Форум автозвука и установки музыки в автомобиль
Страница 5 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 75

Геометрия сцены в автомобиле

  1. #41
    Активист Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 29112
    Регистрация
    17.01.2016
    Город/село
    Tapas trip
    Сообщений
    507
    Спасибо (Раздал)
    342
    Спасибо (Получил)
    443

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Dinamik_ Посмотреть сообщение
    И ... ?
    Дядька на разном расстоянии от микрофона. Попробуйте как в Вашей системе звучит.

    ---------- Сообщение добавлено 14.01.2020 в 12:04 ----------

    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    Пообщавшись с граммотным человеком, также увлеченным автозвуком и домашкой по вопросу трехмерности воспроизводимого звука в пространстве (еще раз спасибо тебе!) – получил трезвые доводы, что записанный и воспроизводимый звук не имеет трехмрености, позиционирование звуков в пространстве осуществляется особенностями слуха, пространственно тот или иной звук формируется амплитудой сигнала и реверберацией. На мой взгляд все очень логично. Микрофон записывает это аналогично восприятию нашим ушам, а затем в идеале должно воспроизвестись динамиками.
    Если смотреть на мою схему, получается дальние образы на разном удалении – из нет. Как тогда в таком случае мы их слышим? Все как раз происходит через те самые проекции. То же самое и в звукозаписи, дальний звук не записан, записана его проекция на микрофон, и далее слух по этой проекции определяет направление и удаление до образа.

    Далее речь зашла о стереокартине в автомобиле. Вот такой единственно верный по его словам вариант он мне нарисовал.
    Вложение 1306021

    Ровно как я и представлял, и описывал сложившееся положение дел в автозвуке. Спасибо за рисунок, очень точный и наглядный, я бы лучше не смог, с моей схеме этого метода отсутствовало объяснение способа. В этом случае все представляется до простого логичным и оправданным. Но мое мнение, что это неправильная картина для слушателя. Слушатель при таком раскладе помещен в центр перед сценой, но при этом физически отвернулся от сцены. Насколько приятным вам представляется слушать скажем концерт в концертном зале? Можно возразить, что можно повернуться взглядом к центру сцены, тогда анатомия посадки пострадает, сидеть с постоянно повернутой головой на довольно большой угол некомфортно. К тому же в условиях автомобиля анатомия управления такова, что взгляд должен быть направлен вперед, за все остальную ориентацию при движении прямо отвечает периферическое зрение. Основная фокусировка зрения находится на оси автомобиля, то к чему я вел изначально, т.е. на мой взгляд для правильной анатомии, для правильной фокусировки, для правильного восприятия пространства, в т.ч. периферического восприятия, центральная ось автомобиля должна совпадать с центральной осью сцены.
    Какие практические проблемы я вижу у общепринятого метода «отворота сцены» (буду условно называть его так):
    1) Виртуальный источник (сдвинутый ближний край) – на практике не можем проецироваться для нас «там впереди», очень большое влияние оказывает боковое стекло, от которого проекция отражением привязывается близко сбоку.
    2) Нельзя задержками и уровнями сдвинуть виртуально динамик вдоль горизонта (т.е. расширить стереобазу), можно только вдаль от себя, а шире сможет звучать только за счет отражения, что имеет проблему пункта 1.
    3) Видите где сфокусировался центральный образ? Но факту, в таких вариантах, что я слышу, он проецируется не за плоскостью диффузоров, не за лобовым, а гораздо ближе, на уровне зеркала. И почему-то на мой требовательный слух более далеко записанные треки и близко записанные треки не отличаются по глубине и дальности образов. Все в одном облачке под зеркалом. Так что не все гладко так как «должно быть».
    4) Такой «отворот сцены» и фокусировки имеют разную угловую направленность для каждого уха. Настройка должна быть выполнена для точного угла поворота ушей относительно нее. При малейшем движении и повороте головы четкость должна смазываться а фокусировки уезжать. В условиях управления автомобилем – это вообще катастрофа (я ездил с такой настройкой, меня хватило минут на 15).
    Моно-микрофон не обладает бинауральностью и не может записывать проекции. Он пишет просто суммарный эффект в некоем частотном диапазоне. Ухо-мозг трансформирует затем в 2х-мерную систему, располагая источники, как Вы правильно говорите, по амплитуде и диффузной составляющей. Старые моно-записи не страдают глубиной сцены, даже записанные одним микрофоном. Тут у зал, и помещение студии присутствует. Вот как это грамотно передать в салоне машины при кривом расположении акустики, вот в чем вопрос. А так, да - сцена будет немного развернута набок. Тут уж никуда не денешься.

