Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
Во нарыл график измерений для своего саба Для сравнения пятнашка в ЗЯ измеренная на одном оборудовании
8" 15"
Микрофоном измерял "ураловским", у него предел измерений "по паспорту" от 30 Гц.
Провал от 30 до 38 Гц слышно ушами. (благо в урал запихан звуковой генератор)
И не могу понять что случается после 150 Гц - саб здесь в полную полосу...
Той точности измерений - какая есть достаточно для моих целей http://magnitola.org/nastroika-siste...praktikum.html
Хотя есть в нашем сообществе маньяков один неугомонный максималист - Он из "хохляндии" заказал измерительный микрофон на базе "правильного" капсуля от Панасоника.
Со встроенным усилителем и питанием от кроны. Лежит сейчас у меня дома.
Им еще не мерили ничего - сигнал на выходе очень большой а ставить делитель нет времени ящики пилю/строгаю чтобы тему продолжить....
Продолжение
О размещении усилителей
После смены авто и имеющегося«наследства» единственным вариантом размещения усилителей был багажник.
Шестиканальник DLS650 в длину 53 см. А Витара - она не спасио и под сиденье его не запихаешь. А был еще двухканальный Магнат.
Чтобы не остаться без музыки, была сделана попытка выгородить ящик в багажнике, завести в него все проводочки.
Сказано - сделано. Был выструган временный плацдарм для установки "увеселительного" хозяйства. причем он был даже оборудован 4 вентиляторами для охлаждения.
Правда получившаяся конструкция:
меня не устроила (ещё-бы - такой Колхоз с большой буквы). Руки не дошли даже сделать верхнюю крышку не то что полностью его "облагородить".
К моменту принятия решения о переносе всего этого хозяйства под передние сидушки, в наличие уже были "сегоднишние" усилители.
четырехканальный PowerAmper Q450X для вч/сч
Четырехканальный Xetec Prestige P-4EVO для саба и мидов
Проверка после получения посылки:
Передние кресла были сняты по очереди.
были сняты размеры (из картона) и сделана площадка для крепления усилителя (из фанеры):
В связи с наличием воздуходувок для обогрева ног задних пассажиров была сделана попытка теплоизолировать площадку.
Ампер (на сч/вч) был определен под левую сидушку,"Зятёк" под правую.
Сделано было так потому, что кабель питания проходит по правому борту.
А основным потребителем ессно является Зятёк с его мощностью 4х110Вт на канал. Поэтому и стремился сделать провода короткими.
Дистрибьютер-разветвитель с двумя предами разместился на поперечине под правым пассажирским сиденьем. Причем доступ для смены предов - свободный (еще одно правило выполнено...)
Если с размещением "Ампера" проблем не было - ширина корпуса 20 см.
То "Зятёк" - с его 28 см. ширины и высотой (около 8 см) под сидушку влез впритык (пришлось ставить под кресло сантиметровые проставки)
Возвращаюся к Японческим инженерам - при проектировании Витары они ессно нисколько не заботились о предстоящей в авто инсталяции усей и сделали фиксаторы салазок в виде пластин шириной 3 см. (которые почти касаются - зазор около 8 мм коруса усилителя.
еще 2 см плюсом к имеющимся 28 и зятёк бы не влез).
Хорошо что колодка для подключения проводов наклонена на 45 градусов.
Но у меня все получилось.
Усилители не перегреваются. над ними достаточно воздуха.
Возможно пристрою карсона под сидушку перед соревнованиями (если поеду) но в повседневе они не нужны.
Из недостатков:
- для регулировки уровней на Ампере необходимо двигать сидушку вперед-назад.
- с "Зятьком" - хуже - все крутилки у него с верху. Приходится вставать перед ним на колени, светить фонариком и чуть-ли не на ощупь регулировать гейны/фильтры.
Вообщето, после установки мидов в ящики и для упрощения настройки Переднее сиденье будет снято. Отрегулированы гейны по каналам, выставлены фильтры сидушка встанет на место и можно туда больше не лазить.
Такой подход сильно дисциплинирует - быстро перестроить не получится.
Небольшой офф.
