого Джо... Только Джо никому не мешал, а этот ДЕФЕКТ установки - мешает;)
23.10.2010, 22:14
LepekhinV
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Кстати, очень хорошая книга - М.А. Сапожков "Электроакустика". Рекомендую. :)
23.10.2010, 22:20
marc77
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от LepekhinV
Т.е. при движении диффузора он дополнительно демпфируется (передемпфируется)
Я бы подумал о бэндпассе;)
25.10.2010, 23:07
kein
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от LepekhinV
И где тут слова про "высокодобротность"? "Дырявый ЗЯ" - это как? ЗЯ или ФИ? Или БП? А что такое "колбасить"? kein, я за то, чтобы вещи назывались своими именами (в нашем случае - техническими терминами).:)
А какой Вы ждёте от меня комментарий?
"...это даже можно назвать помесью ПАС и порта ФИ." - слова Prof. Nimnul
"IMHO. Говорить о фазоинверторе, образовавшемся в туннеле за диффузором по-моему некорректно. В общем случае фазоинвертор соединяет пространство за диффузором динамика и перед ним. В данном случае скорее применим термин "панель акустического сопротивления". За счёт малой площади _за диффузором_ воздух не может перемещаться с такой же скоростью, как в том случае, если бы площадь отверстия за динамиком равнялась бы площади диффузора.Т.е. при движении диффузора он дополнительно демпфируется (передемпфируется). По идее, при таком положении дел страдает нижний диапазон АЧХ динамика."
А это мой пост №46. ;)
"Дырявый ЗЯ"-это часто встречаемое обозначение негерметичного ящика,в "Автозвуке" так иногда называют дверь,но не о двери речь...Вас просили прокомментировать,как изменяются(изменяются ли?) параметры динамика,установленного в такой ящик и изменится ли при этом ход диффузора?Если это никому не мешает,как сказал Marc77,то это хорошо.Ну,а если,мешает?Книжки-это тоже хорошо,однако,по роду своей работы,я прочитал кучу инструкций,рекомендаций,документации,написанных "умными" людьми,и все это либо противоречит друг другу,либо не имеет ничего общего с практикой.Тот же Дарвин утверждал,что труд сделал из обезьяны человека.Не верьте!!!Труд сделал из обезьяны-УСТАВШУЮ ОБЕЗЬЯНУ))).Это я к чему...Слова Nimnula про ПАС и ФИ...Здесь(недостатки фазоинвертора)
прямо противоречит Вашим словам про передемпфированность,если все же ближе к ФИ.И про ход диффузора тоже здесь есть...А вот здесь(недостатки систем с акустическим подвесом(закрытых))
и тоже про ход диффузора,а именно он(ход) и обсуждается в этой теме...Фууу,опять наумничал)))
25.10.2010, 23:35
LepekhinV
Re: Большой ход диффузора мидбаса
kein, ВНИМАТЕЛЬНО прочтите мой пост №46 .
Цитата:
Сообщение от LepekhinV
IMHO. Говорить о фазоинверторе, образовавшемся в туннеле за диффузором по-моему некорректно.
Если Вы не поняли, попробую ещё раз - "ЭТО НЕ ФАЗОИНВЕРТОР".
Цитата:
Сообщение от kein
Вас просили прокомментировать,как изменяются(изменяются ли?) параметры динамика,установленного в такой ящик
Какие параметры динамика КОНКРЕТНО вас интересуют. ( Только давайте говорить техническими терминами. ведь вдруг Вас заинтересует какой-либо неведомый мне термин "расколбасность" или "коэффициент пердежа" :) ). Давайте ещё уточним - мы будем говорить о параметрах динамика? Или системы (т.е. динамик + акустическое оформление?
Цитата:
Сообщение от kein
..Слова Nimnula про ПАС и ФИ...Здесь(недостатки фазоинвертора)
прямо противоречит Вашим словам про передемпфированность,если все же ближе к ФИ
Обратите внимание на начало этого поста
25.10.2010, 23:57
marc77
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от kein
Тот же Дарвин утверждал,что труд сделал из обезьяны человека.
kein, ну я вас умоляю, голубчик... Не надо на Дарвина - он всёж входит в тройку самых выдающихся умов тысячелетия... Как минимум. Ну и главное - к этой глупости он не имеет никакого отношения. Это Энгельс такую к у й н ю сказал:)
26.10.2010, 00:11
LepekhinV
Re: Большой ход диффузора мидбаса
marc77, я уж не стал упоминать об ошибочно приписываемом Дарвину выражении... Пасиб! :) ( Кстати:"Труд – первое основное условие всей человеческой жизни." Тоже г-н Ф. Энгельс сказал... Ёмоё! Я ж марксизм-ленинизм 30 лет назад изучал... И теорию Дарвина и Ламарка тоже... Надож , как въелось...:))
26.10.2010, 00:16
marc77
Re: Большой ход диффузора мидбаса
__________________
26.10.2010, 04:56
ALEXx3
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от marc77
Ага... судя ещё по первой фотке, магнит практически перекрывал отверстие двери...
