Форум автозвука и установки музыки в автомобиль
Страница 2 из 9 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 88

Геометрия сцены в автомобиле

  1. #11
    Активист Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 32480
    Регистрация
    17.01.2016
    Город/село
    Tapas trip
    Сообщений
    547
    Спасибо (Раздал)
    439
    Спасибо (Получил)
    505
    Более 5 лет на форуме

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Можно и мне свои пять копеек?
    Про процессор в построении сцены - только за. Другое дело как, чтобы и звуку не навредить?

    Попутно вопросик к знатокам. Есть возможность 16 пресетов. Реально использую 2-3, не более. Так вот, с одинаковыми временными задержками, некоторые из них дают более глубокую сцену. Полагаю, дело в том, что спектр прямого и отраженного звука несколько отличаются друг от друга. Ощущение влияния помещения (глубины образа) зависит, видимо, от соотношения прямого и отраженного сигнала. Изменяя тональность, наверное представляется возможность "поиграться" и глубиной сцены, то есть ее маскированием или раскрытием. Какие мысли по этому поводу?


  2. # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола


     

  3. #12
    Местный Начальник смены
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 71434 Аватар для Hard N' Heavy
    Регистрация
    28.06.2016
    Город/село
    Almaty
    Сообщений
    1,725
    Спасибо (Раздал)
    369
    Спасибо (Получил)
    794
    Автор

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Ну вот, как обычно ни одного комментария по теме. Прошу отбросить всем общеизвестные проблемы построения автозвука.
    Как по вашему должна строиться сцена по вашему в идеальном случае? Идеализируем параметры акустического помещения, оставим только трехмерные линии и векторы.


  4. #13
    Местный Бригадир
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 126224 Аватар для Flatout
    Регистрация
    20.06.2011
    Город/село
    Волгоград
    Сообщений
    1,488
    Спасибо (Раздал)
    1402
    Спасибо (Получил)
    1356

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Глубина центрального образа должна проходить вдоль оси автомобиля с уходом заднего плана строго в центр заднего стекла.
    Почитаю за счастье хотя бы небольшой сдвиг в глубину центрального образа второго плана в радиальном направлении. Но по центру дела с глубиной обстоят на много хуже, чем по бортам


  5. #14
    Активист Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 44640
    Регистрация
    17.09.2017
    Город/село
    Россия. Сергиев Посад.
    Сообщений
    791
    Спасибо (Раздал)
    171
    Спасибо (Получил)
    519

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    1. Ну вот, как обычно ни одного комментария по теме.

    2. Как по вашему должна строиться сцена по вашему в идеальном случае?

    3. Идеализируем параметры акустического помещения, оставим только трехмерные линии и векторы.
    1. По-моему, есть.
    2. Тут проблема: мы используем записи. Отредактированные звукорежиссёром. Эта запись уже имеет построенную(или НЕ построенную) сцену, так, как захотелось этому звукорежиссёру.
    Думаю, если есть возможность, то сначала надо прослушать запись на очень качественной домашней системе, чтобы увидеть построение сцены по версии звукорежиссёра. Далее, надо принять решение - согласен ли я с звукорежиссёрской версией построения сцены. Если согласен, то брать её за основу. Если не согласен, то, используя все имеющиеся технические возможности, перестроить её по своему вкусу(если нет тех.возможностей или нет своего вкуса, то брать з/р версию за основу, скрипя зубами, даже если не согласен)
    3. Самое интересное.
    Я свободный человек, и живу в свободной стране. Я имею полное право проводить вектора так, как мне хочется в данный момент.
    Тут есть один нюанс: если мне выдали билет на концерт в месткоме, то, конечно, я не выбираю место в зале. Где усадили, оттуда и слушаю. Сцена строится по чьим-то указаниям: вдоль оси машины ли, вдоль диагонали "я-зеркало-правая фара" ли, вдоль линии "я-руль" ли. Мне так не нравится, но ничего не поделаешь, ТАК ПРАВИЛЬНО!
    Другое дело, если я сам выбираю место в зале!
    Я строю сцену вдоль оси машины, по диагонали, вдоль своего взгляда вперёд... всё так же, как и в первом случае, но так, как МНЕ НРАВИТСЯ.

    2.а. Лично мне нравится центр сцены прямо перед собой, правый край сцены за правой стойкой, левый край - на одинаковом расстоянии с правым краем.
    Я понимаю, что это невозможный вариант. Но это мой ПРАВИЛЬНЫЙ вариант.