Сам с полиэфиркой никогда не работал.
Учителем в этом деле а также "ювелиром" наводящим красоту и выводящим за мной огрехи, а также Человеком приютившим меня и обеспечившим многими инструментами был Андрей (почему-то "Челентана")
Без его помощи вряд-ли у меня хоть что-то получилось...
За что ему огромное СПАСИБО.
Немного про усилители.
Всю технику брал с рук.
Ампер доставил немало хлопот:
Чьи-то шаловливые ручки запараллелили внутри усилка входы на фронте и на тыловых каналах. Видимо лениво было использовать Y разветвитель.
А я как глупая редиска пытался убрать резь в ушах от звуков, которые издавали в итоге динамики.
Мучился долго, крутил срезы/задержки, вату пихал в корпуса сч.
в общем выглядел так:
Подключено было сч на фронте вч на тыле.
Дело дошло до казуса - при подаче на одну сторону на СЧ сигнала в прямой полярности а на Вч в противофазе на входе обоих динамиков был полный НОЛЬ.
К счастью этот косяк был найден и устранен.
Усь запел так как ему "положили" производители.
Недавно делал сравнение Ампера с Саундстримом (модельку не помню но тоже старенький 4х25Вт) и с самопалом.
Саундстрим оказался певучее Ампера. Звук помягче, детальность выше, воздуха больше.
Про самопал - что можно сказать - ему слили оба уся вчистую.
Хотя усь сделан по стандартной схеме АБ класса на рассыпухе не самого лучшего качества (тестовый вариант) единственное - токи покоя выходных транзисторов были подняты до 20-30 мА.
Крепко задумался об изготовлении "такого" четырехканальника.
Окончательное решение будет принято после сборки тестового двухканального варианта и его прослушки в авто.
"Зятёк" - усилитель с "интересным" энергичным звуком. Но не подходил на мой Ух.
Бас был быстрым но нифига не глубоким и очень сухим.
Вылечилось "тупой" заменой транзюков в блоке питания на более мощные и производительные. Никаких других изменений в этом усе не делали.
Интересно, что после этой замены усь заиграл лучше. Причем я получил то что хотелось на басе.
В качестве бонуса - звук изменился также на сч и вч диапазоне причем в лучшую сторону.
Появилась воздушность и открытость - при той-же энергетике.
Теперь его можно использовать и в полную полосу. Может когда и пригодится это качество.
Продолжу
Ящики под мидбасы.
Сначала наступил на грабли (куда-же без них)
Сдуру купил DLS RW6 - минисабики размерностью 6,5 " - почемуто решил что для трешки они вполне подойдут (хотя разработчики настоятельно не рекомендовали использовать их в таком качестве) .
Запилил ящики в двери.
Внутренняя сторона была выклеена по поверхности металла двери. внешняя набрана из 10 фанеры. боковые стенки ящика набраны из фанеры и шпаклевки. Вдоль ящика (посередине)было сделано ребро жескости.
Из косяков - "жидкая" задняя стенка толщиной 2-3 мм и несмотря на ребро и хитрую форму скорее всего она была "слабым звеном".
В эти же ящики пробовал впихнуть фазик. В итоге порт был изъят и ящик стал "закрытым" объемом 10 литров
Что можно сказать.
Звук получился отстойным. Ящик гудел вовсю на частотах около 150 Гц.
Бас был низким но очень размазанным. А о "панче" речи не было в принципе.
Фото первого неудачного страшного и колхозного ящика
Дырки около динамика - следы от былых фазиков.
И тут ко мне попали Динаудио MW160. Тоже ящичные.
А вот к строительству этого варианта ящика подошел более серьезно и основательно.
Причем стройка их еще идёт полным ходом но черепашьими темпами.
Итак о ящиках для Динаудио.
В связи с тем, что акустику эту к разряду дешовки отнести нельзя а также из-за желания всё сделать «по человечьи» решил сделать максимально правильные ящики и без спешки.
«Старые» ящики были разобраны. В металле двери в районе динамика было сделано максимально широкое окно, в которое планировалось завести дополнительную «емкость»
Зачем это нужно — курение форумов и как результат рекомендация - делать заднюю стенку как можно дальше от диффузора. Мол «зажатия» динамика и вредного влияния отраженной волны на тыльную сторону диффузора будет меньше.