    ---------- Сообщение добавлено 14.01.2020 в 12:51 ----------

    Если ах левого и правого каналов не идентичны, то, например, при свиптоне центральный образ будет у вас колыхаться как медуза, или ещё хуже бегать лево-право как зайчик солнечный от зеркала, размазывая при этом, точечное расположение образа в пятно. Тем самым затрудняя мозгу возможность коррелировать звук с его пространственной расположением. Мозг, как мы знаем, оперирует образами, и давайте не будем ему мешать в его работе. Идентичность звучания каналов задача непростая и, к сожалению, добиться хорошего результата не легко, даже имея процессор с эквалайзером в 31 полосу.

    Sendt fra min SM-G960F med Tapatalk


  2. # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола


     

  3. #42
    Активист Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 29112
    Регистрация
    17.01.2016
    Город/село
    Tapas trip
    Сообщений
    507
    Спасибо (Раздал)
    342
    Спасибо (Получил)
    443

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Вот интересный график.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Stadion_live concert_hall_jazz club.jpg
Просмотров: 0
Размер:	155.0 Кб
ID:	1306067
    Скруглённые ачх ( Smoothed 1 octave) - правда не в машине, дома - которые дает перенастройка в AV-рессивере между режимами: стадион, концертный зал, джаз-клуб, живой концерт. Замерял сам софтом Workshop ot Acoustic Power Lab калиброванным микрофоном. Заметьте, разница очень несущественная, а восприятие обьема, масштабности звука, глубины сцены, влияния помещения - очень даже значительны, и при грамотном подходе мозг легко распознает расставленные вехи и перекодирует сигнал в необходимый звук. И разница эта не более 2-5 дБ. А как согласованы колонки у вас между собой?

    Пример - американские SNELL EIII (с бюджетом примерно в 1500 зеленых):

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNELL III before corrections.jpg
Просмотров: 0
Размер:	183.9 Кб
ID:	1306069

    И после "нормирования" колонок к общей целевой кривой:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: BK with correction 1 run.jpg
Просмотров: 0
Размер:	165.5 Кб
ID:	1306071

    Вопросы есть? То есть, речь идет про одну и ту же акустику, но разные вариации тонального баланса, которые и приводят нас к "восприятию" обьемного звука.


  4. #43
    Активист Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 29112
    Регистрация
    17.01.2016
    Город/село
    Tapas trip
    Сообщений
    507
    Спасибо (Раздал)
    342
    Спасибо (Получил)
    443

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    Далее речь зашла о стереокартине в автомобиле.
    Как помнится. в домашнем кинотеатре (при наличии центрального динамика) рекомендовалось дать на него немного больше временных задержек. Тогда звук до слушателя приходил от него позже, чем от боковых колонок, что создавало эффект вогнутого звукового фронта. Без этого звук как бы приходил из плоскости расположенной на уровне левой-правой колонок. Может и в машине такое попробовать? Правда, для этого нужен как минимум центральный канал (в Альпе 800 был, не так ли?) ну и сам навороченный процессор.

    Как вариант отодвинуть звуковой фронт от себя - поиграть на отражение от лобового стекла, но там свои тараканы. Короче - выбираем приоритеты.