  6. #15
    Энтузиаст Установщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 8114
    Регистрация
    10.01.2017
    Город/село
    Руза
    Сообщений
    127
    Спасибо (Раздал)
    48
    Спасибо (Получил)
    88

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Палборисыч Посмотреть сообщение
    Я понимаю, что это невозможный вариант.
    Это на сегодня так кажется.
    Собственно это техническая проблема ,связанная с размерами и диаграммой направленности излучателей.
    Проблема несимметричности нахождения слушателя относительно источников звука в принципе решена применением задержек.
    А вот НЧ;СЧ и ВЧ -излучателей малых размеров и имеющих заданную диаграмму направленности пока нет.
    Так что надежда в этом вопросе можно только на грамотных электроакустиков,создающих новые типы излучателей и модернизирующих старые типы излучателей.
    Пустопорожние разговоры типа "хочу так или вот этак" техническую проблему не решат.


  7. #16
    Активист Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 44640
    Регистрация
    17.09.2017
    Город/село
    Россия. Сергиев Посад.
    Сообщений
    791
    Спасибо (Раздал)
    171
    Спасибо (Получил)
    519

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Dmitryi Посмотреть сообщение
    .
    2. Проблема несимметричности нахождения слушателя относительно источников звука в принципе решена применением задержек.

    1. Пустопорожние разговоры типа "хочу так или вот этак" техническую проблему не решат.
    1. Вообще-то, автор заявил темой именно то, что вы называете "пустопорожними разговорами". И, по моему мнению, тема, заявленная автором - чрезвычайно важна.
    Есть ли технические возможности реализации своего личного(или общепринятого) правильного построения сцены, или нет таких возможностей - вопрос второй.
    Первый вопрос: что такое - эта правильно построенная сцена?

    2. Ой-ли?
    Левый мидбасовый динамик в моей машине расположен примерно на 45 градусов вниз от горизонтальной плоскости и примерно на 30 градусов от моей продольной вертикальной плоскости. Его надо виртуально отодвигать относительно правого динамика. Виртуально отодвигая задержками этот левый динамик, скажем, на один метр, я виртуально загоняю его ниже уровня асфальта. И как, задержками, решена проблема "виртуального заглубления" этого динамика?


  8. #17
    Местный Начальник смены
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 71434 Аватар для Hard N' Heavy
    Регистрация
    28.06.2016
    Город/село
    Almaty
    Сообщений
    1,725
    Спасибо (Раздал)
    369
    Спасибо (Получил)
    794
    Автор

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Вот наглядно набросал мое видение правильности геометрии сцены (вид сверху)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Геометрия сцены.jpeg
Просмотров: 0
Размер:	104.2 Кб
ID:	1305433


  9. #18
    Авторитет Мастер-приемщик
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 613059
    Регистрация
    15.09.2012
    Город/село
    Руза
    Сообщений
    7,613
    Спасибо (Раздал)
    18567
    Спасибо (Получил)
    14649

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    Вот наглядно набросал мое видение правильности геометрии сцены (вид сверху)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Геометрия сцены.jpeg
Просмотров: 0
Размер:	104.2 Кб
ID:	1305433
    Это в каком таком малохольном заведении видано,что бы на сцену смотрели СВЕРХУ?
    На сцену смотрят из зрительного зала.По крайней мере в концертных залах и театрах.
    Если конечно не рок-концерт проходит на стадионе..И то,там слушатели находятся не сверху сцены.Просто на "галёрке" наиболее доступные места..


  10. #19
    Энтузиаст Установщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 8114
    Регистрация
    10.01.2017
    Город/село
    Руза
    Сообщений
    127
    Спасибо (Раздал)
    48
    Спасибо (Получил)
    88

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Палборисыч Посмотреть сообщение
    2. Ой-ли?
    Левый мидбасовый динамик в моей машине расположен примерно на 45 градусов вниз от горизонтальной плоскости и примерно на 30 градусов от моей продольной вертикальной плоскости. Его надо виртуально отодвигать относительно правого динамика. Виртуально отодвигая задержками этот левый динамик, скажем, на один метр, я виртуально загоняю его ниже уровня асфальта. И как, задержками, решена проблема "виртуального заглубления" этого динамика?
    Такое нелепое с точки зрения звуковоспроизведения расположение линамика обусловлено его размерами.
    Можно перейти к отдельному СЧ-излучателю,вынести этот излучатель вперёд и выше перед лицом слушателя и оставить его при этом справа.Динамик в двери при этом может работать в диапазоне ниже 300Гц,.А там уже проблема локализации стоит не так остро.
    Опять же,если бы имелась возможность сокращения размеров НЧ-излучателя,то можно было бы и его расположить перед слушателем,как в домашке.


