А жаль! у меня тоже сейчас нет...
Справка из истории:!988год. Не было ни ЦАП-ов, ни автоусилителей. По-моему, и самого CDDA стандарта не было. ....
Компакт-диск изобретен в 1979м, в 1982м пошло его массовое производство. К концу 1982 года диски уже были на прилавках "цивилизованного" мира.
Я в 1987-88 годах имел доступ к хорошей аппаратуре, правда, интересовался не звуком, а работал по одной теме из области микроэлектроники.
Для пользы дела немного занимался исследованием характера проводимости разных металлов и сплавов, влиянием примесей и т.п. Много лет уже прошло, цифр точных не помню, но суть приблизительно такая.
Проводимость металла зависит от степени его чистоты, характера структуры (крупнокристаллические - лучше). Кроме того, в области слабых токов наблюдается куча разных нелинейностей.
Например, если плавно снижать напряжение, то ток через проводник, достигнув некоторого порога, исчезнет скачком, сразу. И хотя на одном его конце некий потенциал приложен, на другом наблюдается полный ноль. Этакая "отсечка". А поднимая напряжение от нуля, проводимость выше этого порога также скачком появляется. Для разных материалов этот порог разный. К чему это приведёт на звуке? к отсеканию слабых сигналов - послезвучий, шумов помещения и прочему, что находится на грани слышимости; к уменьшению динамического диапазона передаваемого сигнала (если нельзя поднять его амплитуду).
Есть зависимость проводимости от частоты. То есть, одни частоты на микротоках проводятся лучше других, а это приводит к искажению спектра слабых сигналов. Кроме того , проводник способен сам по себе "шуметь". То есть вносить шум в передаваемый сигнал. Даже если он не испытывает механических вибраций.
И это всё - просто проводник, не кабель.
У кабеля есть конструкция - экран, две жилы, от взаимного размещения которых зависит емкость линии; изоляция со своими обычно нелинейными диэлектрическими свойствами; есть коннекторы и места заделки в них кабеля.... В общем, с кабелем всё еще сложнее.
Но в результате всей этой "физики" кабель никак нельзя рассматривать как линейный нейтральный проводник, не влияющий на передаваемый им сигнал.
Кабель вносит шумы, ворует слабые сигналы, вращает фазы. Вместе с входным сопротивлением усилителя емкость кабеля может образовывать фильтр LPF, с "частотой настройки" очень даже в звуковом диапазоне, или близко от него. И даже если близко, то вращать фазу фильтр начинает еще до частоты раздела....
А учитывая, что психоакустика еще не знает толком, как устроен слух, то нельзя точно знать, ЧТО важно для качественного звучания, и какие параметры кабеля нужно контролировать. Можно предположить что нелинейность кабеля по фазам отразится на пространственном звучании системы, но что еще внесёт свою лепту в фокусировки, локализации, стабильность образов - фиг знает.
Факт только , что на слух это слышно. А значит что-то еще психоакустики не знают, а физики поэтому не меряют.
И производители кабелей (и вообще хай-энд аппаратуры) идут "наощупь", чистой эмпирикой: нашли удачное решение - звучит! - значит сразу его патентуем и в производство! а потом разберёмся (может быть) почему именно так оно вдруг звучит. Со стороны это может выглядеть как шаманство или колдовство.
Но шарлатанством эти ноу-хау можно назвать только тогда, когда от них нет эффекта.
Если эффект есть - всё-равно как его получили: путём вычислений "по науке", или перебором комбинаций "мартышка-и-очки".
"Кто первый встал - того и тапки!"
В недорогих и средней руки магнитолках мультиплексоры применяются для коммутации аналоговых сигналов "радио-компактдиск-аукс-...".Успокойся, в твоей машине его тоже нет.
Социальные закладки