Правда. Мне действительно нравится не всё подряд, а определённые направления.
Измерениями и графиками конечно объяснить это невозможно. На вкус и цвет товарищей нет. Но смею предположить, что эти определённые направления, которые лично мне нравятся - имеют в себе какие-то частоты, гармоники итд, которые близки к альфа-, бета-, гамма- ритмам моего мозга.
Возможно потому и нравятся интеллектуальным личностям классические произведения с более высокими тонами, а лицам, не отягощённым интеллектом - барабаны и хардбасс с их низкими частотами. Но это всего лишь предположение.
---------- Сообщение добавлено 07.10.2013 в 21:46 ----------
Не смешно. Просто увеличьте частоту дискретизации в сотню раз и у вас будут два очень длинных, но абсолютно одинаковых ряда.
Частота дискретизации (частота тактового генератора АЦП) должна быть выше как минимум вдвое, чем частота слышимого человеком диапазона.
Всё просто. 22 килогерца слышимый дапазон. Значит для записи монозвука частота АЦП должна быть не менее 44 килогерц. Насколько я помню для сжатия
FLAC (lossless) используют 44.1 кГц.
В нашем случае, для проверки качества воспроизведения АС, думаю достаточно будет записывать звук с частотой на порядок (в 10 раз) больше, т.е. 440 кГц. Потом ужимать этот ряд, опять же на порядок, до 44 кГц по среднему математическому и при идеальной АС (идеально настроенной) мы получим исходный цифровой ряд. При неидеальной АС (неидеально настроенной) получим определённые искажения, по которым можно будет математически вычислить насколько эта система близка/далека от идеала.
Как-то так.
---------- Сообщение добавлено 07.10.2013 в 22:45 ----------
Расставлю все точки над 'i'.
Для того чтобы иметь lossless-качество при условии воспроизведения полученого цифрового ряда на 24-битном ЦАПе мы должны замерять амплитуду сигнала 44000 раза в секунду и при каждом таком замере записывать 24 бита (три байта) в цифровой ряд. Получается 24х44000=
1056000 или 1 мегабит для одного канала. Значит идеальный цифровой ряд стерео звука - 2 мегабита.
Теперь о субъективном.
Лично я без проблем отличаю воспроизведение 128 килобитного потока от 256 килобитного. Но 256 килобитный поток от 320 килобитного (максимальное качество МР3) практически не различаю. И хоть убей не отличаю 320 килобит от FLACа (2 мегабита).
И это я говорю про свою акустику. На других системах ни я, ни мои друзья не отличают 256 от 320 кбит. (Было уже несколько споров на эту тему).
Попробуйте сами сделать из FLACа несколько МР3 с разным битрейтом и вразнобой (mix folder) их послушать и угадать какой из них какой. Будет очень забавно.
Социальные закладки