    Мозг не обманешь. Попробуйте сосчитать чёрные точки на рисунке:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Blackdots.jpg
Просмотров: 0
Размер:	105.7 Кб
ID:	1306127


  5. #44
    Местный Начальник смены
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 70626 Аватар для Hard N' Heavy
    Регистрация
    28.06.2016
    Город/село
    Almaty
    Сообщений
    1,716
    Спасибо (Раздал)
    367
    Спасибо (Получил)
    782
    Автор

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Alextaastrup Посмотреть сообщение
    Вот интересный график.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Stadion_live concert_hall_jazz club.jpg
Просмотров: 0
Размер:	155.0 Кб
ID:	1306067
    Скруглённые ачх ( Smoothed 1 octave) - правда не в машине, дома - которые дает перенастройка в AV-рессивере между режимами: стадион, концертный зал, джаз-клуб, живой концерт. Замерял сам софтом Workshop ot Acoustic Power Lab калиброванным микрофоном. Заметьте, разница очень несущественная, а восприятие обьема, масштабности звука, глубины сцены, влияния помещения - очень даже значительны, и при грамотном подходе мозг легко распознает расставленные вехи и перекодирует сигнал в необходимый звук. И разница эта не более 2-5 дБ. А как согласованы колонки у вас между собой?

    Пример - американские SNELL EIII (с бюджетом примерно в 1500 зеленых):

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNELL III before corrections.jpg
Просмотров: 0
Размер:	183.9 Кб
ID:	1306069

    И после "нормирования" колонок к общей целевой кривой:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: BK with correction 1 run.jpg
Просмотров: 0
Размер:	165.5 Кб
ID:	1306071

    Вопросы есть? То есть, речь идет про одну и ту же акустику, но разные вариации тонального баланса, которые и приводят нас к "восприятию" обьемного звука.
    Очень любопытно, сохраню в избранные. С цветами пока не разобрался, что есть что, из описания они не соответствуют?


  6. #45
    Активист Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 29112
    Регистрация
    17.01.2016
    Город/село
    Tapas trip
    Сообщений
    507
    Спасибо (Раздал)
    342
    Спасибо (Получил)
    443

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    Очень любопытно, сохраню в избранные. С цветами пока не разобрался, что есть что, из описания они не соответствуют?
    Если Вы про первый график с пресетами, то да, не соответствуют. Я замерял только одну колонку (левую, как помню), меняя пресеты (стадион, зал и т.д.). Там цвета произвольно. На других графиках - согласно описанию.

    Честно, сам был поражен, насколько мало надo изменить тональность, чтобы получить пространственный эффект. И это в отдельных частотных диапазонах. Как показывает практика, для лучшего эффекта колонки должны быть согласованы между собой, а в жизни это увы, не так. В машине часто динамики расположены не только на разном расстоянии от зоны прослушивания, но и под разными углами (левый канал - спереди-лево, правый - шире-право), так и разворот диффузоров в сторону ушей часто неодинаковый, а, соответственно, и ачх разная. Плюс переотражения ... У меня до сих пор в машине слева звук на некоторых эффектах "улетает" за спину. С правой стороны этого не происходит. Слушая дома на стационарной аппаратуре "улета" за спину нет. Вся сцена передо мной, хотя и шире расположения колонок. Видимо, в машине присутствует отражение от левого бокового стекла, которые, накладываясь на прямой звук, образуют стояки. Играться с доворотами динамиков не стал. Они установлены по рекомендациям производителя. СЧ и ВЧ - в углах торпедо в своих ящичках. Дальше вылизывать систему нет ни сил ни желания.

    Про раширение стереобазы (опять-таки за счет прозрачности, локализации др.) и писалось много и внедрено было немало даже в бюджетных переносных системах. Идея в том, что к основному сигналу подмешивается разностный сигнал, пoлученный за счет вычитания одного канал из другого - как-то так, в тонкости не вникал). Не уверен, что видел эту имплементацию в автозвуке. А вот по поводу глубины сцены, так однозначного решения, видимо, нет.


  7. #46
    Энтузиаст Установщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 3774
    Регистрация
    01.08.2019
    Город/село
    Семей
    Сообщений
    121
    Спасибо (Раздал)
    6
    Спасибо (Получил)
    60

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Вставлю и свои ....наблюдения..
    "Издеваясь" над магнитолой,то есть "твикая" аппарат.....Добивался более широкой "сцены"...(если слушать на домашней акустике)...То в автомобиле ,после всех этих "переделок", вывести в центр "образ"..ну никак не получается .
    Другое дело ,когда "сцена" узкая...и не выходит за рамки акустики...
    Еще ... Выведение центрального образа под "зеркало".. считаю в "корне" неправильным решением...более "комфортным" является постановка между зеркалом и рулевым колесом..А...Отсутствие привязки звука к динамикам, вообще решает кучу проблем с настройкой...Правда, всего то двухполосная с сабом система..


