Вложений: 6
Re: Геометрия сцены в автомобиле
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy Не все вот так сразу могут логически на бумаге или в голове нарисовать суть сказанного.
Потому и пишу в ответ, что прекрасно представляю то, что написано. Но вот с имеющимся опытом оно не имеет ничего общего. Но я думаю, что могу предположить, окуа растут ноги у таких суждений.
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy Эту "лажу" уже слышит и подтверждает не один человек,
А нормальную сцену, перпенидикулярную продольной оси авто, эти "слушатели", что, вообще не слышат ? И подтверждают что ? И на чем основаны эти, якобы, утверждения ?
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy считая это единственно верным способом.
Вполне возможно, что для тех условий, в которых это отслушивается, так и есть - это единственный способ, чтобы услышать некое подобие музыки ввиде звуков.
А вот почему созданы такие условия, тут разбираться надо ...
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy не нашел иного, как то, что те способы, которые применяются при панорамировании имеют только амплитудную коррекцию. Т.е. фазовой коррекции сигналов нет. Т.е. сигналы позиции лево-центр на стереозаписи имеет синфазность для слушателя, находящегося по центру, а все смещение воспринимается амплитудной разницей!
Adobe Audition в корне не согласен с твоими умозаключениями. Он предложил для рассмотрения пресловутый трек с 7 барабанами.
Осциллорамма одного прохода по всей сцене, слева направо.
Вложение 1307287
Spectral Pan Display. (Масштаб тот же)
Вложение 1307289
Spectral Phase Display.
Вложение 1307291
А теперь увеличим второй, третий и четвертый удары, начиная слева, на Spectral Phase Display.
Вложение 1307293 Вложение 1307295 Вложение 1307297
В левом верхне окне Phase Analysis самый большой отлёт фазы показывает, где на панораме лево-право фокусируется звук, и к какому удару относится картинка.
Как можем видеть, структура фазных зависимостей одинакова, кроме послезвучий, а вот по вертикали в градусах она отличается. Если бы панорамирование не трогало фазу, картинка была бы одинаковой.
Вложений: 1
Re: Геометрия сцены в автомобиле
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy панорамировании
К слову "панорамирование".
Вложение 1307299
Зеленый центральный образ образован одинаковой амплитудой и отсутствием фазы - моно. Зеленые линии пусть характеризуют фазу, они и определят точку в пространтстве, где будет локализоаться образ. Поменяли характеристики в каналах (амплитуда, фаза, ачх), получили новый образ - оранжевый. Все эти манипуляции сделаны по ту сторону красной линии, т.е. в записи.
А что мешает нам, с помощью процессора, и тех же самых механизмов, как и при записии, грубо говоря, сделать то же самое, но по эту сторону линии - на стороне воспроизведения ? Но не для записи, не для изменения сцены или образов на ней, а самого слушателя, так сказать, спанорамировать слушателя в нужную точку пространства? Только понимание того, что мы делаем, зачем, и как оно должно выглядеть в конечном виде. А сцена, она какая была, такая и останется.
Вложений: 2
Re: Геометрия сцены в автомобиле
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy имеем 2 возможных пути настройки. 2 различных типа музыкальной информации. При этом 4 абсолютно разных комбинации сцены.
Мысли вслух.
Имеем некую запись с центральным образом. Она сведена в расчете на 2 канала. При расположении слушателя посередине.
Если в тракте воспроизведения, фаза электрическая будет ровной во всем тракте, фаза акустическая тоже будет сведена правильно, то фаза в тракте, и фаза записи будут тождественны, мы получим чёткий, ясный, сфокусированный, яркий, вкусный, динамичный, сексуальный, музыкальный и мелодичный образ, когда можно сказать в прямом смысле - музыка льётся, разливается ...когда регулятор громкости упирается вправо... хоца ещё, алэ х... Примерно как то так
Вложение 1307301
красные линии - фаза тракта, черные - фаза записи.
А если ... в тракте небыло нормального сведения, и кроссовер оставляет желать лучшего, то ...
Вложение 1307303
будет некое звуковое марево не имеющее четких границ, размеров, фокусировки.
Тоже самое будет получаться, если хотеть виртуально отодвигать динамик от его физического расположения. Процессор нужен для сведения звука на слушателя. и не двигания виртуально динамиков. А если вспомнить, что полос может быть три, а динамиков шесть, то результрирующий образ может такое вытворять ...
Вложений: 1
Re: Геометрия сцены в автомобиле
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy В первом случае, как и описано – ось центра сцены идет по оси от слушателя и по диагонали к противоположному крылу.
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy Во втором – глубинные центральные образы выстроились ровно вдоль оси центра капота.
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy В первом «глубина центра» встала по центральной оси капота.
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy Во втором – центр встал ровно напротив слушателя.
... говорит о том, что система не настроена должным образом. Если оставить за кадром, как будет настроена центральная ось, в одной настройке все записи должны иметь одну и ту же геометрию сцены. Если фронт расположен по диагонали, значит и в любой записи он должен быть расположен по диагонали. Если что-то куда-то скачет - где-то шалит фаза. И вероятнее всего, в кроссовере.
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy Я к пример хочу выстроить звуковую сцену, чтобы натуральное стерео играло передо мной, без отвернутого от меня края сцены.
Так что-ли ?
Вложение 1307313
Hard N' Heavy, а такой вопрос : установка акустики симметричная относительно центра авто ?
