Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Холодно уже, всю механику оставляю до лета, хотя и саб то скоро сниму чтобы подвижку морозную не шатать.
Пробовал летом строить ЗЯ, но либо дин не для ЗЯ, либо я объем маленький сделал, либо мне сам звук ЗЯ не понравился, либо надо было смену штатки на пион дождаться... сжег я его Пробовал даже в существующем стандартном коробе отверстие закрывать куском фанеры, вставлял внутрь его, тоже не понравилось, но тут стенки не для ЗЯ. Буду след. летом мутить другой дин и новый ЗЯ )
Да хз что с ней стало, не локализуется так то.
Слушать стало немного приятнее, низкий бас, который "фрррр фррр бууууу" больше не так на уши давит.
Пришёл к выводу,что теоретически на разделе полос лучше пользовать 4-й порядок фильтров и частоты раздела сближать вплоть до "нахлёста"--фаза вертится на 360 и область совместной работы уменьшается.
Но моей практике это противоречит...
Matvey498,
Audio Control про 4 порядок того же мнения
На моей практике - если система очень хорошо собрана и направлена (компоненты тонально сходятся) - то эквалайзер ухудшает кайф от прослушивания..
Единственно, для чего он мне нужен - чуть подравнять общую ачх на стыке мид-вч в двухе... Причем фокусы у меня почти все ок..
А если система кривая - в этот момент я готов благодарить создателя, что есть это чудо..
Здесь я не касаюсь фокусов... А общей АЧХ
Игрался вчера с эквалайзером, изучая особенности панча. Смотрел, что будет, если к быстрым мидам добавить плавный горбик на 50 герцах (добротность параметрика ставил единицу). Обычно за этот диапазон отвечает сабик, но у меня его нет, поэтому экспериментирую чем мог Кроме основного результата, а именно, прибавления мощности "удара в грудь", заметил интереснейший эффект!
Как только я увеличиваю на эквалайзере усиление указанной выше полосы, во-первых, отечается вертикальная расфокусировка баса, то есть щипок струны бас-гитары звучит с лобового стекла, а последующий, собственно, бас - из глубины торпедо, по высоте где-то в районе штатной магнитолы
НУ, а во-вторых, вся сцена сразу опускается на 10 см вниз.
Причём, я думаю, тут проблема не только в неравномерности ФЧХ, но и в небольшом перекосе тоналки, хотя насчёт последнего могу ошибаться.
Вот я и добрался до системы своей с микрофоном.
Итак, почему на ГУ УралConceRt нежелательно пользоваться эквалайзером (а 30-ти полосный режим вообще атстой и им производители настоятельно не рекомендуют пользоваться)
Картинка первая АЧХ/ФЧХ всей системы, без эквалайзера:
А это картинка - с включенным эквалайзером (режим 30 полос):
Сравните график АЧХ на верхней и нижней картинке. Смотреть нужно на "гладкость" графика. На верхнем линия тонкая и гладкая а на нижнем - она вся "ершистая"
10-ти полосный режим ведёт себя более прилично, ершистость присутствует и просматривается но не такая явная как на 30-ти полосном режиме.
Пыс. у 80 пиона такой проблемы от включения эквалайзера нет. Другие ГУ не мерил.
Социальные закладки