  8. #47
    Местный Начальник смены
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 70626 Аватар для Hard N' Heavy
    Регистрация
    28.06.2016
    Город/село
    Almaty
    Сообщений
    1,716
    Спасибо (Раздал)
    367
    Спасибо (Получил)
    782
    Автор

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Rejekt Посмотреть сообщение
    Вставлю и свои ....наблюдения..
    "Издеваясь" над магнитолой,то есть "твикая" аппарат.....Добивался более широкой "сцены"...(если слушать на домашней акустике)...То в автомобиле ,после всех этих "переделок", вывести в центр "образ"..ну никак не получается .
    Другое дело ,когда "сцена" узкая...и не выходит за рамки акустики...
    Еще ... Выведение центрального образа под "зеркало".. считаю в "корне" неправильным решением...более "комфортным" является постановка между зеркалом и рулевым колесом..А...Отсутствие привязки звука к динамикам, вообще решает кучу проблем с настройкой...Правда, всего то двухполосная с сабом система..
    Между зеркалом и рулевым вперед дальше в пространстве и расположена центральная ось авто (она же геометрический перпендикуляр "края сцены")
    В двухполосках на мой слух наблюдается более точное позиционирование образов и сцены. Я думаю это связано количеством полос, где "переборщить" очень сложно, все складывается в один единственный компромисс. В трехполосных системах есть большая свобода действий и вариаций, и увести что либо в сторону очень просто.

    ---------- Сообщение добавлено 16.01.2020 в 11:45 ----------

    Дополню свои мысли почему на мой взгляд люди укладывают образ в облачко, развернутое на слушателя.
    Рассмотрим вариант если настроить сцену как ее представляю себе я (схему выкладывал). В чем его правильность. Дальний голосовой образ, имеющий широкий частотный диапазон (низкие и высокие частоты), будет иметь разную диаграмму направленности низких частот по отношению к высоким. Низкие частоты имеют широкую диаграмму, высокие узкую. Что происходит. К примеру в жизни, говорящий оратор повернут к нам на 90 градусов, более низкие частоты его голоса исходят вокруг их источника излучения - область гортани (это даже не рот, это заметно дальше). Высокие частоты наоборот, как будто вылетаю из его рта вперед, и слышим мы их по отношению к низким чуть дальше от рта говорящего. В итоге низкие и высокие частоты имеют разную направленность, и что более важно - разные позиции в пространстве. Наш слух определяет это и определяет за счет этой разницы направление куда именно говорит говорящий в пространстве.
    Перенесем это на нашу звуковую сцену, где мы сидим сбоку соответственно центральные образы немного отвернуты от нас. Их направление излучения направлено вдоль оси автомобиля. Проекция более высокой частоты и более низкой частоты будут строиться на разных точках в заданном пространстве. В итоге более низкочастотная составляющая спроецируется через плоскость лобового ближе к слушателю, т.е. ближе к рулю, а более высокочастотная - дальше, т.е. ближе к центру.
    На мой взгляд ухо более хорошо воспринимает фокус нижних частот голоса (нижняя середина звукового спектра), поэтому голосовые образы все ассоциируют именно с этим объемным "ощутимым" "весомым" облачком. Поэтому восприятие именно этого образа "ближе к рулю" воспринимается как центр сцены на водителя, образ перед тобой. И сдвигают в центр. И туда же сдвигают высокочастотные образы. Собирают все проекции в одну точку, и получается то что получается. Хотя, повторюсь, на слух и взгляд, при размещении слушателя сбоку от сцены - проекции образов разной частоты имеют разную направленность, разные расстояния, и разные точки.