Re: Геометрия сцены в автомобиле
Цитата:
Сообщение от
Dinamik_ Adobe Audition в корне не согласен с твоими умозаключениями. Он предложил для рассмотрения пресловутый трек с 7 барабанами.
Да, это замечательный способ, нужно бы освоить, спасибо. Но есть ли достоверная информация, что 7 барабанов это искусственная стереозапись, не записанная натурально?
---------- Сообщение добавлено 27.01.2020 в 09:46 ----------
Цитата:
Сообщение от
Dinamik_ А что мешает нам, с помощью процессора, и тех же самых механизмов, как и при записии, грубо говоря, сделать то же самое, но по эту сторону линии - на стороне воспроизведения ? Но не для записи, не для изменения сцены или образов на ней, а самого слушателя, так сказать, спанорамировать слушателя в нужную точку пространства? Только понимание того, что мы делаем, зачем, и как оно должно выглядеть в конечном виде. А сцена, она какая была, такая и останется.
Именно так и представляю верный способ, "спанорамировать слушателя", хорошее определение. Но не двигать панораму, а сделать так, чтобы образы были как будто зафиксированны в пространстве, двигается только слушатель.
---------- Сообщение добавлено 27.01.2020 в 10:19 ----------
Цитата:
Сообщение от
Dinamik_ Так что-ли ?
Вложение 1307313 Hard N' Heavy, а такой вопрос : установка акустики симметричная относительно центра авто ?
Нет, не так. Нужно как на живо сцене, которая будет расположена за красной линией при таком расположении слушателя.
У меня да симметричное расположение.
---------- Сообщение добавлено 27.01.2020 в 10:21 ----------
Цитата:
Сообщение от
Dinamik_ сделать то же самое, но по эту сторону линии - на стороне воспроизведения
Маленькое уточнение - разве панорама не должна строиться как раз по ту сторону красной линии? Ровно как была записана так и спроецироваться для слуха.
Re: Геометрия сцены в автомобиле
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy Но есть ли достоверная информация, что 7 барабанов это искусственная стереозапись, не записанная натурально?
Никогда даже не думал думать о подобном. Ну так, ради расширения кругозора, что будет в том и другом случае ? По Вашему мнению.
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy Но не двигать панораму, а сделать так, чтобы образы были как будто зафиксированны в пространстве, двигается только слушатель.
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy Нужно как на живо сцене, которая будет расположена за красной линией при таком расположении слушателя.
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy Ровно как была записана так и спроецироваться для слуха.
Совершенно в дырочку. Так и есть, если всё настроено правильно.
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy Маленькое уточнение - разве панорама не должна строиться как раз по ту сторону красной линии?
Панорама, она же сцена, если я правильно понимаю, да, так есть, будет за красной линией. А по эту сторону линии, я говорил, что применяется механизм тот же, что и при панорамировании образа в сцене.
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy У меня да симметричное расположение.
На мой взгляд, это меньше вносит искажений при построении сцены. Геометрических.
Может быть стоит перейти к практической части ? На конкретных компонентах.
Re: Геометрия сцены в автомобиле
Совешенно верно!Одна правильная настройка!
Вложений: 1
Re: Геометрия сцены в автомобиле
Цитата:
Сообщение от
Dinamik_ Совершенно в дырочку. Так и есть, если всё настроено правильно.
Рад что в процессе диалога мы понимаем друг-друга :good3:
Цитата:
Сообщение от
Dinamik_ Никогда даже не думал думать о подобном. Ну так, ради расширения кругозора, что будет в том и другом случае ? По Вашему мнению.
Я писал про натуральную стереозапись и искуственную. И варианты расположения центров получаются разные. В натуральной стереозаписи каждый звук записан двумя микрофонами, помимо разной амплитудной составляющей еще имеет разную фазовую составляющую для каждого из стерео каналов. В искусственной такого нет, каждый звук записан мономикрофонированием, дальше все панорамирование задается режиссером только амплитудной разностью. Фазовой задержки у промежуточных образов нет. Так им действительно проще, если бы каждый звук разносился режиссером по фазе - это был бы титанический и очень долгий труд, и не факт что слухом было бы на 100% верно. В итоге искусственное стерео не содержит правдивой пространственной информации и может спроецироваться только полусферой перед слушателем.
Посмотрите на картинке на виртуальный источник. При реальном источнике в пространстве или при натуральном стерео он имел бы разные фазовые значения для каждого уха. В искусственном стерео сигналы приходят в синфазе. Синфаза - для мозга это центр. Выходит, что все промежуточные образы в центре, и равноудалены от "центра обработки", и получается сфера. Как данную панораму можно выстроить в автомобиле перед слушателем? По моей логике только с центром перед рулем.
Вложение 1307503
Re: Геометрия сцены в автомобиле
Цитата:
Сообщение от
Hard N' Heavy Я писал про натуральную стереозапись и искуственную.
Ну и что тогда? Делить медиатеку на натуральные и искусственные записи? Так, что-ли?
Re: Геометрия сцены в автомобиле
Цитата:
Сообщение от
Alextaastrup Ну и что тогда? Делить медиатеку на натуральные и искусственные записи? Так, что-ли?
В своей системе ставлю 2 трека из одной папки один за другим, и слышу совершенно разное позиционирование. Вот и вопрос как правильно, уводить натуральные по диагонали и получать искусственные по центральной оси, или ставить натуральные по центрально оси и искусственные получать прямо перед собой.