  11. #20
    Активист Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 44640
    Регистрация
    17.09.2017
    Город/село
    Россия. Сергиев Посад.
    Сообщений
    791
    Спасибо (Раздал)
    171
    Спасибо (Получил)
    519

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Matvey498 Посмотреть сообщение
    Это в каком таком малохольном заведении видано,что бы на сцену смотрели СВЕРХУ?
    На сцену смотрят из зрительного зала.По крайней мере в концертных залах и театра.Просто на "галёрке" наиболее доступные места..
    Ну, например, как я писал ранее - в БЗК. Например, из Президентской ложи БЗК, например.
    Позволю себе большую цитату из беседы ценителей живой музыки:
    "Большой симфонический я, скорее всего, предпочту слушать с 1-2-х рядов первого амфитеатра. Камерные составы - 7 - 10 ряд партера.
    boris
    24.06.2003, 01:52
    А вот мой выбор - середина первого амфитеатра. И балкон Малого зала, соответственно...
    Рудольф
    24.06.2003, 11:15
    БЗК - середина первого ряда первого амфитеатра.
    МЗК - середина-конец первой трети партера.
    КЗЧ - конец партера/первый амфитеатр, чем ближе, тем лучше. Но исправить акустику КЗЧ может только паталогоанатом.
    Про ММДМ пока ничего не знаю, к сожалению. Но хочу.
    Питерские большой и малый - середина партера.
    Большой и Мариинский - балкон 1-2 ярус, ближе к центру.
    Дима
    24.06.2003, 14:14
    Насчёт акустики в Московском Доме музыки:

    В целом по моему мнению в этом зале, если употребить уже высказанный термин - акустика диффузная. Но при этом нет никаких провалов в частотном диапозоне - то есть всё везде хорошо слышно, но не очень детально. Звучание можно охарактеризовать как воздушное. Это специфично.
    Для скрипки такое звучание мне не очень понравилось, так как нивелируются тонкости игры. Думаю для органа это будет хорошо, который собираются покупать этим летом.
    Конечно аура там далека от консерваторской. Отделка всего зала выполнена в стиле техно примитивизм - лакированные листы из светлого дерева. Правда внешняя архитектура здания смотрится впечатляюще.

    А вот насчёт мест с точки зрения видимости прошёлся по залу и выводы следующие:
    Лучшие места - партер. А также балкон начиная с 4 ряда и выше(ближе просто высокий выступ перекрывает обзор).
    Хужее с видимостью во всём амфитеатре, а также на балконе до 3 ряда включительно.

    Итого:
    Так как зал в Доме Музыки практически в виде круга вокруг сцены, то лучше всего сидеть в партере или на балконе (4 ряд и выше) с той стороны, что поближе к солистам (исходя из того, что они на сцене слева)."
    Это маленький кусочек одной беседы. Как видно, ценители слушают и с балконов.
    А схему автор набросал для лучшей иллюстрации своего видения. По-моему всё понятно. И в принципе я согласен с такой трактовкой. Если есть домашний пример, как расположены КИЗ в треке, какие вектора на вторые-третьи эшелоны получаются при прослушивании слева - то можно воссоздать эти вектора и эти эшелоны в автомобиле. Попытаться воссоздать.

    ---------- Сообщение добавлено 08.01.2020 в 17:07 ----------

    Цитата Сообщение от Dmitryi Посмотреть сообщение
    Такое нелепое с точки зрения звуковоспроизведения расположение линамика обусловлено его размерами.
    Можно перейти к отдельному СЧ-излучателю,вынести этот излучатель вперёд и выше перед лицом слушателя и оставить его при этом справа.Динамик в двери при этом может работать в диапазоне ниже 300Гц,.А там уже проблема локализации стоит не так остро.
    Опять же,если бы имелась возможность сокращения размеров НЧ-излучателя,то можно было бы и его расположить перед слушателем,как в домашке.
    ...и, в результате получается, что проблема в принципе решается расположением динамиков, а совсем не временными задержками. Не так ли?
    А временными задержками "в принципе" НЕ решается.


Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  cc by-nc-sa