  9. #48
    Активист Установщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 21646 Аватар для Dinamik_
    Регистрация
    23.03.2015
    Город/село
    Krivoy Rog
    Сообщений
    284
    Спасибо (Раздал)
    132
    Спасибо (Получил)
    202

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Alextaastrup Посмотреть сообщение
    Дядька на разном расстоянии от микрофона. Попробуйте как в Вашей системе звучит.
    Alextaastrup, благодарствую, но пробовать уже не стоит - можно сказать, я уже подзабыл, как оно звучит у меня. Давно пройденный этап. Хотя на флешке всё это есть, и вот попробовал снова. С центра сцены, который на центре лобового, дядька с тамбурином уходит вдаль на капот. Только не по диагонали, как некоторые считают, а прямо вдоль продольной оси авто.

    Подобное собрано, начиная с 21 трека. Если интересно.

    После прочтения съесть!




  10. #49
    Местный Начальник смены
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 70626 Аватар для Hard N' Heavy
    Регистрация
    28.06.2016
    Город/село
    Almaty
    Сообщений
    1,716
    Спасибо (Раздал)
    367
    Спасибо (Получил)
    782
    Автор

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Alextaastrup Посмотреть сообщение
    Вот файл с диска Chesky из поста 33:

    Вложение 1305971
    Прослушал, сначала в авто. Были неясные моменты. Отслушал дома на шириках, а затем в наушниках. Что я слышу. Немного странная запись. Диктор находится НЕ строго ровно на оси центра сцены, он чуть-чуть справа, при этом говорит в сторону микрофона, поэтому для слушателя он немного под углом. А тамбурин справа от диктора (т.е. слева от нас). Поэтому на первой позиции голос слышно под углом и немного справа, тамбурин слева, причем его низкочастотная часть перекрыта диктором, и все эхо приходит лишь слева. Дальше в других позициях это нивелируется расстоянием. Самый последний момент - тамбурин был отброшен к к левой от нас стене. Вот эти моменты было сложно понять в авто, думал у меня центральная ось сместилась, и почему в конце отстрел идет влево. Но все так и есть. Это очень крутая и оригинальная запись, для проверки слуха на пространственное восприятие. Но вот для точного определения центральной оси думаю не очень годится.

    ---------- Сообщение добавлено 16.01.2020 в 20:11 ----------

    Цитата Сообщение от Dinamik_ Посмотреть сообщение
    Alextaastrup, благодарствую, но пробовать уже не стоит - можно сказать, я уже подзабыл, как оно звучит у меня. Давно пройденный этап. Хотя на флешке всё это есть, и вот попробовал снова. С центра сцены, который на центре лобового, дядька с тамбурином уходит вдаль на капот. Только не по диагонали, как некоторые считают, а прямо вдоль продольной оси авто.

    Подобное собрано, начиная с 21 трека. Если интересно.

    После прочтения съесть!

    Вот, и у меня тоже уходит строго вдоль центральной оси автомобиля. Коллективные галлюцинации??) Но голос чуть смещен и повернут, и вначале меня это смутило, полез слушать образы с эммовского диска , нет у меня все на месте, это трек.
    Послушаю еще ваши треки. Спасибо что выложили.


  11. #50
    Активист Установщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 21646 Аватар для Dinamik_
    Регистрация
    23.03.2015
    Город/село
    Krivoy Rog
    Сообщений
    284
    Спасибо (Раздал)
    132
    Спасибо (Получил)
    202

    Re: Геометрия сцены в автомобиле

    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    Но вот для точного определения центральной оси думаю не очень годится.
    Дак это, вроде, в такой роли и не заявлялось ? Не ?
    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    и почему в конце отстрел идет влево.
    Записано так.
    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    Что я слышу
    Так и есть, как описал. Почти.
    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    Вот, и у меня тоже уходит строго вдоль центральной оси автомобиля. Коллективные галлюцинации??)
    Так а галлюцинации в чем конкретно состоят ? Вопрос то в чём ? Типа как должно быть ?
    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    Но голос чуть смещен и повернут
    Ну забей, что он чуть смещён вправо. Ну так записали. Соль записи не в этом.
    Цитата Сообщение от Hard N' Heavy Посмотреть сообщение
    Послушаю еще ваши треки.
    Только не в наушниках.

    ---------- Сообщение добавлено 17.01.2020 в 00:55 ----------

    Hard N' Heavy, а если я просто напишу Adobe Audition 3.0.1 ? Надо что-то ещё писать ?


Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  cc by-nc-sa