Скорее всего, здесь мы столкнулись с эффектом "воздушной подушки" /Алдошина/. Чем ниже частота сигнала, воспроизводимая дином, тем больше у него ход дифа /при одной и той же приведённой мощности/. Чем больше Xmax, тем больше д.б. отверстия в корзине во избежание эффекта "воздушной подушки". При малом объёме подиума /гораздо меньшеVas/ с отверстием, перекрытым магнитом /кольцевая щель/, можно представить образовавшуюся конструкцию в виде динамика, роль диффузородержателя которого выполняет подиум с неоптимальным отверстием /окном, т.е. та самая кольцевая щель/. Отсюда и возникновение эффекта "воздушной подушки". А возникает он вследствие того, что чем больше ход дифа, тем больше надо уделять внимание не только звуковым волнам, но и воздушным потокам. А природа возникновения у них разная /Сапожков/.
26.10.2010, 06:05
Хоттабыч
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от kein
Тот же Дарвин утверждал,что труд сделал из обезьяны человека.Не верьте!!!Труд сделал из обезьяны-УСТАВШУЮ ОБЕЗЬЯНУ
После прочтения съесть!
А что же делает #### с обезьяной ?
26.10.2010, 07:25
LepekhinV
Re: Большой ход диффузора мидбаса
ALEXx3,+1 !:thank_you2::good2:
26.10.2010, 10:02
ALEXx3
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от marc77
А никому в голову не приходило, что площадь отверстий в корзине существенно меньше площади диффа?
Как раз-таки сравнение разных динов именно по площади отверстий в корзине /больше-меньше/ и натолкнуло меня на мысль, что сравнивание площади отверстий и площади диффа некорректны без учёта ещё одного параметра - Xmax. Очевидно, отснятый Вами дин имеет довольно малый Xmax, отсюда не возникло потребности у производителя делать большую площадь отверстий. Но посмотрите на довольно басовитые дины с большим Xmax /я уж не говорю про сабвуферы/, - "воздушная подушка" рулит.
26.10.2010, 10:04
Хоттабыч
Re: Большой ход диффузора мидбаса
ALEXx3, Вы ещё зависимость площади отверстий от температуры окружающего воздуха посчитайте ! )))
26.10.2010, 10:05
ALEXx3
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от хоттабыч
Пора ввести новый термин : " Запор у динамика !"
А что, я согласен, - не воздушная подушка, а запор.:laugh2:
---------- Post added 26.10.2010 at 12:09 ----------
Цитата:
Сообщение от хоттабыч
ALEXx3, Вы ещё зависимость площади отверстий от температуры окружающего воздуха посчитайте ! )))
А я посчитал, что тема закрыта:laugh2: Где я опять накосячил? Кстати, мы же на "ты"? Или ты передумал? "При изменении температуры на 50 градусов скорость звука изменяется на 10 %" (Сапожков "Акустика" справочник. 1989, с.6.). Если чё.
26.10.2010, 11:21
LepekhinV
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от ALEXx3
Как раз-таки сравнение разных динов именно по площади отверстий в корзине /больше-меньше/ и натолкнуло меня на мысль, что сравнивание площади отверстий и площади диффа некорректны без учёта ещё одного параметра - Xmax. Очевидно, отснятый Вами дин имеет довольно малый Xmax, отсюда не возникло потребности у производителя делать большую площадь отверстий.
Полностью поддерживаю.Перемножив площадь диффузора на Xmax получим объём воздуха, перемещаемого мотором динамика. Соответственно, чем меньше Xmax, тем меньше необходимая площадь отверстий в корзине.
26.10.2010, 11:27
ALEXx3
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от LepekhinV
Полностью поддерживаю.Перемножив площадь диффузора на Xmax получим объём воздуха, перемещаемого мотором динамика. Соответственно, чем меньше Xmax, тем меньше необходимая площадь отверстий в корзине.
