Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
В ниве багажник с салоном одно целое, тогда с полкой не заморачиваться.
Проблема выбора усилителя вопрос извечный. На миды рекомендуется мощный двухканальник, как по мне оптимально 120+ на канал, с хорошей проработкой нч, на сч/вч рекомендуется что-то певучее с малыми искажениями. Редкий четырехканальник совместит это. Посредственный мощный четырехканальник >100 Вт хорошо отработает на нч, но скверно работает на сч/вч, проблема искажений, мощности и согласования. Певучие четырехканальники редко имеют запас мощности, если громкость особо не важна, то это сюда, 50+ на канал. В любом случае лучше брать б/у старенькие музыкальный здесь на барахолке, чем новую посредственную бюджетку. ВЧ можно временно от ГУ, подключал с жти ГУ, бюджетный уровень норм играет, может чуть упрощено, но ничего криминального, но однозначно усилитель всегда лучше, и тем лучше чем лучше акустика.
Думаю раз есть понимание поканалки, и способов подключения, то наверное есть понимание что дополнительно тыл этим ГУ уже так просто не разрулить. Варианты подключения тыла параллельно от встроенного УМ - в дверях это еще реализуемо, а вот овалы в полке - применительно только как меру наказания задних пассажиров.
Словосочетание "для подзвучки" вообще считаю бесячей прихотью, не должно нормальную систему ничего "подзвучивать", она и сама должна прекрасно звучать.
Согласен, если система фронт+саб, то 6х9 в задней полке это лишний и более того вредный компонент системы.
в этом и есть тупиковость массового заблуждения взращенное соревновательными деятелями...
Попробую на доступном к пониманию вопросе объяснить, направить на подумать .
Почему в разных концертных местах/залах/помещениях одна и таже аппаратура звучит по разному?
Правильно, потому что объёмы помещений и их акустические свойства в том где она играет разные.
В любом случае в хорошем концертном помещении, сцена да, спереди, но цельность звучания собирается в объёме с учётом звучания объёма помещения.
Аудио система в авто это так же ВСЁ и компоненты, и салон.
Салон авто далеко не самый хороший акустический объём.
Посему в большинстве случаев фронт + саб полноценного звучания не может дать, системы акустического объёма то нет ... и для его имитации и требуется тыловая подзвучка.
Спасибо, есть над чем подумать.
В моем понимании sq караудио ближе к домашке (где от помещения к помещению будет не такая грандиозная разница) чем к концертному звуку по причине как раз того самого малого акустического объема. И автомобильные sq динамики ближнего поля делаются как раз чтобы снизить влияния близости к динамику и малого объем "помещения". И там и там и там законы физики одни, но вероятно исход разный.
Если говорить об НЧ - объем заполняется низкими частотами, и чем меньше объем, тем больше уровень давления низких частот. Низкие частоты огибают препятствия и геометрия салона роли не играет. И если считать что в большинстве случаев система не может дать полноценного звучания - вывод, большинство систем просто имеют недостаточную низкочастотную отдачу. Хороший саб создает правильный объем происходящего, тот объем помещения, в котором была сделана запись. С хорошим НЧ трактом ощущаемое пространство выходит далеко за пределы авто.
Если говорить о ВЧ - они расположены высоко и проникают вглубь салона прямо и отражениями. Ставить вторую пару ВЧ на тыл точно ни в коем случае никому не надо.
Если говорить о СЧ - здесь засада, в двушке задним пассажирам мало что достается. В трешке на мой взгляд всем с лихвой хватает и мало никому не кажется.
С адекватным тылом я признаться имел дело только однажды, с аудиоподготовленными дверьми, с идентичной акустикой как и на фронте и с аналогичным усилением. Тот самый "звук вокруг", к сожалению без задержек, но то был правильный тыл, тот же характер, та же подача, та же отдача. То что оставляют тыловые штатные динамики в неподготовленных дверях, и в полную полосу, и от встроенного УМ - очень портит восприятие. Приготовить это граммотно очень непросто, проще всего лишь отключить тыл, что зачастую и происходит.
Социальные закладки