Далее на форуме «ходят» два мнения касающиеся доворота динамиков. Мнения простые но полностью противоречащие друг-другу. Делать — не Делать. Не единожды натыкался на мнение «недовольных» строителей ящиков не сделавших «Доворот». Поэтому доворот сделан (что видно из фото).
Доворотом так-же «выполнена» рекомендация размещать заднюю стенку под углом к диффузору. На этом все «теоретические» выкладки заложенные в конструкцию ящиков можно считать озвученными.
А теперь о строительстве.
Внутренняя стенка ящика была получена путем нанесения стеклопластика на металл двери (через слой разделителя — скотча натертого воском). Это был мой первый опыт работы со стеклопластиком.
Исходная толщина от 2 до 4 мм была явно недостаточной. Кроме того было спланировано сделать «прилив» в задней стенке в районе динамика. Итак задняя стенка прикручена к двери. В ней сделано окно, соответствующее по размерам окну в металле двери. Опущено в низ до конца стекло. И исходя из этих ограничений была сделана форма прилива, которая не мешала бы ничему.
Форму делал использую строительные пластинки для крепления мет.профилей для гипсокартона. Между ними пространство было заделано 2 мм изолоном с клейким слоем.
Итак задняя стенка подготовлена к нанесению упрочняющих слоёв стеклоткани (решил переб..деть и сделать толщину задней стенки не менее 6 мм.) Вылепил «прилив». Нанес упрочняющий слой. Для ускорения процесса, в смолу добавлял наполнитель «кальцит» - беленький такой порошок, похожий сами догадайтесь на что.... Кроме того наполнитель «давал» упрочнение конструкции (борьба с гудением ящика — пресекалась уже на моменте строительства ящиков - принцип переб..здеть)
После изготовления задней стенки перешел к созданию боковых стенок.
Небольшое отступление. Ящики планировались сделать так, чтобы внешняя стенка была видимой. Всё что написано ниже, не относится к технологии «скрытой» установки, когда декоративная часть приформовывается к пластмассовой части обшивки.декоративной части.
Изложенная далее технология НЕПРАВИЛЬНАЯ.
Это я сейчас понимаю, что СНАЧАЛА нужно было сделать макет/форму (например из гипса или любого другого легко обрабатываемого материала), снять с него матрицу и клеить ящик уже в ней. Это сэкономило бы кучу времени, материалов и ящики получились бы не такими тяжелыми.
Продолжу.
Были сделаны «боковые» стенки ящиков.
Установлены кольца крепления для динамиков
К ним была приклеена внешняя/лицевая часть.
Далее процесс «стандартный» шкурим/шпаклюем/шкурим и т. д.
Коротко "о дизайне и форме ящиков".
Всяко думал как "обыграть" поверхность ящика. Лучше "этого" варианта не придумалось.
Отмечу, что плоские поверхности "плавно перетекают" одна в другую в передней части ящика.
Крепление ящика предусмотренно в 3 точках.
2 точки крепления - в передней части. Доступ к ним через отверстие под дин.
Задняя точка крепления - через отверстие (видно на фото) сделанное из трубки от пылесоса и замоноличенную в корпус ящика. Закрываться будет заглушкой.
Ящики будут стыковаться с остатками штатной обшивы «в стык» в боковой/нижней части. Сверху сделан нахлёст на обшиву.
Ящики будут обтянуты чёрным дермантином. (Попался дермантин, повторяющий структуру пластика почти один — в один). Сейчас нахожусь на стадии Выведения внешней части ящиков для обтяжки их дермантином. Ессно чистовую отделку буду делать после прослушки, подгонки объема, играми с наполнителем и возможным усилением ящика. А если коротко — после получения нормального звука от них.
Пока всё.
О получившемся объеме.
Измерял правый ящик. Получилось 14,5 литров.
Левый ещё не мерил.
Тестовую прослушку планирую сделать через пару недель...
Форма ящиков - очень красивая получилась!
Социальные закладки