5 копеек: за вычетом площади, находящейся ниже центрирующей шайбы.
26.10.2010, 11:29
Хоттабыч
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от ALEXx3
Где я опять накосячил?
Ну почему если я появляюсь, то значит обязательно косяк ? )))
Цитата:
Сообщение от ALEXx3
Кстати, мы же на "ты"? Или ты передумал?
Из уважения =)
Цитата:
Сообщение от ALEXx3
При изменении температуры на 50 градусов скорость звука изменяется на 10 %"
дык понятно, что в холодном воздухе - быстрее, это логично, и человек по морозу бежит зызызы
26.10.2010, 11:53
ALEXx3
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от хоттабыч
дык понятно, что в холодном воздухе - быстрее, это логично, и человек по морозу бежит
Ей Богу, когда цитировал Сапожкова, представлял себе не понижение, а повышение температуры (я же южанин). А если серьёзно, ("температура ЗК низкочастотного громкоговорителя составляет: 100 градусов -0 рояль/соло/, 150 градусов - оркестр...). /Алдошина "Электродинамические громкоговорители" 1989, с.150-151./
27.10.2010, 09:25
Leo
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Ильдар Айдарович, Ну как , каша на НЧ пропала после доработки?
27.10.2010, 15:41
Ibragim'off
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Теперь они режутся пасс кроссами. На прежних громкостях мид ведет себя иначе, так что я за пассив. Поканалка в безпроцессорной системе никчему. Активом буду пользоваться в другом месте.
27.10.2010, 15:49
marc77
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от Leo
Ильдар Айдарович, Ну как , каша на НЧ пропала после доработки?
Цитата:
Сообщение от Ильдар Айдарович
еперь они режутся пасс кроссами. На прежних громкостях мид ведет себя иначе, так что я за пассив. Поканалка в безпроцессорной системе никчему. Активом буду пользоваться в другом месте.
Ильдар Айдарович, дорогой!!!:) Ты мух с котлетами не мешай!:) Тут народ насмерть поубивался за твой "тоннельный эффект", а ты взял и чистоту эксперимента нарушил - теперь загадка никогда не будет разгадана!апстену
Надо же было просто на старой системе послушать, что стало после доработки, а потом двигаться дальше, а ты ещё и к доработке подиума прибавил изменения в системе!апстену:heat: )))
27.10.2010, 23:36
Ibragim'off
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от marc77
Ильдар Айдарович, дорогой!!!
Приятно дорогие мои :)
Цитата:
Сообщение от marc77
Тут народ насмерть поубивался за твой "тоннельный эффект"
Тут уже пошли вопросы о создании вселенной )))
Цитата:
Сообщение от marc77
а ты взял и чистоту эксперимента нарушил
Ребята я честно сам хочу это узнать, но при такой погоде и отсутствии помещения немогу я даже вибропласт приклеить...
Цитата:
Сообщение от marc77
теперь загадка никогда не будет разгадана!
Можно этот эксперимент на себе попробовать искусственно уменьшив площадь подика )))
Цитата:
Сообщение от marc77
Надо же было просто на старой системе послушать, что стало после доработки, а потом двигаться дальше, а ты ещё и к доработке подиума прибавил изменения в системе!
Не обессудьте магнитоловцы, я свой :pleasantry: Всем спасибо :thank_you2:
28.10.2010, 00:03
marc77
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от Ильдар Айдарович
Можно этот эксперимент на себе попробовать искусственно уменьшив площадь подика
Коварный ты восточный человек!!! Посмеялся над нами)))
28.10.2010, 00:22
ALEXx3
Re: Большой ход диффузора мидбаса
:
Цитата:
Сообщение от Ильдар Айдарович
Ребята я честно сам хочу это узнать, но при такой погоде и отсутствии помещения немогу я даже вибропласт приклеить...
Ребят! Может, скинемся Ильдару Айдарычу на тёплый гараж? С подземным туннелем прям до дома и с диваном с воздушной подушкой.:laugh2:
28.10.2010, 00:29
Омни
Re: Большой ход диффузора мидбаса
Цитата:
Сообщение от ALEXx3
Ребят! Может, скинемся Ильдару Айдарычу на тёплый гараж?
Я готов этот тяжкий крест понести!!! И уменьшу, и увеличу, и отпишусь на стопятистастраницах, тока на гараж скиньтесь )))